Решение по делу № 2а-1238/2020 от 17.06.2020

Дело №2а-1238/2020

18RS0023-01-2020-001543-73

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 августа 2020 года                                                  г.Сарапул УР

Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Голубева В.Ю.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску прокурора г.Сарапула в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Сарапула обратился в суд с административным иском в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Просит признать информацию, размещенную в сети Интернет на страницах сайта с URL-адресом: https//almetyevsk.silmag5.ru, на котором неопределённому кругу лиц предоставляется доступ к указанному Интернет-ресурсу, содержащему информацию о способах хищения коммунальных ресурсов, путем остановки счетчиков расхода воды, электроэнергии и газа, что противоречит действующему законодательству Российской Федерации. Кроме того, на сайте содержится информация о цене неодимовых магнитов, их видах, способах доставки в города Российской Федерации, располагается несколько видеороликов, на которых демонстрируют способ хищения коммунальных ресурсов, путем остановки счетчиков газа, воды, электроэнергии, в том числе, с помощью неодимовых магнитов.

Заявленные требования обосновывает тем, что вход на данный сайт является свободным, регистрация пользователей для получения информации на указанном сайте не требуется. Установка различных устройств, останавливающих приборы учета коммунальных ресурсов, вскрытие и незаметное удаление пломб с приборов учета и последующая неоплата использованных воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа является противоправным деянием. В целях ограничения свободного доступа к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, необходимо внесение данного указателя страницы сайта в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов».

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.

Административный ответчик, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, согласен на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства.

В соответствии со ст. ст. 150, 291 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.

Статьей 292 КАС РФ установлено, что в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Аналогичные нормы содержаться и в п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202-1-ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации".

Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Прокуратурой г.Сарапула в ходе проведенного мониторинга информации, содержащейся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлен сайт с URL-адресом: https//almetyevsk.silmag5.ru, на котором неопределенному кругу лиц предоставляется доступ к указанному Интернет-ресурсу, содержащему информацию о способах хищения коммунальных ресурсов, путем остановки счетчиков расхода воды, электроэнергии и газа, что противоречит действующему законодательству Российской Федерации.

Вход на данный сайт является свободным, регистрация пользователей для получения информации на указанном сайте не требуется. Ознакомление и копирование указанной информации производится в свободной форме любым пользователем сети Интернет без применения специальных программных средств.

В соответствии с требованиями ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

В соответствии с Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 года N 149-ФЗ (ред. от 19.12.2016 года) (далее Федеральный закон N 149-ФЗ) - в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством РФ (ч. 1 ст. 10 Федерального закона N 149-ФЗ).

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 Федерального закона N 149-ФЗ). Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 1 ст. 9 Федерального закона N 149-ФЗ).

Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность (ч. 6 ст. 10 Федерального закона N 149-ФЗ).

Согласно абзацу 1 статьи 4 Закона РФ "О средствах массовой информации" от 27.12.1991 года N 2124-1 не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний.

Статьей 15.1 Закона № 149-ФЗ установлено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». В указанный реестр, в том числе, включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На основании части 2 статьи 1 Жилищного кодекса РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.

В соответствии с частью 1 и пунктом 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

Согласно подпункту «г» пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов потребитель обязан в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку.

Установка различных устройств, останавливающих приборы учета коммунальных ресурсов, вскрытие и незаметное удаление пломб с приборов учета и последующая неоплата использованных воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа является противоправным деянием.

За мелкое хищение чужого имущества статьей 7.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере до пятикратной стоимости похищенного имущества, но не менее одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В силу ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа.

Частью 1 статьи 165 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения.

В части 4 ст. 33 УК РФ дано уголовно-правовое определение соучастников преступления: подстрекателя, который воздействуя на сознание и волю исполнителя, вызывает в нем намерение совершить преступление, а также пособника, то есть лица, содействовавшего совершению преступления советами, указаниями предоставлением информации, средств и орудий совершения преступления либо устранением препятствий.

Согласно ч. 1 ст. 34 УК РФ ответственность соучастников преступления определяется характером и степенью фактического участия каждого из них в совершении преступления.

Уголовная ответственность подстрекателя и пособника наступает по статье, предусматривающей наказание за совершенное преступление, со ссылкой на ст. 33 УК РФ.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает уголовную и административную ответственность за хищение коммунальных ресурсов, а также за воздействие на сознание и волю исполнителя, содействовавшее в форме советов, указаний, предоставлением информации, в связи с чем размещение данной информации является незаконным и противоречащим основам правопорядка, нарушающим интересы общества и государства, а действия лица его разместившего - противоправными.

Согласно ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона N 149-ФЗ и пунктов 2, 3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в РФ запрещено", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 N 1101 (далее Правила) - уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по созданию, формированию и ведению реестра, а также ограничению доступа к информации в сети "Интернет" является Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

В соответствии с ч. 2 и п. 2 ч. 5 ст. 15 Федерального закона N 149-ФЗ и п. 5 Правил - основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие запрещенную к распространению на территории РФ информацию, являются вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в РФ запрещено.

Установление правового статуса содержащегося на интернет-сайте информационного материала, содержащего сведения о способах хищения коммунальных ресурсов путем остановки счетчиков расхода воды, электроэнергии и газа, как запрещенного к распространению в РФ, имеет юридическое значение, так как в дальнейшем влечет за собой включение этого интернет-сайта в Единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети "Интернет", как содержащего информацию, распространение которой в РФ запрещено, ограничению доступа к указанному сайту и предотвращению дальнейшего распространения содержащейся на сайте информации, а, кроме того, указанное дело возникает из публичных правоотношений в сфере деятельности федерального органа исполнительной власти по созданию, формированию и ведению реестра, а также ограничению доступа к информации в сети "Интернет".

Распространение содержащейся на сайте с URL-адресом: https//almetyevsk.silmag5.ru информации противоречит целям, задачам и принципам действующего законодательства РФ, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц, в связи с чем, необходимо признать информацию, распространяемую посредством сети "Интернет" и размещенную на сайте с URL-адресом: https//almetyevsk.silmag5.ru, информацией, распространение которой в РФ запрещено.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности является пресечение действий, нарушающих право и создающих угрозу его нарушения.

С учетом вышеприведенных положений федерального законодательства информация, размещенная на сайте с URL-адресом: https//almetyevsk.silmag5.ru подлежит запрету к распространению на территории Российской Федерации.

В связи с изложенным требования прокурора г. Сарапула о признании информации, размещенной в сети Интернет на сайте с URL-адресом: https//almetyevsk.silmag5.ru запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, суд находит основанными на законе и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора г.Сарапула в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, удовлетворить.

Признать запрещенной на всей территории Российской Федерации информацию, размещенную в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте с URL-адресом: https//almetyevsk.silmag5.ru.

Решение суда направить в Управление Роскомнадзора по Удмуртской Республике для включения Интернет-страницы сайта с URL-адресом: https//almetyevsk.silmag5.ru в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    Решение подлежит немедленному исполнению.

    Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики через Сарапульский городской суд УР в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья                                                                                            Голубев В.Ю.

2а-1238/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Сарапула
Ответчики
Управление Роскомнадзора по УР
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Судья
Голубев Вячеслав Юрьевич
Дело на странице суда
sarapulskiygor.udm.sudrf.ru
18.06.2020Регистрация административного искового заявления
18.06.2020Передача материалов судье
27.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2020Судебное заседание
04.08.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
12.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее