дело №
УИД 63RS0№-89
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
21 июля 2022 года с. Красноармейское
Судья Красноармейского районного суда <адрес> Еремина А.В., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению протокол 22 № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и приложенные к нему документы в отношении Велиевой ФИО4,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ ст.УУП О МВД России по <адрес> Цыбулиным В.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в отношении Велиевой А.Б.к.
ДД.ММ.ГГГГ указанный протокол об административном правонарушении в отношении Велиевой А.Б.к. поступил в Красноармейский районный суд <адрес>.
Определением Красноармейского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении 22 № от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ в отношении Велиевой А.Б.к., возвращен О МВД России по <адрес> в связи с его несоответствием требованиям закона, для устранения недостатков. При этом, судьей конкретизированы недостатки, которые необходимо было исправить.
ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении 22 № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Велиевой А.Б.к. вновь поступил в Красноармейский районный суд <адрес> для рассмотрения по существу.
Однако, в представленном протоколе не в полном объеме исправлены указанные судьей недостатки, материал вновь содержит существенные нарушения, не позволяющий рассмотреть дело по существу.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлены основания для возвращения указанного протокола должностному лицу, которое составило административный протокол, на основании п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, в связи с неправильным составлением протокола и оформлением других материалов дела, неполнотой представленных материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела, а именно.
В соответствии с ч. 2 статьи 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении должны указываться дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, а также иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ и иных сведений, в зависимости от их значимости для конкретного дела об административном правонарушении, о чем указывается в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», согласно которому в том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье, на основании п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Таким образом, протокол об административном правонарушении представляет собой основной процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, является необходимым правовым основанием для привлечения его к административной ответственности.
Иные доказательства по делу могут лишь дополнять протокол об административном правонарушении, но не могут его заменять.
Диспозиция ч.1 ст.18.15 КоАП РФ предусматривает привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
Данная диспозиция является бланкетной, то есть отсылает к соответствующей норме законодательства.
Однако, в разделе «сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении» указано: Велиева Айнура Бакир кзы, дата и место рождения; для ИП необходимо указывать ИНН, но ИНН не указан, тогда как в разделе «существо правонарушения» указывается, что ИП КФХ «Велиева А.Б.к» привлекла к трудовой деятельности. В связи с указанным, непонятно, в отношении кого составлен протокол: физического лица (гражданина) либо индивидуального предпринимателя. Санкция ч.1 ст.18.15 КоАП РФ предусматривает разную ответственность для гражданина и индивидуального предпринимателя. Сведения о представителе ИП не указаны.
Кроме того, в самом протоколе об административном правонарушении имеются неоговоренные исправления в части даты, времени совершении правонарушения. Данных о том, что указанные изменения в акт были внесены в присутствии Велиевой А.Б.к. не имеется, подписи названного лица об ознакомлении с исправлениями, также не имеется.
Следовательно, событие административного правонарушения описано нечетко. Тогда как отсутствие в протоколе четкого описания события административного правонарушения является по смыслу ст.ст. 26.1, 28.2 КоАП РФ его существенным недостатком.
Согласно п. 33 Административного регламента по исполнению Федеральной миграционной службой, ее территориальными органами и органами внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за пребыванием и проживанием иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и трудовой деятельностью иностранных работников, утвержденного Приказом МВД России N 807 и Приказом ФМС России N 367 от ДД.ММ.ГГГГ в случае выявления нарушений миграционного законодательства Российской Федерации, допущенных иностранными гражданами в местах их пребывания (проживания), по адресу, указанному в распоряжении о проведении проверки, при установлении факта осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности с нарушением положений миграционного законодательства Российской Федерации, уполномоченными должностными лицами подразделений системы ФМС России в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица, привлекающих иностранных работников, дополнительно издается распоряжение о проведении проверки в отношении данных лиц либо возбуждается дело об административном правонарушении и проводится административное расследование.
Однако, к протоколу об административном правонарушении не приложено распоряжение о проведении проверки в отношении ИП Велиевой А.Б.к., сведения о возбуждении дела об административном правонарушении также отсутствуют. Кроме того, в нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", к представленным материалам не приложен акт по итогам проверки, сведения об ознакомлении с данным актом правонарушителя.
Таким образом, вышеуказанные нарушения являются существенными и не позволяют судье рассмотреть данное дело по существу и принять соответствующее решение.
При таких обстоятельствах вышеуказанный протокол 22 № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и приложенные к нему документы в отношении Велиевой Айнуры Бакир кзы подлежат возвращению ст.УУП О МВД России по <адрес> Цыбулину В.А.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол 22 № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, и приложенные к нему документы в отношении Велиевой ФИО5 возвратить УУП О МВД России по <адрес> Цыбулину В.А., в связи с его несоответствием требованиям закона, для устранения недостатков.
На определение может быть подана жалоба в Самарский областной суд через Красноармейский районный суд <адрес> в сроки предусмотренные ст. 30.1, 30.4 КоАП РФ.
Судья Красноармейского районного суда
<адрес> Еремина А.В.