Решение по делу № 4А-247/2017 от 13.10.2017

     4А-247/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Йошкар-Ола 10 ноября 2017 года

Председатель Верховного Суда Республики Марий Эл Давыдов А.С., рассмотрев жалобу командира ОБ ДПС ГИБДД МВД по Республике Марий Эл Чемиса Д.В. на вступившие в законную силу постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 25 Звениговского судебного района Республики Марий Эл от 25 июля 2017 года и решение судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 18 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1
статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ярмушкина С. Ю., <...>

УСТАНОВИЛ:

постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 25 Звениговского судебного района Республики Марий Эл от 25 июля 2017 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ярмушкина С.Ю. прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решением судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от 18 сентября 2017 года указанное постановление мирового судьи оставлено без изменения, жалоба и.о. командира ОБ ДПС ГИБДД МВД по Республике Марий Эл Шулепова С.Г. - без удовлетворения.

В поступившей в Верховный Суд Республики Марий Эл жалобе командир ОБ ДПС ГИБДД МВД по Республике Марий Эл Чемис Д.В. просит отменить постановление мирового судьи и решение судьи районного суда, ссылаясь на неправильное установление судьями обстоятельств, имеющих значение для дела, поскольку Ярмушкин С.Ю. управлял самоходным сельскохозяйственным транспортным средством.

В возражениях на жалобу должностного лица административного органа Ярмушкин С.Ю. приводит доводы в поддержку судебных решений.

Проверив доводы жалобы и возражений, изучив дело об административном правонарушении, поступившее в Верховный Суд Республики Марий Эл 27 октября 2017 года, полагаю жалобу подлежащей оставлению без удовлетворения по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что 11 июня 2017 года в 23 час. 25 мин. Ярмушкин С.Ю. по а/д между ул. Школьная с. Красный Яр и ул. Чарла Пунчо д. Сосновка Звениговского района Республики Марий Эл управлял мотоблоком «Нева» в состоянии алкогольного опьянения.

В соответствии с частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Пунктом 1.2 Правил дорожного движения, статьей 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» закреплено, что транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Механическим транспортным средством является транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

В силу примечания к статье 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

Согласно руководству по эксплуатации мотоблока «Нева» рабочий объем его двигателя составляет 208 кубических сантиметров, транспортная скорость не превышает 12,3 километров в час.

В соответствии с пунктом 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О Правилах дорожного движения», в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее также Государственная инспекция) или иных органах, определяемых Правительством
Российской Федерации, должны быть зарегистрированы механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы.

Государственная регистрация на территории Российской Федерации автомототранспортных средств, тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт, а также прицепов к ним осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от
12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации».

Согласно пункту 2 указанного постановления регистрацию автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования, осуществляют подразделения Государственной инспекции, а тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, - органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора).

Единый порядок государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, а также выдачу на машины государственных регистрационных знаков установлен Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденными Минсельхозпродом России 16 января 1995 года.

В соответствии с пунктом 1.4 указанных Правил государственной регистрации, учету в соответствии с данными Правилами подлежат тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров, не подлежащие регистрации в подразделениях Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также номерные агрегаты и прицепы (полуприцепы) этих машин.

Порядок допуска граждан к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) органами гостехнадзора установлен Правилами допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от
12 июля 1999 года № 796.

Согласно данным Правилам и Инструкции о порядке их применения, утвержденной Приказом Минсельхозпрода России от 29 ноября 1999 года
№ 807, под самоходными машинами понимаются мототранспортные средства, не предназначенные для движения по дорогам общего пользования (внедорожные мотосредства), тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные и иные машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров, не относящееся к автомототранспортным средствам.

При таких обстоятельствах мировой судья и судья, пересматривающий дело по жалобе, пришли к правильному выводу о том, что мотоблок не относится к транспортным средствам, подлежащим государственной регистрации, не является самоходной машиной, на управление которой предоставляется специальное право, и применительно к другим статьям главы 12 названного Кодекса не может быть признано транспортным средством.

Объективных данных, опровергающих данные выводы, материалы дела не содержат и в жалобе не приведено.

Таким образом, в действиях Ярмушкина С.Ю. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1
статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Ссылка должностного лица административного органа на постановление Верховного Суда Российской Федерации от 9 января 2017 года № 81-АД16-17 не имеет преюдициального значения и не влечет отмену правильных по существу судебных постановлений, содержащих иные фактические обстоятельства.

Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по настоящему делу не допущено. Жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 30.13, статьей 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

постановление и.о. мирового судьи судебного участка № 25 Звениговского судебного района Республики Марий Эл от 25 июля 2017 года и решение судьи Звениговского районного суда Республики Марий Эл от
18 сентября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ярмушкина С. Ю. оставить без изменения, жалобу командира ОБ ДПС ГИБДД МВД по Республике Марий Эл Чемиса Д.В. - без удовлетворения.

Председатель

Верховного Суда

Республики Марий Эл А.С. Давыдов

4А-247/2017

Категория:
Административные
Другие
Ярмушкин С.Ю.
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Статьи

12.8

Дело на странице суда
vs.mari.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее