Решение по делу № 5-65/2018 от 22.05.2018

Дело № 5-65/2018

Постановление

по делу об административном правонарушении

г. Звенигово 08 июня 2018 года

Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Коньков В.Л.,

с участием:

законного представителя юридического лица – администрации МО «Городское поселение Звенигово» Принцевой А.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении администрации муниципального образования «Городское поселение Звенигово» (далее – администрация МО «Городское поселение Звенигово»), юридический и фактический адрес которого: <адрес>,

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

законному представителю юридического лица Принцевой А.В. права, предусмотренные ст. 25.4, 25.5 КоАП РФ разъяснены, отводов и ходатайств не заявлено,

установил:

администрация МО «Городское поселение Звенигово» не обеспечила соблюдение требований по обеспечению безопасности при содержании дорог при следующих обстоятельствах:

12 мая 2018 года администрация МО «Городское поселение Звенигово», являясь юридическим лицом, ответственным за эксплуатационное состояние улично-дорожной сети в <адрес> Республики Марий Эл, нарушила требования п. 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Правил дорожного движения Российской Федерации, п.п. 4.2.1, 4.2.2, 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», п.п. 6.1, 6.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», которые выразились в отсутствии предусмотренной проектом организации дорожного движения горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.5, 1.7, 1.6, 1.13, 1.14.1 по <адрес>, а также

по <адрес>: - у <адрес> повреждение асфальтового покрытия: длина 5 м., ширина 2 м., площадь 10 кв.м.; - у <адрес> выбоины: 1) длина 95 см., ширина 97 см., глубина 4 см., 2) длина 120 см., ширина 106 см., глубина 6 см.; - у <адрес> повреждение асфальтового покрытия: длина 8 м., ширина 2 м., площадь 16 кв.м.; - у <адрес> отклонение крышки люка: длина 91 см., ширина 155 см., глубина 8 см.; - у <адрес> повреждение асфальтового покрытия: длина 6 м., ширина 9 м., площадь 54 кв.м.; - у <адрес> повреждение асфальтового покрытия: длина 10 м., ширина 2 м., площадь 20 кв.м.; - у <адрес> выбоины: 1) длина 46 см., ширина 80 см., глубина 6 см., 2) длина 70 см., ширина 120 см., глубина 8 см.; - у <адрес> выбоина: 1) длина 46 см., ширина 47 см., глубина 4 см.;- у <адрес> выбоины: 1) длина 80 см., ширина 60 см., глубина 6 см., 2) длина 110 см., ширина 106 см., глубина 6 см., 3) длина 120 см., ширина 70 см., глубина 4 см., 4) длина 110 см., ширина 123 см., глубина 4 см., 5) длина 80 см., ширина 72 см., глубина 3 см.; - у <адрес> наличие посторонних предметов на проезжей части;

по <адрес>: - у <адрес> выбоины: 1) длина 150 см., ширина 80 см., глубина 5 см., 2) длина 42 см., ширина 30 см., глубина 7 см., 3) длина 74 см., ширина 42 см., глубина 8 см., 4) длина 64 см., ширина 47 см., глубина 4 см.;

- у <адрес> отсутствуют дорожные знаки: 2.1 «Главная дорога» - 2 шт.; 8.13 «Направление главной дороги» - 3 шт.; 2.4 «Уступите дорогу» - 1шт.;

по <адрес>: от <адрес> до <адрес> отсутствуют дорожные знаки: 6.4 «Парковка»- 4шт.; 8.3.2 табличка «Направление действия» - 2шт.; 2.1 «Главная дорога» - 4шт.; 1.23 «Дети» - 2шт.; 8.2.1 табличка «Зона действия» - 1шт.; 3.24 «Ограничение максимальной скорости»;

по переулку Гоголя: у <адрес> выбоины: 1) длина 54 см., ширина 93 см., глубина 5 см., 2) длина 160 см., ширина 55 см., глубина 10 см.

Таким образом, администрация МО «Городское поселение Звенигово» совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель ОГИБДД ОМВД России по <адрес> надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения материалов дела, не явился.

В судебном заседании законный представитель юридического лица Принцева А.В. с выявленными нарушениями согласилась, вместе с тем пояснила суду, что администрацией были приняты все необходимые меры по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, закуплены дорожные знаки, определен исполнителя по их установке, необходимо было определенное время для заключения муниципального контракта на ремонт дорог по улицам города, но в связи с неблагополучным финансовым состоянием, до настоящего времени выявленные нарушения согласно протоколу об административном правонарушении не выполнены. При этом, большая часть работ по ремонту дорог улиц города была исполнена до <дата>, оставшиеся переулки планируется отремонтировать в июне 2018 года, поскольку в настоящее время заключены дополнительные контракты. Поэтому полагает, что в связи с тем, что никаких негативных последствий повреждения дорожного покрытия улиц города для граждан и общества не повлекли, с учетом неблагополучного финансового состояния просит назначить наказание в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

Помимо признательных показаний законного представителя Принцевой А.В. вина администрации МО «Городское поселение Звенигово», как юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается также исследованными в судебном заседании письменными материалами административного дела, которые являются убедительными доказательствами вины в совершенном правонарушении.

Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <дата>; актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильных дорог в <адрес> от <дата> и приобщенной фототаблицей; актом обследования автомобильной дороги от <дата> и приобщенной фототаблицей; копией свидетельства о поверке рулетки измерительной металлической <.....>, действительной до <дата>; ответом на запрос от <дата> исх. от имени руководителя финансового отдела МО «Звениговский муниципальный район»; письменным объяснениями заместителя главы администрации МО «Городское поселение Звенигово» С.М.М. от <дата>, главы администрации МО «Городское поселение Звенигово» Ц.Т.А. от <дата>; локальным ресурсным сметным расчетом на нанесение линии поперечной дорожной разметки в <адрес>; выпиской из ведомственной структуры расходов бюджета МО «Городское поселение Звенигово» на 2018 год; Решением от <дата> собрания депутатов МО «Городское поселение Звенигово» - О бюджете МО «Городское поселение Звенигово» на 2018 год, приложением к Решению собрания депутатов; муниципальными контрактами от 01 января, 01 февраля, 12, 13 марта, <дата>, а также иными материалами дела.

Таким образом, совокупность собранных и исследованных в судебном заседании доказательств суд считает достаточной для установления всех обстоятельств, предусмотренных ст. 26.1 КоАП РФ, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.

Действия администрации МО «Городское поселение Звенигово», как юридического лица, суд квалифицирует по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, за что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объектом этого правонарушения является безопасность дорожного движения, правила дорожного движения, правила по охране дорог и дорожных сооружений.

Объективная его сторона выражается в нарушении правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов либо в непринятии мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог, если пользование данными участками угрожает безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» содержание автомобильных дорог предполагает комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 8 ст. 6 Федерального закона № 257-ФЗ к собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Статьей 34 Федерального закона № 257-ФЗ установлено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Требованиями Федерального закона от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 12 Федерального закона № 196-ФЗ установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Этим же законом установлено, что полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В пункте 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-93, утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 года № 221 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Пунктом 4.2.1 ГОСТ Р 50597-93 установлено, что разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.

В соответствии с пунктами 4.2.2 и 4.2.3 ГОСТа Р 50597-93, дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами.

Согласно пункту 3.1.2 ГОСТ Р50597-93 установлены предельные размеры отдельных просадок, выбоин, которые не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см.

Все требования данного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

При этом к техническим средствам организации дорожного движения ГОСТ Р 52289-2004 от 15 декабря 2004 года относит дорожные знаки, разметку, светофоры, дорожные ограждения и направляющие устройства.

В связи с этим, оборудование автодороги соответствующими дорожными знаками, дорожной разметкой и поддержание их в надлежащем состоянии отнесено законодательством к обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из Устава МО «Городское поселение Звенигово» следует, что к вопросам местного значения поселения, в том числе, относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с проектом организации дорожного движения на <адрес>, Бутякова, АТП - Гагарина, кольцевая автодорога <адрес> Республики Марий Эл должны быть нанесены горизонтальные дорожные разметки 1.1, 1.5, 1.7, 1.6, 1.13, 1.14.1, а на <адрес> у <адрес> должны быть установлены дорожные знаки: 2.1 «Главная дорога» - 2 шт.; 8.13 «Направление главной дороги» - 3 шт.; 2.4 «Уступите дорогу» - 1 шт.; по <адрес> от <адрес> до <адрес> должны быть установлены дорожные знаки: 6.4 «Парковка»- 4шт.; 8.3.2 табличка «Направление действия» - 2шт.; 2.1 «Главная дорога» - 4шт.; 1.23 «Дети» - 2шт.; 8.2.1 табличка «Зона действия» - 1шт.; 3.24 «Ограничение максимальной скорости».

Таким образом, нанесение дорожной разметки на автодорогах местного значения, установка дорожных знаков является обязанностью администрации МО «Городское поселение Звенигово», направленной на обеспечение безопасности жителей, а также дорожного движения и профилактики совершения правонарушений.

Отсутствие <дата> на <адрес> предусмотренной проектом организации дорожного движения горизонтальных дорожных разметов 1.1, 1.5, 1.7, 1.6, 1.13, 1.14.1, отсутствие дорожных знаков на <адрес>, а также наличие на автомобильных дорогах по <адрес> повреждений асфальтового покрытия и выбоин, подтверждается актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от <дата>, актом обследования автомобильной дороги от <дата>, фототаблицами, протоколом об административном правонарушении и не оспаривается самим юридическим лицом.

В связи с этим, действия администрации МО «Городское поселение Звенигово», правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Заключение имеющихся в деле договоров с подрядными организациями не освобождало администрацию от обязанности по содержанию вышеназванных дорог, в том числе путем осуществления необходимого контроля за надлежащим исполнением подрядными организациями взятых на себя обязательств и применения мер ответственности.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, исходя из установленных его фактических обстоятельств, не имеется, поскольку невыполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения, ставит под угрозу жизнь и здоровье участников дорожного движения, а также создает реальную угрозу причинения материального ущерба и иного вреда.

В то же время, руководствуясь положениями ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица – муниципального образования, полагаю возможным назначить штраф администрации МО «Городское поселение Звенигово» в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, то есть в размере 100000 рублей.

Данный вид наказания будет соответствовать требованиям ст. 3.1 КоАП РФ и обеспечит предупреждение совершение новых правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,

постановил:

администрацию МО «Городское поселение Звенигово» признать виновной в совершении административ­ного пра­во­на­рушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и назначить ей администра­тивное нака­зание в виде штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Копию постановления направить законному представителю администрации МО «Городское поселение Звенигово», в ОГИБДД ОМВД России по <адрес>.

Разъяснить законному представителю администрации МО «Городское поселение Звенигово», что в соответст­вии со ст. 20.25 КоАП РФ, в случае уклонения от исполнения назначенного административного наказания и неуп­латы штрафа в установленный законом срок (60 суток), лицу, уклонившемуся от уплаты штрафа, может быть назначено административное наказание в виде штрафа в дву­кратном размере.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа:

УФК по Республике Марий Эл (ОМВД России по Звениговскому району)

Налоговый орган: ИНН 1203002686, КПП 120301001, ОКТМО 88612000,

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010001,

Наименование банка: Отделение - НБ Республики Марий Эл Банка России,

БИК 048860001, Код бюджетной классификации 18811630020016000140.

Наименование платежа: административный штраф.

УИН 18810412180060000834.

Квитанцию об уплате штрафа представить в Звениговский районный суд Республики Марий Эл до истечения срока, предусмотренного ст. 32.2 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Срок предъявления постановления к исполнению 2 года со дня вступления в за­конную силу.

Судья В.Л. Коньков

5-65/2018

Категория:
Административные
Другие
Администрация МО "Городское поселение звенигово"
Суд
Звениговский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Коньков В.Л.
Статьи

12.34

Дело на странице суда
zvenigocsky.mari.sudrf.ru
24.05.2018Передача дела судье
25.05.2018Подготовка дела к рассмотрению
08.06.2018Рассмотрение дела по существу
08.06.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.06.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.06.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
20.06.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее