УИД 55RS0030-01-2019-000488-83
Дело № 2а-394/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
р.п. Русская Поляна Омской области 04 октября 2019 года
Русско – Полянский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Наумченко О.Н.,
при секретаре Кох Е.О.,
с участием прокурора Скрябиковой А.А.,
представителя административного ответчика - ОМВД России по Русско – Полянскому району - ЕЕС, действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению врио начальника ОМВД России по Русско – Полянскому району Омской области об установлении административного надзора в отношении КАГ,
У С Т А Н О В И Л:
Врио начальника ОМВД России по Русско – <адрес> обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении КАГ, указав, что ДД.ММ.ГГГГ КАГ приговором Русско-Полянского районного суда Омской области был осужден по ст. 319 УК РФ, ч.1 ст. 318 УК РФ, ч. 1 ст. 139 УК РФ, ч. 1 ст. 318 УК РФ, п. « ч. 2 ст. 161 УК РФ, ч. 1 ст. 161, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ к 4 годам 4 месяцам лишения свободы, со штрафом в размере 10 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ КАГ освободился условно до срочно на неотбытый срок 1 год 2 дня, с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учёте в ОМВД России по Русско-Полянскому району как «ранее судимый» и «формально подпадающий под административный надзор».
В приговоре отягчающим наказание обстоятельством указано на наличие в действиях КАГ опасного рецидива преступлений.
Основанием для установления административного надзора в отношении КАГ и возложения ограничений в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 3 раза в месяц, запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22 час.00. мин. до 06. час.00 мин., является основание в виде наличия судимости за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
В судебном заседании представитель административного истца - ОМВД России по Русско – Полянскому району ЕЕС административное исковое заявление поддержал в полном объеме, по основаниям в нем изложенным.
Административной ответчик КАГ будучи надлежаще извещенным в судебном заседании участия не принимал, ранее в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ полагал что обращение административного ответчика в суд с заявлением об установлении административного надзора связано с предвзятым к нему отношением.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, заключение прокурора, полагавшего заявление удовлетворить полностью, срок ограничений установить до погашения судимости, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 указанного закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Из приведенных предписаний следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при опасном/особо опасном рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы.
Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 этого же Федерального закона).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Таким образом, исходя из приведенных положений п. 2 ч. 2 ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, к которым отнесен КАГ устанавливается независимо от оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Закона, и устанавливается на весь срок установленный законом для погашения судимости. Данная норма не предусматривает возможность установления надзора на срок менее чем до погашения судимости.
В соответствии с ч. 5 ст. 15 УК Российской Федерации преступление, предусмотренное п. «г» ч. 2 ст. 161 УК Российской Федерации (приговор Русско-Поляснкого районного суда Омской области от ДД.ММ.ГГГГ относится к категории тяжких.
Согласно п. "д" ч. 3 ст. 86 УК Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкое преступление, - по истечении восьми лет после отбытия наказания (в редакции на момент совершения преступления по указанному приговору), в связи с чем, срок, установления административного надзора аналогичен сроку погашения судимости.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Закон N 64-ФЗ относится именно к тем федеральным законам, которыми установлены конкретные ограничения прав и свобод. Публичные интересы, перечисленные в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Согласно п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы в решении об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть определены одно или несколько административных ограничений. Часть 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
Применительно к вышеизложенным требованиям Закона в судебном заседании достоверно установлено, что КАГ ДД.ММ.ГГГГ осужден Русско-Полянским районным судом Омской области по ст. 319 УК РФ, ч.1 ст. 318 УК РФ, ч. 1 ст. 139 УК РФ, ч. 1 ст. 318 УК РФ, п. « ч. 2 ст. 161 УК РФ, ч. 1 ст. 161, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ к 4 годам 4 месяцам лишения свободы, со штрафом в размере 10 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ КАГ освободился условно досрочно на неотбытый срок 1 год 2 дня., с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учёте в ОМВД России по Русско-Полянскому району как «ранее судимый» и «формально подпадающий под административный надзор».
Поскольку судимость КАГ не снята и не погашена в установленном законом порядке, суд считает возможным установить в отношении него административный надзор сроком до погашения судимости.
С учетом личности КАГ, а также обстоятельств ранее совершенных преступлений, в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия и защиты государственных и общественных интересов, суд находит обоснованным требование административного истца применить в отношении него административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов, запрета выезда за пределы Русско-Полянского муниципального образования без уведомления ОВД.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 270-273 КАС РФ суд
Р Е Ш И Л:
Административного исковое заявление начальника ОМВД России по Русско - <адрес> ФИО1 <адрес> об установлении административного надзора в отношении КАГ, удовлетворить.
Установить в отношении КАГ, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированного и проживающего по адресу ФИО1 <адрес> административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ с установлением административных ограничений в виде:
- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 3 раза в месяц для регистрации;
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период времени с 22.00 часов до 06.00 часов;
-запрета выезда за пределы Русско-Полянского муниципального образования без уведомления ОВД.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а так же за выполнением возложенных обязанностей, возложить на орган внутренних дел по месту жительства поднадзорного лица.
Разъяснить поднадзорному, что он обязан явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней по месту своего жительства.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд, путем подачи апелляционной жалобы через Русско-Полянский районный суд, в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме
Судья О.Н. Наумченко
Мотивированное решение изготовлено 04 октября 2019 года.