Решение по делу № 2-661/2018 от 30.10.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Кырен                                                          10 декабря 2018 года

Тункинский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Хархановой М.В., при секретаре Тонтоеве А.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Тункинского района РБ к Администрации МО «Тункинский район», МБОУ «Ахаликская ООШ» об обязании получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, понуждении к совершению действий по установке системы видеонаблюдения,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Тункинского района, обращаясь в суд в интересах несовершеннолетних, неопределенного круга лиц просил обязать Администрацию МО «Тункинский район», МБОУ «Ахаликская ООШ» получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии школы требования СанПиН 2.4.2.2821-10, понудить к совершению действий по установке системы видеонаблюдения, системы экстренного оповещения в здании МБОУ «Ахаликская ООШ».

Исковое заявление мотивировано тем, что прокуратурой района в феврале 2018 г. проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности детей в образовательных организациях а также законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся. Выявлено, что в нарушение ч. 3 ст. 18 Федерального закона № 52, п. 3.7 СП 3.1/3.2.3146-13 водный объект в МБОУ «Ахаликская ООШ» используется в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения без санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта. В нарушение п. 1.5 СанПиН 2.4.2.2821- 10 в МБОУ «Ахаликская ООШ» отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии школы требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10. МБОУ «Ахаликская ООШ». Не исполняются в полном объеме требования Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.2018 № 1235 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов». В нарушение п. 22 Постановления № 1235 в МБОУ «Ахаликская ООШ» не оснащена системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации. Кроме того, МБОУ «Ахаликская ООШ» не оснащена системой видеонаблюдения.

В судебном заседании помощник прокурора Тункинского района Денисова Н.В. поддержала исковое заявление в полном объеме.

Представитель ответчика – директор МБОУ «Ахаликская ООШ» Цыренова Э.Г. исковые требования признала в полном объеме, дав письменное согласие на удовлетворение требований прокурора.

Представитель администрации МО «Тункинский район» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Заявлений, ходатайств о рассмотрении дела в отсутствие представителя, отложении судебного заседания в адрес суда не поступало. Ранее представитель Зурбаев Б.Д. исковые требования признавал, пояснял, что Администрацией района предпринимаются всевозможные меры к устранению нарушений, указанных в представлении, однако их устранение требует финансовые и временные затраты.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Статьей 7 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» закреплен приоритет охраны здоровья детей как одного из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - ФЗ № 273) организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

В соответствии с п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ в компетенцию образовательной организации относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Согласно ч. 1, 2 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - ФЗ № 52) в дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

Программы, методики и режимы воспитания и обучения детей допускаются к применению при наличии санитарно-эпидемиологических заключений.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, направленные на охрану здоровья учащихся в общеобразовательных организациях, установлены СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 (далее- СанПиН 2.4.2.2821-10).

Согласно п. 3.7 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 № 65 (далее - СП 3.1/3.2.3146-13), разрешение на использование водного объекта допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

В ходе прокурорской проверки образовательных учреждений Тункинского района выявлено, что в нарушение ч. 3 ст. 18 Федерального закона № 52, п. 3.7 СП 3.1/3.2.3146-13 водный объект в МБОУ «Ахаликская ООШ» используется в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения без санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

В нарушение п. 1.5 СанПиН 2.4.2.2821- 10 в МБОУ «Ахаликская ООШ» отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии школы требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10, что подтверждается результатами прокурорской проверки.

В статье 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ) закреплены основные принципы противодействия терроризму в Российской Федерации, к которым относятся: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Согласно ст. 2, 7 Федерального закона № 35-ФЗ противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципе приоритета мер предупреждения терроризма.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 35-ФЗ под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

В нарушение п. 22 Постановления № 1235 в МБОУ «Ахаликская ООШ» не оснащена системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации, системой видеонаблюдения, что подтверждается результатами прокурорской проверки.

По результатам проверки прокуратурой района 16.02.2018 года внесено представление главе-руководителю администрации МО «Тункинский район» об устранении нарушений закона, однако до настоящего времени меры устранению указанных нарушений закона не приняты ввиду отсутствия финансирования.

Согласно п. 1.10 Устава, утвержденного постановлением администрации МО «Тункинский район» от 01.10.2015 № 335, учредителем и собственником МБОУ «Ахаликская ООШ» является муниципальное образование «Тункинский район».

Функции и полномочия Учредителя МБОУ «Ахаликская ООШ» от имени муниципального образования «Тункинский район» осуществляет администрация МО «Тункинский район» в лице муниципального казенного учреждения «Управление образования» администрации МО «Тункинский район», от лица последнего функции и полномочия осуществляет администрация МО «Тункинский район» в лице учредителя - МКУ «Управление образования» администрации МО «Тункинскии район», собственником имущества - МКУ Управление «Казна муниципального имущества администрации МО «Тункинскии район».

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического законодательства и обеспечения технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

Непринятие мер по устранению выявленных нарушений закона нарушает права несовершеннолетних на безопасные условия обучения и воспитания, что является недопустимым.

Таким образом, в суде установлено, что водный объект в МБОУ «Ахаликская ООШ» используется без санитарно - эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, в нарушение требований СанПиН отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии школы требованиям СанПиН, МБОУ «Ахаликская ООШ» не оснащена системой экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации, системой видеонаблюдения.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Поскольку признание иска ответчиками не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, судом принимается признание ответчиком иска.

В силу требований ч.2 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковое заявление и.о. прокурора Тункинского района РБ к Администрации МО «Тункинский район», МБОУ «Ахаликская ООШ» об обязании получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, понуждении к совершению действий по установке системы видеонаблюдения.

Обязать Администрацию МО «Тункинский район», МБОУ «Ахаликская ООШ» получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии школы требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10, установить систему экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации, установить систему видеонаблюдения в здании МБОУ «Ахаликская ООШ».

На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление Верховный суд Республики Бурятия в течение одного месяца с момента его изготовления в окончательной форме через Тункинский районный суд.

Судья:           подпись                                                      Харханова М.В.

Подлинник решения (определения) находится в Тункинском районном суде РБ и подшит в гражданское (административное) дело № 2-661/2018

КОПИЯ ВЕРНА:

Судья                                    Харханова М.В.

Секретарь                                Тонтоев А.Б.

2-661/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Тункинского района РБ
Ответчики
Администрация МО Тункинского района
МБОУ "Ахаликская ООШ"
Суд
Тункинский районный суд Республики Бурятия
Судья
Харханова М.В.
Дело на странице суда
tunkinsky.bur.sudrf.ru
30.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.11.2018Передача материалов судье
02.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2018Подготовка дела (собеседование)
13.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.11.2018Судебное заседание
10.12.2018Судебное заседание
14.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.02.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее