Решение по делу № 12-43/2019 от 12.12.2018

Адм. дело № 12-43/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 января 2019 года г. Чебоксары

Судья Ленинского районного суда г. Чебоксары Шопина Е. В., рассмотрев жалобу инспектора отдела по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД России по Чувашской Республике ФИО6 на постановление мирового судьи судебного участка № адрес о прекращении производства по делу,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка № адрес от дата производство по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении Даниловой Э. И. прекращено по основаниям ст. 24.5 КоАП РФ.

Указанное постановление обжаловано инспектором отдела по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД России по Чувашской Республике ФИО7 на предмет его отмены по мотивам незаконности и необоснованности. В жалобе указывает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении представителем Даниловой Э. И. было представлено платежное поручение ----- от дата об оплате штрафа за нарушение ПДД, сумма 250 руб., однако в реквизитах платежного документа 22 «Код» указан иной УИН ----- Даниловой Э. и. нарушены требования приказа Минфина России от дата -----, которым утверждены Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации. По состоянию на дата сведения по платежному поручению ----- от дата об оплате административного штрафа отсутствуют.

В судебное заседание заявитель не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Данилова Э. И. в судебное заседание не явилась, её защитник Данилов В. В. полагал жалобу не подлежащей удовлетворению в связи с тем, что денежные средства уплачены и поступили на счет ГИБДД МВД России по Чувашской Республике.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Из положений части 1 статьи 32.2 КоАП РФ следует, что административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Частью 5 данной правовой номы предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Из системного толкования приведенных положений следует, что лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано в добровольном порядке уплатить административный штраф не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, и после истечения данного срока в случае неуплаты административного штрафа усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Как усматривается из материалов дела, постановлением ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД по Чувашской Республике ----- от дата Данилова Э. И. привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 500 руб. Данное постановление, согласно материалам дела, вступило в законную силу дата. Сумму штрафа надлежало оплатить в срок до дата.

дата в отношении Даниловой Э. И. инспектором отдела по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД по Чувашской Республике составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Из платежного поручения ----- от дата усматривается, что представителем Даниловой Э. И. – Даниловым В. В. оплачен штраф по постановлению ----- от дата не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа, в размере половины суммы наложенного административного штрафа, т.е. в размере 250 руб.

При исполнении конституционной обязанности по уплате налогов, установленной ст. 57 Конституции Российской Федерации, налогоплательщик не несет ответственность за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет: на налогоплательщика возложена публично-правовая обязанность уплатить законно установленные налоги и сборы, а на кредитные учреждения возлагается публично-правовая обязанность обеспечить перечисление соответствующих платежей в бюджет.

Положениями подп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ установлено, что обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 12 октября 1998 г. N 24-П, конституционная обязанность каждого налогоплательщика по уплате налогов должна считаться исполненной в тот момент, когда изъятие части его имущества, предназначенной для уплаты в бюджет в качестве налога, фактически произошло. Такое изъятие происходит в момент списания банком с расчетного счета налогоплательщика соответствующих средств в уплату налога. Иное приводило бы к повторному взысканию с добросовестного налогоплательщика не поступивших в бюджет налогов, что нарушает конституционные гарантии частной собственности и принцип равенства всех перед законом (ст. 19 и 35 Конституции Российской Федерации).

Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает, что поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется в соответствии с правилами, установленными Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации (абзац первый пункта 7 статьи 45).

Регулируя порядок оказания платежных услуг, Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" определяет, что распоряжение клиента должно содержать информацию, позволяющую осуществить перевод денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов. Перечень реквизитов перевода, необходимых для учета поступления платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, иных платежей, поступающих на счета органов Федерального казначейства, и платежей за выполнение работ, оказание услуг бюджетными и автономными учреждениями, а также форма распоряжения клиента - физического лица для осуществления указанных платежей устанавливается Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Банком России (часть 1 статьи 8).

Во исполнение требований, предусмотренных федеральным законодателем, Министерство финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации Приказом от 12 ноября 2013 г. N 107н утвердило Правила указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (приложение N 1),, которые устанавливают порядок указания (заполнения) информации в реквизитах "ИНН" плательщика, "КПП" плательщика, "Плательщик", "ИНН" получателя средств, "КПП" получателя средств и "Получатель" при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации на счета, открытые органам Федерального казначейства в подразделениях Банка России на балансовом счете N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".

Идентификация плательщика или идентификация платежа в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по смыслу Федерального закона "О национальной платежной системе" и Правил осуществляется исключительно в целях правильного зачисления поступившего от плательщика платежа на статьи доходов бюджета соответствующего уровня по кодам бюджетной классификации, закрепленным за соответствующими администраторами доходов бюджетов. При этом под идентификаторами сведений о плательщиках и (или) платежах понимаются только применяемые буквенно-цифровые коды, указанные в Правилах.

В соответствии с пунктом 4 Правил плательщики налоговых, таможенных платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации указывают в реквизитах:

"ИНН" плательщика - значение ИНН плательщика платежей в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе участника внешнеэкономической деятельности, налогового агента. При отсутствии у плательщика - физического лица ИНН в реквизите "ИНН" плательщика указывается ноль ("0");

"КПП" плательщика - значение КПП плательщика платежей в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе участника внешнеэкономической деятельности, налогового агента. Плательщики - физические лица в реквизите "КПП" плательщика указывают ноль ("0");

"Плательщик" - информацию о плательщике - клиенте банка (владельце счета), составившем распоряжение о переводе денежных средств:

для юридических лиц - наименование юридического лица (его обособленного подразделения).

Платежное поручение ----- от дата соответствовало данным требованиям. С учетом приведенных выше положений доводы заявителя о том, что указание в графе «Код» иного реквизита свидетельствует об уклонении Даниловой Э. И. от уплаты штрафа, нельзя признать обоснованным.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями Налогового кодекса и принимая во внимание правовые позиции, изложенные Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от дата N 24-П, суд приходит к выводу о том, что Даниловой Э. И. исполнена обязанность по уплате назначенного ей штрафа в установленный срок. С учетом приведенных обстоятельств мировой судья обоснованно признал отсутствие у административного органа правовых оснований для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Даниловой Э. И. и прекратил производство по данному административному делу по правилам п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № адрес от дата о прекращении производства по делу в отношении Даниловой Эльвиры Ивановны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу инспектора отдела по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД по Чувашской Республике ФИО8 - без удовлетворения.

Решение суда вступает в законную силу с момента его принятия

Судья                                     Е.В. Шопина

12-43/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Шопина Елена Владимировна
Дело на странице суда
leninsky.chv.sudrf.ru
30.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее