УИД 42RS0020-01-2021-002450-31
Дело № 2а-1183/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Город Осинники 25 октября 2021 года
Осинниковский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Зверьковой А.М.,
При секретаре Дубровиной Е.В.
с участием помощника прокурора г. Осинники Долгих И.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Осинники к Тарасенко Максиму Ивановичу об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по г. Осинники обратился в суд с административным иском об установлении Тарасенко Максиму Ивановичу дополнительных административных ограничений.
Требования мотивирует тем, что 12.05.2021 решением Мариинского городского суда Кемеровской области в отношении Тарасенко Максима Ивановича, № г.р., установлен административный надзор сроком на 3 года, со следующими административными ограничениями: запрет пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; обязательная явка 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. 29.09.2021 Тарасенко М.И. был поставлен на профилактический учет в Отдел МВД России по г. Осинники как поднадзорное лицо и письменно предупрежден о недопущении совершения правонарушений и преступлений за время отбывания административного надзора. На Тарасенко М.И. заведено дело административного надзора № 31/2021 от 29.09.2021. Однако, находясь под административным надзором, Тарасенко М.И. в течение года допустил совершение 2 административных правонарушений. Считает, что в соответствии с ч.3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в целях предупреждения совершения Тарасенко М.И. преступлений и правонарушений, и оказания на Тарасенко М.И., индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных общественных интересов, необходимо дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Тарасенко М.И. административные ограничения, а именно: увеличить количество обязательных явок до 4-х раз в течение текущего месяца в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации, в дату, назначенную должностным лицом Отдела МВД; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 до 06.00 часов; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебном заседании представитель административного истца - Отдела МВД России по г. Осинники Сулейманов Р.И. действующий на основании доверенности, поддержал предъявленные административные исковые требования и просил их удовлетворить.
Административный ответчик Тарасенко М.И. в судебном заседании согласился с заявленными требованиями. Пояснил, что действительно привлекался к административной ответственности, постановления о назначении административного наказания не обжаловал, штрафы им не оплачены.
Заслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, заключение помощника прокурора, полагавшего, что заявленные требования подлежат удовлетворению, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно п.5 ч.3 ст.1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» - далее Закон № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст.4 Закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В п.16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона N 64, по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.
При этом, истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре установленного ст.4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, по одному или нескольким административным правонарушениям не влияет на возможность удовлетворения заявления органа внутренних дел.
Судом установлено, что решением Мариинского городского суда Кемеровской области от 12.05.2021 в отношении Тарасенко М.И. установлен административный надзор сроком на 3 года, со следующими административными ограничениями: обязательная явка 1 (один) раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков (л.д.14-15).
29.09.2021 Тарасенко М.И. был поставлен на профилактический учет в Отдел МВД России по г.Осинники как поднадзорное лицо, также Тарасенко М.И. письменно был предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (л.д.16, 17, 18). Разъяснены права и обязанности поднадзорного лица (л.д. 19).
После постановки на учет поднадзорным лицом Тарасенко М.И. в течение одного года было совершено два административных правонарушения, а именно:
- 01.10.2021 в 12.20 часов Тарасенко М.И., находясь около дома 5 по ул. Революции, громко выражался нецензурной бранью, кричал, размахивал руками в присутствии граждан. Своими действиями Тарасенко М.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, - Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопряжающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам». Постановлением заместителя начальника полиции Отдела МВД России по г. Осинники майора полиции Р.И. Сулейманова от 04.10.2021 назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей (л.д.38). Данное постановление Тарасенко М.И. не обжаловал. Штраф не оплачен.
- 04.10.2021 в 11.00 часов Тарасенко М.И., находясь в общественном месте около дома № 1 по ул. Кирова, распивал спиртные напитки. Своими действиями Тарасенко М.И., совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ – потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах. Постановлением УУП ОУУП и ПДН Отдела МВД России по г. Осинники лейтенанта полиции Д.С. Тогустеева от 04.10.2021 назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей (л.д.40). Постановление вступило в законную силу, не обжаловалось Тарасенко М.И.
Согласно справке-характеристике УУП отдела УУП и ПДН Отдела МВД России по г. Осинники от 11.10.2021, Тарасенко М.И., № года рождения, имеет регистрацию по адресу: №, проживает по адресу: №. По месту жительства проживает с родителями, семьи не имеет, № на иждивении нет. По месту жительства характеризуется отрицательно: замечен в употреблении спиртных напитков (с момента освобождения из мест лишения свободы находится в алкогольном запое), имеет круг общения, в который входят ранее судимые лица, лица больные алкоголизмом, бомжи, ведет бродяжнический образ жизни, попрошайничает. В состоянии алкогольного опьянения склонен к совершению правонарушений и преступлений. Тарасенко М.И. предлагалось трудоустроиться официально, либо встать на учет в ОЦЗН по г. Осинники, однако от предложения Тарасенко М.И. отказывается, ссылаясь на свою зависимость от алкоголя. Ранее Тарасенко состоял под административным надзором в ОМВД России по г. Осинники, надзор был окончен в связи с осуждением поднадзорного лица за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст. 314.1 (2 эпизода), ч.1 ст. 158 УК РФ. За время отбывания срока административного надзора Тарасенко М.И. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против общественного порядка ч.1 ст. 20.1, ч.1 ст.20.20 КоАП РФ (л.д.42).
Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что дополнительные административные ограничения, которые просит установить ответчику истец, соответствуют перечню административных ограничений, указанному в ст.4 Закона № 64-ФЗ, целям и задачам административного надзора и определены с учетом данных о личности Тарасенко М.И. и представленные доказательства, свидетельствуют о необходимости усиления за Тарасенко М.И. административного надзора, в связи с чем, основания для дополнения ранее установленных ему административных ограничений имеются.
Таким образом, с учетом данных о личности Тарасенко М.И., количества и характера допущенных им административных правонарушений, характеризующих его поведение как поднадзорного лица после освобождения из мест лишения свободы, учитывая поведение поднадзорного Тарасенко М.И., суд считает необходимым в целях предупреждения совершения им повторных преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, и защиты государственных и общественных интересов, дополнить ранее установленные административные ограничения следующими ограничениями: увеличить количество обязательных явок до 4-х раз в течение текущего месяца в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации, в дату, назначенную должностным лицом Отдела МВД; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 до 06.00 часов; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-178 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Отдела Министерства внутренних дел России по г. Осинники удовлетворить.
Установить Тарасенко Максиму Ивановичу, родившемуся №, дополнительные административные ограничения:
- увеличить количество обязательных явок до 4-х раз в течение текущего месяца в орган внутренних дел по месту жительства либо пребывания для регистрации, в дату, назначенную должностным лицом Отдела МВД;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 до 06.00 часов;
- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента его изготовления в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 25 октября 2021 года.
Судья А.М. Зверькова