Дело № ****** |
Мотивированное решение изготовлено 13.02.2018 |
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
08.02.2018 |
<адрес> |
Октябрьский районный СЃСѓРґ <адрес> РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё Кайгородовой Р.Р’., СЃ участием
истца Р¤РРћ1, его представителя Р¤РРћ3,
представителя ответчика ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации – Р¤РРћ4,
РїСЂРё секретаре Р¤РРћ2,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании гражданское дело РїРѕ РёСЃРєСѓ Р¤РРћ1 Рє ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ признании права РЅР° предоставление жилого помещения РІ избранном постоянном месте жительства, возложении обязанности восстановить РЅР° учете нуждающихся РІ жилых помещениях,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р› :
Р¤РРћ1 обратился РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ котором РїСЂРѕСЃРёС‚ признать Р·Р° РЅРёРј право РЅР° предоставление жилого помещения РІ избранном постоянном месте жительства <адрес> РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ увольнением РІ запас СЃ военной службы; обязать ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации восстановить Р¤РРћ1 Рё членов его семьи РЅР° учете нуждающихся РІ жилье военнослужащих РІ целях обеспечения жилым помещением РІ избранном для постоянного проживания после увольнения РІ запас <адрес>.
Р’ обоснование РёСЃРєР° Р¤РРћ1 указал, что является военнослужащим запаса, был уволен СЃ военной службы РІ запас РїРѕ истечении СЃСЂРѕРєР° контракта, исключен РёР· СЃРїРёСЃРєРѕРІ личного состава РІРѕРёРЅСЃРєРѕР№ части СЃ 18.02.2016. РќР° момент увольнения истец имел более 23 лет выслуги военной службы РІ календарном исчислении. Р’ период прохождения военной службы истец был признан нуждающимся РІ жилых помещениях СЃ составом семьи РґРІР° человека, СЃ избранным местом жительства РІ <адрес>. Однако решением ответчика РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– ****** истец Рё его дочь были сняты СЃ учета нуждающихся РІ получении жилых помещений РЅР° основании Рї. 2 С‡. 1 СЃС‚. 56 Жилищного кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ утратой оснований, дающих право РЅР° получение жилого помещения РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ социального найма. Р’ обоснование решения ответчик указал, что истец РЅРµ имеет право РЅР° выбор места жительства РїРѕ увольнению СЃ военной службы РІ запас, поскольку заключил контракт Рѕ прохождении военной службы РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, РєСЂРѕРјРµ того, РѕРЅ проживает РІ квартире, которая РЅРµ является служебной, Рё РЅР° каждого члена семьи приходится общей площади жилого помещения более учетной РЅРѕСЂРјС‹, установленной РїРѕ месту жительства. РЎ решением ответчика истец РЅРµ согласен, считает его незаконным. Полагает, что РІ силу имеющейся Сѓ него выслуги лет (более 20) РѕРЅ, несмотря РЅР° заключение РёРј контракта Рѕ прохождении военной службы РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, приобрел право РЅР° получение жилого помещения РїРѕ избранному РёРј месту жительства, РёРЅРѕРµ противоречило Р±С‹ принципу равенства всех перед законом, гарантированного СЃС‚. 19 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Также ответчиком РЅРµ учтено, что истцу было предоставлено жилое помещение РЅР° территории закрытого административно-территориального образования – <адрес>, Р° РёР· Решения Думы РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Р—РђРўРћ Свободный РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– ******, утвердившего Положение Рѕ предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Р—РђРўРћ Свободный», следует, что РЅР° территории Р—РђРўРћ жилые помещения предоставляется гражданам только РІ качестве служебных.
Р’ судебном заседании истец Р¤РРћ1 Рё его представитель Р¤РРћ3 исковые требования поддержали.
Представитель ответчика Р¤РРћ4 возражал против удовлетворения исковых требований. Указал, что согласно абз. 3 С‡. 1 СЃС‚. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие, заключившие первый контракт Рѕ прохождении военной службы РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ Рё достигшие общей продолжительности военной службы 20 лет Рё более, РІРѕ время прохождения военной службы имеют прав РЅР° предоставление жилых помещений РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ социального найма (РІ собственность бесплатно) только РїРѕ месту прохождения военной службы. Право РЅР° предоставление жилого помещения РїРѕ избранному месту жительства указанные военнослужащие, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет Рё более, приобретают РїСЂРё увольнении СЃ военной службы РїРѕ достижении РёРјРё предельного возраста пребывания РЅР° военной службе, РїРѕ состоянию Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ или РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ организационно-штатными мероприятиями. Таким образом, право РЅР° получение жилого помещения (жилищной СЃСѓР±СЃРёРґРёРё) РІ избранном месте жительства – <адрес> Сѓ Р¤РРћ1 РЅРµ возникло. Р¤РРћ1 РІ период прохождения РёРј военной службы РїРѕ ордеру РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РЅР° основании постановления главы Р—РђРўРћ Свободный РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– ****** РЅР° состав семьи РёР· трех человек предоставлено жилое помещение общей площадью 42,88 РєРІ.Рј, расположенное РїРѕ адресу: <адрес>. Обеспеченность Р¤РРћ1 Рё членов его семьи составляла 14,3 РєРІ.Рј. Бывшая СЃСѓРїСЂСѓРіР° Р¤РРћ1 снята СЃ регистрационного учета РїРѕ адресу указанной квартиры ДД.РњРњ.ГГГГ, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем обеспеченность жилым помещением Р¤РРћ1 Рё его дочери составила 21,44 РєРІ.Рј. Согласно ответу главы Администрации РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР° Р—РђРўРћ Свободный РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ указанное жилое помещение является неслужебным, предоставлено истцу как постоянное жилое помещение. Учетная РЅРѕСЂРјР° РІ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРј РѕРєСЂСѓРіР° Р—РђРўРћ Свободный установлена РІ размере 16 РєРІ.Рј общей площади РЅР° РѕРґРЅРѕРіРѕ человека. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ этим решение ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рѕ снятии Р¤РРћ1 Рё его дочери СЃ учета нуждающихся РІ получении жилых помещений является законным Рё обоснованным.
Заслушав пояснения истца, его представителя, пояснения представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
РЎСѓРґРѕРј установлено Рё следует РёР· материалов дела, что истец Р¤РРћ1 РїСЂРѕС…РѕРґРёР» службу РІ Вооруженных Силах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Был уволен СЃ военной службы РїРѕ истечении СЃСЂРѕРєР° контракта Рѕ прохождении военной службы Рё исключен РёР· СЃРїРёСЃРєРѕРІ личного состава РІРѕР№СЃРєРѕРІРѕР№ части 54203 СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ. Общая продолжительность военной службы истца РЅР° момент увольнения составила 23 РіРѕРґР° 2 месяца.
Первый контракт о прохождении военной службы истцом заключен ДД.ММ.ГГГГ.
Решением ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– ****** Р¤РРћ1 Рё его дочь Р¤РРћ5 приняты РЅР° учет нуждающихся РІ жилых помещениях, предоставляемых РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ социального найма СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ, учетная категория – военнослужащий, нуждающийся РІ предоставлении жилых помещений РїРѕ месту прохождения военной службы.
ДД.ММ.ГГГГ ответчиком принято решение № ******, которым истец и его дочь сняты с учета нуждающихся в получении жилых помещений на основании п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что истец не приобрел право на предоставление жилого помещения по избранному месту жительства, при этом он обеспечен постоянным жилым помещением по месту прохождения службы – по адресу: <адрес>, обеспечен жилым помещением свыше учетной нормы.
РќР° момент увольнения истца СЃ военной службы основания Рё РїРѕСЂСЏРґРѕРє обеспечения военнослужащих Рё граждан, уволенных СЃ военной службы, жилыми помещениями РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ социального найма регламентировались Жилищным кодексом Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Федеральным законом РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Рнструкцией Рѕ предоставлении военнослужащим - гражданам Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, проходящим военную службу РїРѕ контракту РІ Вооруженных Силах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, жилых помещений РїРѕ РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ социального найма (утверждена Приказом Министра РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– ******).
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета (абз. 1).
Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона (абз. 3).
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона (абз. 12).
При этом согласно указанной статье на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются:
- военнослужащие, назначенные на воинские должности после получения профессионального образования в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей;
- офицеры, заключившие первый контракт о прохождении военной службы после ДД.ММ.ГГГГ, и совместно проживающие с ними члены их семей;
- прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, являющиеся гражданами, поступившие на военную службу по контракту после ДД.ММ.ГГГГ, и совместно проживающие с ними члены их семей.
Служебные жилые помещения предоставляются на весь срок военной службы в закрытых военных городках военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей (абз. 4-8).
Таким образом, Р¤РРћ1, заключивший первый контракт Рѕ прохождении военной службы РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, приобрел Р±С‹ право РЅР° предоставление ему жилого помещения РїРѕ избранному РёРј РїСЂРё увольнении СЃ военной службы постоянному месту жительства РІ случае его увольнения СЃ военной службы РїРѕ достижении РёРј предельного возраста пребывания РЅР° военной службе, РїРѕ состоянию Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ или РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ организационно-штатными мероприятиями, либо РІ случае, если Р±С‹ РѕРЅ относился Рє РѕРґРЅРѕР№ РёР· категорий военнослужащих, подлежащих обеспечению служебными жилыми помещениями РЅР° весь СЃСЂРѕРє военной службы.
Между тем, таких обстоятельств в ходе судебного разбирательства установлено не было.
Следует отметить, что ЗАТО Свободный, где истец проходил военную службу, ни в настоящее время, ни на момент увольнения истца с военной службы не входил в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 752-р.
Также СЃСѓРґРѕРј учитывается правовая позиция, изложенная Конституционным РЎСѓРґРѕРј Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ Определении РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– ******-Рћ «Об отказе РІ принятии Рє рассмотрению жалобы гражданина Р¤РРћ6 РЅР° нарушение его конституционных прав положениями статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Согласно определению, заявитель Р¤РРћ6, обращаясь СЃ указанной жалобой, полагал, что положения статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», допуская неоднозначное толкование жилищных прав военнослужащих, заключивших первый контракт Рѕ прохождении военной службы РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, влекут дискриминацию данной категории военнослужащих РїСЂРё получении РёРјРё жилых помещений РїРѕ избранному РїСЂРё увольнении СЃ военной службы месту жительства, что противоречит статьям 19 Рё 54 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Отказывая РІ принятии Рє рассмотрению жалобы гражданина Р¤РРћ6, Конституционный РЎСѓРґ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации указал, что разный РїРѕСЂСЏРґРѕРє предоставления военнослужащим жилых помещений РІ период прохождения военной службы предопределяет Рё основания для установления различий РІ обеспечении РёС… жилыми помещениями РїСЂРё увольнении СЃ военной службы как РїРѕ месту ее прохождения, так Рё РїСЂРё перемене места жительства. Установив для военнослужащих, подлежащих обеспечению (начиная СЃ 1998 РіРѕРґР°) РЅР° весь СЃСЂРѕРє военной службы только служебными жилыми помещениями, особый РїРѕСЂСЏРґРѕРє обеспечения РёС… жилыми помещениями РїСЂРё увольнении СЃ военной службы, федеральный законодатель РІ то Р¶Рµ время сохранил РІ действующем правовом регулировании ранее существовавшие правила обеспечения жилыми помещениями РїРѕ избранному РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ увольнением постоянному месту жительства военнослужащих, вступивших РІ военно-служебные отношения РґРѕ введения этого РѕСЃРѕР±РѕРіРѕ РїРѕСЂСЏРґРєР°. Подобный РїРѕРґС…РѕРґ свидетельствует Рѕ намерении законодателя обеспечить преемственность нормативного регулирования права РЅР° жилище тех военнослужащих, РЅР° которых РЅРµ распространяются новые, дополнительные формы обеспечения жилищных прав, РЅРµ допустив РїСЂРё этом снижения ранее достигнутого СѓСЂРѕРІРЅСЏ РёС… социальной защищенности. Что Р¶Рµ касается возникшей дифференциации РІ формах обеспечения жильем подлежащих увольнению СЃ военной службы военнослужащих, заключивших первый контракт Рѕ прохождении военной службы РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ Рё после этой даты, то РѕРЅР°, будучи обусловленной различиями РІ обеспечении РёС… жильем РІ период прохождения военной службы - включая наличие или отсутствие возможности получения его РІ собственность - Рё РґСЂСѓРіРёРјРё юридически значимыми обстоятельствами, РЅРµ влечет, вопреки утверждению заявителя, отступление РѕС‚ конституционного принципа равенства. Утверждая, что оспариваемые законоположения противоречат статье 54 (часть 2) Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, заявитель, РїРѕ сути, указывает РЅР° необходимость распространить действие РЅРѕСЂРјС‹ абзаца двенадцатого пункта 1 статьи 15 Федерального закона "Рћ статусе военнослужащих" РЅР° отношения, возникшие РґРѕ вступления данного Федерального закона РІ силу. Между тем согласно общему принципу действия закона РІРѕ времени его РЅРѕСЂРјС‹ распространяются РЅР° отношения, права Рё обязанности, возникшие после введения его РІ действие. Учитывая возможность получения военнослужащими, заключившими первый контракт Рѕ прохождении военной службы РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ, жилых помещений РІ собственность РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ приватизации, Конституционный РЎСѓРґ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅРµ усмотрел оснований для вывода Рѕ том, что оспариваемые законоположения нарушают конституционные права заявителя.
В Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 201-КГ16-41 Верховный Суд Российской Федерации указал, что из положений абз. 3 п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" следует, что обеспечению жилыми помещениями по избранному месту жительства подлежат военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более.
Таким образом, вопреки утверждению истца, право на предоставление ему жилого помещения по избранному месту жительства он не приобрел.
РџСЂРё этом, как следует РёР· материалов дела, ДД.РњРњ.ГГГГ истцу РЅР° основании ордера РЅР° состав семьи РёР· трех человек (включая СЃСѓРїСЂСѓРіСѓ Р¤РРћ7, дочь Р¤РРћ5) предоставлено жилое помещение РїРѕ адресу: <адрес>, общей площадью 42,88 РєРІ.Рј. Отметок Рѕ том, что предоставляемое жилое помещение является служебным, ордер РЅРµ содержит.
Квартира по адресу: <адрес> была предоставлена истцу на основании постановления главы муниципального <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ******.
Р’ ответе РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РЅР° запрос ответчика Администрация Р—РђРўРћ Свободный сообщила, что квартира РїРѕ адресу: <адрес> является неслужебным жилым помещением Рё находится РІ муниципальной собственности Р—РђРўРћ, предоставлена Р¤РРћ9 как постоянное жилое помещение. Р’ число служебных указанное жилое помещение РЅРµ включалось.
РЎ учетом изложенного, принимая РІРѕ внимание, что РЅР° момент предоставления квартиры РїРѕ адресу: <адрес> Р¤РРћ1 РЅР° основании абз. 3 Рї. 1 СЃС‚. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (РІ действующей РІ тот период времени редакции) РІ силу имеющейся Сѓ него тогда общей продолжительности военной службы (более пяти лет) подлежал обеспечению жилым помещением РЅР° общих основаниях, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ том, что указанная квартира была предоставлена истцу РЅР° условиях социального найма.
Представленное истцом Решение Думы городского округа ЗАТО Свободный от ДД.ММ.ГГГГ № ******, которым утверждено Положение «О порядке признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда городского округа ЗАТО Свободный и порядке предоставления указанных жилых помещений», вовсе не свидетельствует о том, что все жилые помещения, находящиеся на территории указанного муниципального образования, относятся к специализированному жилищному фонду.
Кроме того, Решением Думы городского округа ЗАТО Свободный от ДД.ММ.ГГГГ № ****** утверждено Положение «О предоставлении жилых помещений в городском округе ЗАТО Свободный», и согласно п. 2 этого Положения в зависимости от целей использования жилищный фонд ЗАТО Свободный подразделяется на жилищный фонд социального использования – совокупность предоставляемы гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда; специализированный жилищный фонд – совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам настоящего Положения жилых помещений муниципального жилищного фонда.
Помимо этого Администрацией городского округа ЗАТО Свободный ДД.ММ.ГГГГ принято Постановление № ******, которым утвержден Порядок ведения учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда, и предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма на территории городского округа ЗАТО Свободный.
Необходимо отметить, что статья 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не содержит запрета на приватизацию жилых помещений, находящихся в закрытых административно-территориальных образованиях.
Р’ настоящее время РІ квартире РїРѕ адресу: <адрес> РїРѕ месту жительства зарегистрированы Р¤РРћ1 Рё Р¤РРћ5 Соответственно, РЅР° каждого РёР· РЅРёС… приходится РїРѕ 21,44 РєРІ.Рј общей площади жилого помещения.
Положением «О предоставлении жилых помещений в городском округе ЗАТО Свободный» учетная норма на территории данного муниципального образования утверждена в размере 16 кв.м.
Таким образом, истец в настоящее время обеспечен жилым помещением по месту прохождения им военной службы свыше учетной нормы.
При таких обстоятельствах, учитывая, что право на получение жилого помещения по избранному после увольнения с военной службы месту жительства истец не приобрел, суд приходит к выводу, что обязательство по обеспечению истца жилым помещением Министерством обороны Российской Федерации выполнено, в связи с чем ответчик обоснованно, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации принял решение о снятии истца и его дочери с учета нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Следовательно, оснований для признания Р·Р° истцом права РЅР° предоставление жилого помещения РІ избранном постоянном месте жительства РЅРµ имеется, также отсутствуют основания для возложения РЅР° ответчика обязанности восстановить Р¤РРћ1 Рё членов его семьи РЅР° учете нуждающихся РІ жилье военнослужащих РІ целях предоставления ему жилого помещения РІ избранном РёРј месте жительства.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Р• РЁ Р Р› :
РІ удовлетворении исковых требований Р¤РРћ1 Рє ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рѕ признании права РЅР° предоставление жилого помещения РІ избранном постоянном месте жительства, возложении обязанности восстановить РЅР° учете нуждающихся РІ жилых помещениях – отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд <адрес>.
РЎСѓРґСЊСЏ Р.Р’. Кайгородова