Дело № 5-7/2021
УИД 24RS0039-01-2020-000487-12
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 января 2021 года судья Новоселовского районного суда Красноярского края Горбачева Е.В., рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Индивидуального предпринимателя Акуловой О.Л., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, состоящей на регистрационном учете по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес> ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
22.11.2020 в 14.35 часов ИП Акулова О.Н. осуществляющая предпринимательскую деятельность в магазине «Аист», расположенном по адресу: <адрес> не оснастила рабочее место защитным прозрачным экраном, тем самым не минимизировала риски распространения коронавирусной инфекции, поставив под угрозу здоровье покупателей и персонала, чем нарушила п.п.1,2 п.4 п.п.6 п.2 Превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV на территории Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 05.04.2020 №192-п, а также п.п. «б» п.6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при ведении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности - Акулова О.Н. вину в совершении административного правонарушения признала частично, пояснила, что защитного экрана не было, в настоящее время он установлен.
Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья считает вину Акуловой О.Н. в совершении вышеуказанного правонарушения доказанной.
Согласно ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 23.06.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 23 июня 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В соответствии с п.п. «б» п.6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 417 в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях.
Согласно п.п.1,2 п.4 Превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, и порядка осуществления контроля за их соблюдением работодателями на территории Красноярского края, утвержденных Постановлением правительства Красноярского края от 5 апреля 2020 года № 192-п (ред. от 06.10.2020), работодатели, осуществляющие розничную торговлю продовольственными товарами и (или) непродовольственными товарами посредством организации торговой сети, организуют использование работниками (линейным персоналом) средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), спецодежды (нижний слой) с длинным рукавом; обеспечивают использование работниками повышенного риска заражения (кассиры) индивидуальных средств защиты лица (защитные очки, маски) либо оснащение их рабочего места защитным прозрачным экраном.
В целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, работодатели обеспечивают наличие не менее чем 5-дневного запаса дезинфицирующих средств для целей, указанных в подпунктах 1, 5 настоящего пункта, а также средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) в случае выявления работников с респираторными симптомами (п.п.6 п.2 Превентивных мер).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Вина ИП Акуловой О.Л. в совершении данного правонарушения нашла подтверждение в судебном заседании, подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении №2302000489/934 от 24.11.2020, устанавливающим обстоятельства правонарушения, составленным в соответствии с требованиями закона лицом, уполномоченным на его составление, с участием лица привлекаемого к административной ответственности, а также объяснением Акуловой О.Л.: «с нарушением частично не согласна, так как для установки уже привезли защитный экран» (л.д.2-3);
- рапортом оперативного дежурного ОП МО МВД России «Балахтинский» от 22.11.2020 о том, что 22.11.2020 в 14.35 часов в дежурную часть ОП МО МВД России «Балахтинский» поступило сообщение от ФИО4 о том, что 22.11.2020 в с.Новоселово на рынке, в магазине «Аист» продавец осуществляет торговлю без защиты органов дыхания (маски), защитных очков, и на прилавке отсутствует защитный экран. Зарегистрировано в КУСП №2717 от 22.11.2020 (л.д.5);
- фототаблицей (л.д.6-8);
- объяснением Акуловой О.Л. от 24.11.2020 о том, что она является индивидуальным предпринимателем. С 24.04.1995 магазин «Аист» расположенный по адресу: <адрес> принадлежит ей. В её магазине осуществляется реализация товаров: бытовая химия в ассортименте, детские товары в ассортименте. Из-за площади магазина, у неё он 59 кв.м., она думала, что нет необходимости в оснащении защитным экраном рабочего места. 22.11.2020 она находилась в г.Красноярске и заказывала защитный экран для рабочего места в магазине. Вместо неё в это время находилась её сестра в магазине (л.д.18).
- выпиской из ЕГРИП от 24.11.2020 (л.д.19-23).
Таким образом, в действиях ИП Акуловой О.Л. содержится состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст.1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу ИП Акуловой О.Л., а также оснований для переквалификации её действий, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.
В соответствии с ч.1 ст.4.2. КоАП РФ обстоятельств, смягчающих ответственность ИП Акуловой О.Л., суд не усматривает.
В соответствии с ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих ответственность ИП Акуловой О.Л. при рассмотрении дела судом не установлено.
В соответствии со ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицам.
При определении вида и размера наказания ИП Акуловой О.Л. судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, её личность, привлечение её впервые к административной ответственности, отсутствие причинения вреда, имущественного ущерба, с учетом ч.3.5 ст. 4.1 КоАП РФ считает, что достижение целей административного наказания возможно путем применения к ИП Акуловой О.Л. административного наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Индивидуального предпринимателя Акулову О.Л., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить индивидуальному предпринимателю Акуловой О.Л. по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Новоселовский районный суд в течение 10 дней со дня его вручения или получения его копии.
Судья Е.В. Горбачева