Дело № 5-75/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
п.Чернянка 04 декабря 2020 года
Судья Чернянского районного суда Белгородской области Юденкова Т.Н., в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Яковлева В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Яковлева Владимира Анатольевича, <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
Яковлев В.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Правонарушение совершено при таких обстоятельствах.
27.11.2020 года в 10 час 40 минут Яковлев находился в помещении магазина «Люкс», расположенном по адресу:п.Чернянка, ул. Железнодорожная без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски) при приобретении товара, чем нарушил п.2.4 Постановления Губернатора Белгородской области №58 от 08.05.2020 года «О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области».
Яковлев В.А. просил о рассмотрении дела в его отсутствие, вину признает, в содеянном раскаивается, просит назначить минимальное наказание.
Факт правонарушения и вина Яковлева, в его совершении подтверждается помимо протокола об административном правонарушении, в котором изложено существо нарушения, форма и содержание которого соответствуют требованиям ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, совокупностью исследованных доказательств, а именно:графиком проведения мероприятий МКУ «Управление по делам ГО и ЧС» Чернянского района, объяснением Д.С.В., Яковлева В.А., фотоматериалами, исследованными в судебном заседании.
Проведение мероприятий по проверке соблюдения санитарно- эпидемиологических правил и ограничений в связи с распространением новой коронавирусной инфекции с участием МКУ «Управление по делам ГО и ЧС» Чернянского района утверждено графиком от 23.11.2020 года. (л.д.3)
Дегтерева С.В. в объяснении должностному лицу пояснила, что она находилась в торговом зале магазина «Люкс», расположенного на ул. Железнодорожная, п.Чернянка, где Яковлев В.А. без средств индивидуальной защиты органов дыхания пытался приобрести товар.(л.д.4).
Яковлев В.А. в своем объяснении не отрицал то факт, что находился в торговом зале магазина «Люкс» без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски). (л.д.4)
Факт правонарушения также достоверно подтверждается представленными фотоматериалами, из которых следует, что Яковлев В.А. находится вторгом зале магазина без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Как следует из содержания статьи 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с положениями статей 4.1 и 11 указанного закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации полномочны принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СОVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииили угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV), как заболевание, представляющие опасность для окружающих.
Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации № 7 от 18.03.2020 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации указано принять меры по введению режима повышенной готовности.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации, постановлением Губернатора Белгородской области от 08.05.2020 № 58 «О мерах по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Белгородской области» на территории Белгородской области введен режим повышенной готовности.
Подпунктом 2.4 пункта 2 названного Постановления на период действия режима повышенной готовности регламентирована обязанность граждан использовать маски (иные средства индивидуальной защиты органов дыхания) при нахождении в местах общего пользования (во всех объектах торговли (включая рынки, ярмарки), оказания услуг населению, медицинских организациях, организациях, продолжающих свою работу, в общественном транспорте, включая легковые такси, помещениях общественных и административных зданий).
Из анализа исследованной в ходе судебного разбирательства совокупности доказательств суд приходит к выводу, что Яковлев не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, находился без маски (иных средств индивидуальной защиты органов дыхания) в месте общественного пользования ( торговом зале магазина).
В судебное заседание данных, свидетельствующих об оговоре Яковлева не представлено.
Вышеперечисленные доказательства, суд признает достоверными, относимыми и допустимыми, а в совокупности достаточными для правильного разрешения административного дела и вывода о доказанности события административного правонарушения и вины Яковлева В.А. в его совершении.
Неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Действия Яковлева В.А. судья квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Административное правонарушение совершено Яковлевым умышленно, зная о необходимости соблюдения установленных правил в условиях режима повышенной готовности, находился в магазине без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, освобождающих Яковлева от административной ответственности, не имеется.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Яковлеву, суд признает признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении <данные изъяты>.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, личность виновного, материальное положение, и полагает возможным назначить Яковлеву наказание в виде штрафа. в минимальном размере (применительно к физическому лицу).Предупреждение исходя из обстоятельств совершения правонарушения не обеспечит реализацию задач административной ответственности, не будет способствовать предупреждению совершения им новых административных правонарушений.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Яковлева Владимира Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей в доход государства.
Обязать Яковлева произвести оплату суммы административного штрафа в 60-дневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Белгородской области (Главное управление МЧС России по Белгородской области л/с 04261783940), ИНН/КПП 3123112398/312301001,р/с 40101810300000010002,отделение Белгород г.Белгород, БИК 041403001, ОКТМО 14701000, КБК 17711601201010601140, назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения».
При неуплате суммы административного штрафа к указанному сроку, постановление подлежит передаче в подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке, а должник может быть привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию постановления вручить Яковлеву В.А. и направить в МКУ «Управление по делам ГОЧС» муниципального района «Чернянский район».
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Белгородский областной суд через Чернянский районный суд.
Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке надзора.
Судья Т.Н.Юденкова