Решение по делу № 2а-4530/2016 от 26.02.2016

<данные изъяты>                                                                                                                       Дело /16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

6 июня 2016 года                                               <адрес>

Судья Свердловского районного суда г.Красноярска Грудина Ю.Ю. единолично рассмотрев административное дело по административному исковому заявлению Управления пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Свердловском районе г.Красноярска к ФИО1 о взыскании пени,

УСТАНОВИЛ:

УПФ РФ (ГУ) в Свердловском районе г.Красноярска обратилось в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании пени.

Требования мотивированы тем, что административный ответчик, будучи индивидуальным предпринимателем, не произвел оплату страховых взносов, которые в соответствии с Федеральным законом от 24.06.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» обязан своевременно и в полном объеме уплачивать в Пенсионный фонд РФ. По состоянию на 25.08.2015 года административным ответчиком не оплачена задолженность по страховым взносам исходя из стоимости страхового года на обязательное пенсионное страхование, в связи с чем, административному ответчику начислены пени за нарушение установленных сроков уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 26.08.2011 года по 25.08.2015 год в сумме 844 рубля 41 копейка. В связи с чем, УПФ РФ (ГУ) в Свердловском районе г.Красноярска просит взыскать с ФИО1 пени за период с 26.08.2011 года по 25.08.2015 год в размере 844 рубля 41 копейка, возврат госпошлины в сумме 400 рублей.

Представитель административного истца УПФ РФ (ГУ) в Свердловском районе г. Красноярска – Долгих М.Ф. (полномочия подтверждены) просил рассмотреть дело в свое отсутствие в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административный ответчик ФИО1 возражения относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства не предоставил. Определение о принятии административного искового заявления, подготовке административного дела к рассмотрению от 18.03.2016 года направлялось административному ответчику по адресу, указанному в исковом заявлении (<адрес>). Заказное письмо возвратилось в адрес суда с отметкой «Истек срок хранения» 20.05.2016г.

Согласно ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным; ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела; указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

На основании отсутствия возражений административного ответчика, заявления административного истца, суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование регулируются Федеральным законом от 24.07.2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

В соответствии с п.п. «б» ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 212-ФЗ индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.

Статьей 14 вышеназванного Федерального закона определен порядок исчисления размера страховых взносов, уплачиваемых плательщиками в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, а также сроки их оплаты в случае прекращения деятельности индивидуального предпринимателя до конца расчетного периода.

На основании частей 1, 2 ст. 18 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

В силу положений ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ, расчет по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;

2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Частью 2.1 ст. 14 указанного Федерального закона предусмотрено, что фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного п. 3 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Из анализа положений частей 1.1 и 1.2 ст. 14 настоящего Федерального закона следует, что размер подлежащих уплате страховых взносов зависит от размера дохода плательщика страховых взносов, полученного в отчетном периоде.

Вместе с тем, п. 11 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ предусмотрено, что сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 12 настоящего Федерального закона от 24.07.2009 года № 212-ФЗ тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов.

Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, а в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно (ч. ч.2,8 ст. 16 Федерального закона от Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ).

Статьей 25 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в пенсионный Фонд Российской федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» предусмотрено, что исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, начисляемыми за каждый календарный день просрочки уплаты взносов начиная со дня, следующего за днем уплаты. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней применяется равной одной трехсотой действующей в это время ставке рефинансирования Центрального банка РФ.

Как следует из материалов дела, 25.03.2011 года ФИО1 поставлен на учет в Межрайонной ИФНС № 22 по Красноярскому краю в качестве индивидуального предпринимателя, 26.07.2011 года прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из ЕГРИП.

За нарушение установленных сроков уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, предусмотренных ст. 25 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в пенсионный Фонд Российской федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» административному ответчику за период с 26.08.2011 года по 25.08.2015 год начислена пеня в сумме 844 рубля 41 копейка, в том числе: на страховые взносы на выплату страховой части трудовой пенсии, зачисляемые в бюджет ПФР в сумме 543 рубля 03 копейки; на страховые взносы на выплату накопительной части трудовой пенсии, зачисляемые в бюджет ПФР в сумме 162 рубля 91 копейка; на страховые взносы, зачисляемые в Федеральный ФОМС в размере 84 рубля 17 копеек; на страховые взносы, зачисляемые в Территориальный ФОМС в размере 54 рубля 30 копеек.

В связи с непогашением административным ответчиком в добровольном порядке задолженности по уплате пени, 25.08.2015 года административным истцом в адрес ФИО1 было направлено требование от 25.08.2015 года о необходимости погасить задолженность в срок до 15.09.2015 года, однако обязанность по оплате не исполнена.

До настоящего времени задолженность по пени в размере 844 рубля 41 копейка ответчиком не погашена, что подтверждается представленными истцом документами и расчетами. Расчет истца судом проверен и признан правильным и административным ответчиком не оспаривался.

При таких обстоятельствах, исковые требования являются законными и обоснованными, в связи, с чем с ФИО1 подлежит взысканию пени за период с 26.08.2011 года по 25.08.2015 год в сумме 844 рубля 41 копейка.

В силу ч.1 ст.111 КАС РФ, с административного ответчика в пользу административного истца подлежит взысканию госпошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.174-180, ст.290 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск Управления пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Свердловском районе г. Красноярска к ФИО1 о взыскании пени, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по пени в сумме 844 рубля 41 копейку, в том числе:

на страховые взносы на выплату страховой части трудовой пенсии, зачисляемые в бюджет ПФР

на КБК 39210202100062100160 в сумме 543 рубля 03 копейки;

на страховые взносы на выплату накопительной части трудовой пенсии, зачисляемые в бюджет ПФР

на КБК 39210202110062100160 в сумме 162 рубля 91 копейку;

на страховые взносы, зачисляемые в Федеральный ФОМС

на КБК 39210202103082011160 в размере 84 рубля 17 копеек;

на страховые взносы, зачисляемые в Территориальный ФОМС

на КБК 39210202103082012160 в сумме 54 рубля 30 копеек,

за период с 26 августа 2011 года по 25 августа 2015 год на единый счет Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю №40101810600000010001, БИК 040407001, ИНН 2466001885, КПП 246501001 в Отделение Красноярск г. Красноярск, ОКТМО 04701000 на коды бюджетной классификации:

392 102 02100 06 2100 160 (пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование Российской Федерации, зачисляемые в ПФР на выплату страховой части пенсии);

392 102 02110 06 2100 160 (пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование Российской Федерации, зачисляемые в ПФР на выплату накопительной части пенсии);

392 102 02103 08 2011 160 (пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в Российской Федерации, зачисляемые в бюджет Федерального ФОМС).

392 102 02103 08 2012 160 (пени за страховые взносы на обязательное медицинское страхование в Российской Федерации, зачисляемые в бюджет Территориального ФОМС).

Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>, государственную пошлину в размере 400 рублей на следующие реквизиты:

Получатель: УФК по Красноярскому краю (ОПФР по Красноярскому краю)

ИНН/КПП 2466001885/246501001

Банк получателя: Отделение Красноярск г. Красноярск

БИК 040407001

ОКТМО 04701000

р/с 40101810600000010001

КБК 392 1 13 02996 06 6000 130.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда через Свердловский районный суд г. Красноярска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

    Судья                             Ю.Ю. Грудина

2а-4530/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС г. Братска Иркутской области
Ответчики
Медведев А.И.
Суд
Свердловский районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
sverdl.krk.sudrf.ru
26.02.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.02.2016[Адм.] Передача материалов судье
03.03.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
05.04.2016[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
05.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2016[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
10.06.2016[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
10.06.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.12.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее