Дело №2а-2085/2021

УИД 18RS0003-01-2020-006289-87

Р Е Ш Е Н И Е

        Именем Российской Федерации

    22 апреля 2021 года           г. Ижевск

Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Пашкиной О.А.,

при секретаре Дроздовой К.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3по Удмуртской Республике к Ворожцовой Н.Е. о взыскании недоимки по земельному налогу, пени по земельному налогу,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Удмуртской Республике (далее – административный истец, МИФНС №3 по УР, Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Ворожцовой Н.Е. (далее – административный ответчик, налогоплательщик, Ворожцова Н.Е.) о взыскании недоимки по земельному налогу, пени по земельному налогу. Административные исковые требования мотивированы тем, что Ворожцова Н.Е. состоит на налоговом учете в МИФНС №3 по УР в качестве налогоплательщика. Ворожцова Н.Е. имеет в собственности земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый <номер>. Инспекцией сделан расчет земельного налога за 2015 год в сумме 433,00 руб., за 2016 год – 1 162,00 руб., за 2017 год – 1 023,00 руб., за 2018 год – 1 023,00 руб.Неисполнение административным ответчиком обязанности по уплате земельного налога послужило основанием для направления ей требования об уплате налога в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ и начисления пени. В установленный срок требование налогоплательщиком не исполнено.В настоящий момент у налогоплательщика имеется недоимка по земельному налогу за 2015-2018 годы в размере 3 641,00 руб., пени по земельному налогу в размере 34,70 руб., которые административный истец, ссылаясь на ст.ст. 31, 48, 70, 75 НК РФ, просит взыскать с Ворожцовой Н.Е. в доход бюджета.

Представитель административного истца МИФНС №3 по УР в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, причины неявки не сообщил, с ходатайством об отложении судебного заседания не обратился. В соответствии с ч. 2 ст. 289, ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик Ворожцова Н.Е. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом по последнему известному месту регистрации (согласно адресной справке ОАСР УВМ МВД по УР Ворожцова Н.Е. 04 августа 2015 года снята с регистрационного учета по месту жительства по адресу: <адрес>, по решению суда), причины неявки не сообщила, с ходатайством об отложении судебного заседания не обратилась. Судебная корреспонденция получена административным ответчиком. В соответствии с ч. 2 ст. 289, ст.ст.102, 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика.

Назначенный административному ответчику на основании ч. 4 ст. 54 КАС РФ для защиты ее интересов представитель – адвокат Гальфанова З.Ф., действующая на основании ордера, с административными исковыми требованиями не согласилась, просила отказать в их удовлетворении.

Выслушав представителя административного ответчика, изучив и проанализировав материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд устанавливает следующие обстоятельства, имеющие значение для дела, и приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.п. 2, 3, 4 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (пункт 2).

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации (пункт 3).

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4).

21 сентября 2016 года в адрес Ворожцовой Н.Е.по почте заказным письмом направлено налоговое уведомление <номер> от 13 сентября 2016 года с расчетом земельного налога за 2015 год в сумме 433,00 руб.со сроком уплаты не позднее 01 декабря 2016года.

07 октября 2017 года в адрес Ворожцовой Н.Е.по почте заказным письмом направлено налоговое уведомление <номер> от 20 сентября 2017 года с расчетом земельного налога за 2016 год в сумме 1 162,00 руб. со сроком уплаты не позднее 01 декабря 2017года.

23 августа 2018 года в адрес Ворожцовой Н.Е.по почте заказным письмом направлено налоговое уведомление <номер> от 14 августа 2018 года с расчетом земельного налога за 2017 год в сумме 1 023,00 руб. со сроком уплаты не позднее 03 декабря 2018года.

17 июля 2019 года в адрес Ворожцовой Н.Е. по почте заказным письмом направлено налоговое уведомление <номер> от 04 июля 2019 года с расчетом земельного налога за 2018 год в сумме 1 023,00 руб. со сроком уплаты не позднее 02 декабря 2019 года.

В установленный налоговымиуведомлениями срокиВорожцова Н.Е.земельный налог за 2015 – 2018 годыне уплатила.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п. 1 ст. 69 НК РФ).

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (п. 2 ст. 69 НК РФ).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 4 ст. 69 НК РФ).

В связи с наличием у административного ответчика недоимки по уплате земельного налога за 2015 год 22 марта 2017 года МИФНС №3 по УР налогоплательщику заказным письмом направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) <номер> по состоянию на 20 марта 2017 года в сумме 448,59 руб. со сроком уплаты до 05 мая 2017 года.

В связи с наличием у административного ответчика недоимки по уплате земельного налога за 2016 год 19 января 2018 года МИФНС №3 по УР налогоплательщику заказным письмом направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) <номер> по состоянию на 18 декабря 2017 года в сумме 1 167,11 руб., в общей сумме 1 650,99 руб. со сроком уплаты до 26 января 2018 года.

В связи с наличием у административного ответчика недоимки по уплате земельного налога за 2017 год 18 февраля 2019 года МИФНС №3 по УР налогоплательщику заказным письмом направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) <номер> по состоянию на 04 февраля 2019 года в сумме 1 039,27 руб., в общей сумме 2 854,01 руб. со сроком уплаты до 21 марта 2019 года.

В связи с наличием у административного ответчика недоимки по уплате земельного налога за 2018 год 18 февраля 2020 года МИФНС №3 по УР налогоплательщику заказным письмом направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) <номер> по состоянию на 03 февраля 2020 года в сумме 1 036,32 руб., в общей сумме 4 118,80 руб. со сроком уплаты до 20 марта 2020 года.

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 1 ст. 62, ч. 4 ст. 289 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Исходя из п. 1 ст. 70 НК РФ, в случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 №243-ФЗ) в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имуществаэтого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Пунктом 2 статьи 48 НК РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 №243-ФЗ)установлено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Как следует из материалов дела, в адрес Ворожцовой Н.Е. административным истцом направлялись 4 требования об уплате земельного налога и пени за 2015, 2016, 2017 и 2018 годы на общую сумму 4 188,80 руб.

На момент предъявления Ворожцовой Н.Е. требования от 03 февраля 2020 года <номер> общая сумма недоимки по земельному налогуи пени превысила 3 000,00 руб. На основании п.п. 1, 2 ст. 48 НК РФ в течение шестимесячного срока, начиная со дня, установленного для исполнения требования (20 марта 2020года), то есть в срок до 20 сентября 2020года, МИФНС №3 по УР мировому судье судебного участка №2 Октябрьского района г. Ижевска 04 августа 2020 года направлено заявление о выдаче судебного приказа.

07 августа 2020 года мировым судьей судебного участка №2 Октябрьского района г. Ижевска выдан судебный приказ №2А-2663/2020 о взыскании с Ворожцовой Н.Е.обязательных платежей и санкций.

Определением мирового судьи судебного участка №2 Октябрьского района г. Ижевска от 25 сентября 2020года указанный судебный приказ отменен в связи с поступлением возражений административного ответчика.

24 декабря 2020 года, то есть в течение 6 месяцев со дня отмены судебного приказа,МИФНС №3 по УР предъявлен настоящий административный иск.

Следовательно, срок для предъявления административных исковых требований к Ворожцовой Н.Е. Инспекцией соблюден.

Исходя из п. 1 ст. 387 НК РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

На территории муниципального образования «Июльское» Воткинского района земельный налог за рассматриваемые налоговые периоды был установлен Положениемо земельном налоге муниципального образования «Июльское», утвержденным решением Совета депутатов МО «Июльское» Воткинского района от 27.12.2012 №36.

Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (п. 1 ст. 388 НК РФ).

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (п. 1 ст. 390 НК РФ).

Согласно сведениям регистрирующего органа в собственности налогоплательщика с 10 июля 2015 года находится следующий объект налогообложения:

- земельный участок, адрес: <адрес>, площадью 5000 кв.м., кадастровый <номер>, кадастровая стоимость 1 024 550,00 руб.

На основании ст. 31 НК РФ, Положения о земельном налоге муниципального образования «Июльское», утвержденного решением Совета депутатов МО «Июльское» Воткинского района от 27.12.2012 №36, Инспекцией Ворожцовой Н.Е. начислен земельный налог за 2015 год в сумме 433,00 руб., за 2016 год – 1 162,00 руб., за 2017 год – 1 023,00 руб., за 2018 год – 1 023,00 руб.

В силу п. 1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В установленные сроки налогоплательщик обязанность по уплате земельного налога не исполнил.

Расчет земельного налога за 2015-2018 годы судом проверен, признан верным, административным ответчиком не оспаривался, в связи с чем сумма земельного налога за 2015 год в сумме 433,00 руб., за 2016 год – 1 162,00 руб., за 2017 год – 1 023,00 руб., за 2018 год – 1 023,00 руб., в общей сумме за 2015-2018 годы в размере 3 641,00 руб. подлежит взысканию с административного ответчика. Административные исковые требования в указанной части подлежат удовлетворению. Доказательств об ином размере задолженности Ворожцовой Н.Е. суду не представлено.

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пунктом 4 статьи 75 НК РФ установлено, что пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени для физических лиц принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с неуплатой земельного налога в установленный срок на основании ст. 75 НК РФ Инспекцией начислены пени в общей сумме 34,70 руб., из которых

- за период с 02 декабря 2017 года по 17 декабря 2017 года на сумму задолженности Ворожцовой Н.Е. по земельному налогу за 2016 год– 5,11 руб.,

- за период с 04 декабря 2018 года по 03февраля 2019 года на сумму задолженности Ворожцовой Н.Е. по земельному налогу за 2017 год – 16,27 руб.,

- за период с 03 декабря 2019 года по 02 февраля 2020 года на сумму задолженности Ворожцовой Н.Е. по земельному налогу за 2018 год – 13,32 руб.

Суд учитывает, что пени, являясь способом обеспечения исполнения обязательств по уплате налога, следуют судьбе задолженности и не могут быть взысканы в отрыве от нее; начисление пеней носит компенсационный характер и является способом обеспечения исполнения обязательств по уплате налогов и сборов.

Расчет пени судом проверен, признан верным, административным ответчиком не оспаривался, в связи с чем сумма пени подлежит взысканию с административного ответчика на сумму задолженности по земельному налогу за 2016-2018 годы в размере 34,70 руб.Административные исковые требования в указанной части подлежат удовлетворению. Доказательств об ином размере задолженности Ворожцовой Н.Е. суду не представлено.

Согласно ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Поскольку административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, то с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400,00 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177, 290 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №3 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810200000010001, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №3 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░), ░░░ 1828011010, ░░░ 182801001, ░░░ 049401001, ░░░░░ 94608425

- ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015, 2016, 2017, 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 641 ░░░. 00 ░░░. (░░░ 18210606043101000110);

- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 34 ░░░. 70 ░░░. (░░░ 18210606043102100110).

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░. 00 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░ 2021 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░            ░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2085/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России № 3 по УР
Ответчики
Ворожцова Наталия Евгеньевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Пашкина Оксана Александровна
Дело на сайте суда
oktyabrskiy.udm.sudrf.ru
28.12.2020Регистрация административного искового заявления
29.12.2020Передача материалов судье
31.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.02.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
04.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2021Судебное заседание
26.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее