дело №5-338/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 июля 2021 года ЗАТО г.Североморск
Судья Североморского районного суда Мурманской области (Мурманская область, ЗАТО г.Североморск, ул. Душенова, д.12а) Тесля В.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в отношении
Кулешова А.В., ***
установил:
12 мая 2021 года в 14 часов 50 минут Кулешов А.В. нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации – находился в помещении магазина «Магнит» по адресу: г.Невель, ул.Ленина, д.16 без маски или респиратора, то есть находился на объекте розничной торговли без средств индивидуальной защиты.
По данному факту в отношении Кулешова А.В. составлен протокол об административном правонарушении.
По разрешенному ходатайству Кулешова А.В. дело рассматривается по месту жительства последнего.
При рассмотрении дела Кулешову А.В. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст.51 Конституции РФ. Ходатайств и отводов судье не заявлено, в услугах защитника и переводчика не нуждается. Кулешов А.В. свою вину в совершении административного правонарушения не признал, суду показал, что 12.05.2021 находился в магазине «Магнит», расположенном по вышеуказанному адресу в маске. В связи с тем, что в помещении было жарко, он снял маску и вытер пот с лица, и в этот момент зашли сотрудники полиции, которые составили в отношении него протокол. Вину не признает, оспаривает обстоятельства изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела, заслушав Кулешова А.В. суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ административно наказуемым является нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии со ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина, могут быть ограничены федеральным законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральный закон № 68–ФЗ от 21.12.1994 г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Действие закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Законом установлено, что предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
К полномочиям Правительства РФ (ст. 10) отнесено издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение их исполнения, определение задач, функций, порядка деятельности, прав и обязанностей федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, руководство единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В целях реализации указанных полномочий Постановлением Правительства РФ № 417 от 02.04.2020г. утверждены правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 1 поименованного Постановления установлено, что граждане обязаны, в том числе, выполнять решения должностных лиц указанных в п.8. и 9 ст. 4.1 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», к которым отнесено высшее должностное лицо субъекта РФ.
В соответствии с п. 3 Правил при введении режима повышенной готовности граждане обязаны соблюдать, в том числе требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, выполнять законные требования указания руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 4 Правил при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также иных лиц, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц.
В силу ст. 11 Федерального закона № 68–ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Указом Губернатора Псковской области № 30-УГ от 15.03.2020 г. (с изменениями) на территории области установлено обязательное ношение гражданами одноразовых масок, многоразовых масок, респираторов или иных их заменяющих текстильных изделий, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания человека в местах приобретения товаров, работ, услуг (п.»д» п.п.4 п.2)
В соответствии со ст. 19 Федерального закона № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
В нарушение Указа Губернатора Псковской области Кулешов А.В. находился на объекте розничной торговли без средств индивидуальной защиты (маски, респиратора).
Вина лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении, объяснением Кулешова А.В. о том, что в магазине «Магнит» был в маске, но, в связи с необходимостью ее снял; рапортом сотрудника полиции об обстоятельствах правонарушения, подтвердившего факт нахождения Кулешова А.В. в магазине без СИЗ, фототаблицей с изображением гражданина Кулешов А.В. без маски в помещении магазина «Магнит», расположенного по адресу: г.Невель, ул.Ленина, д.16.
Доводы Кулешова А.В. о том, что он снял маску на минуту вытереть пот, опровергаются фотофиксацией с места совершения административного правонарушения свидетельствующем об обратном.
Доводы лица о том, что протокол по делу об административном правонарушении составлен с нарушением процессуальных норм суд не принимает. Протокол по делу об административном правонарушении по своему содержанию и оформлению соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, право на защиту не нарушено.
Нарушений гарантированных Конституцией РФ и ст. 25.1 КоАП РФ прав, в том числе права на защиту не усматривается и в ходе производства по делу непосредственно в судебном заседании, которое было им реализовано. Он принимал участие в рассмотрении дела, давал объяснения относительно обстоятельств правонарушения, участвовал в исследовании доказательств, пользовался иными процессуальными правами. Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в ст. ст. 1.5, 1.6 КоАП РРФ, при рассмотрении дела не допущено.
Каких-либо нарушений в действиях сотрудников полиции при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Кулешова А.В. судом не установлено.
Оснований для оговора лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении сотрудниками полиции из материалов дела не усматривается. Выполнение сотрудниками полиции своих служебных обязанностей само по себе не является основанием полагать, что они заинтересованы в исходе дела. Напротив при составлении протокола по делу об административном правонарушении, Кулешов А.В. давал объяснения сотрудникам полиции, согласно которым не оспаривал факт нахождения находился в помещении магазина без СИЗ.
Между тем, вина самого Кулешова А.В. в совершении административного правонарушения доказана, объективных препятствий к соблюдению действующего законодательства у него не имелось.
Нарушений закона при составлении протокола и оформлении других материалах судом не установлено, в связи с чем, они принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Оценив имеющиеся доказательства в совокупности, судья находит вину Кулешова А.В. доказанной и квалифицирует его действия по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Наказание назначается в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения, данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности.
Смягчающими наказание обстоятельствами суд признает наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей.
Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
Предупреждение в силу ст. 3.4 КоАП РФ устанавливается за административные правонарушения при отсутствии, в том числе, возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей. Установленное судом правонарушение по своему характеру создало такую угрозу, в связи с чем, судом назначается наказание в виде штрафа, что будет соответствовать принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного, предупреждению совершения новых правонарушений.
Руководствуясь ст. ст. 20.6. 1 ч. 1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Кулешова А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 3500 рублей получателем которого является:
МО МВД России «Невельский» по Псковской обл., ИНН: 6009001232, КПП: 600901001, расчетный счет: 03100643000000015700, банк получателя: Отделение по Псковской области Северо-Западного главного управления Центрального банка РФ, Отделение Псков, Код бюджетной классификации 18811601201010601140, БИК: 015805002, ОКТМО: 58620101, УИН: 18880060210111535816.
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Североморский районный суд Мурманской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья В.А. Тесля