Дело № 12-206/2015
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
10 июля 2015 года г. Чебоксары
Судья Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Альгешкина Г.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МВН на постановление командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МВН,
установил
Постановлением командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ МВН, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ФИО4.
В жалобе, поданной в Калининский районный суд <адрес>, МВН просит отменить постановление, вынесенное в отношении него, считая его незаконным. В обоснование своей жалобы указывает на то, что автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> передан ему в соответствии с договором аренды указанного транспортного средства, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между ним и <данные изъяты>». Он не является работником <данные изъяты>» и индивидуальным предпринимателем. Перевозками пассажиров и грузов не занимался и не занимается. Автомобилем владеет и пользуется лично сам.
Инспектор ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО1 на судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ им в отношении МВН был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ за управление транспортным средством автомобилем <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> не прохождения предрейсового медицинского осмотра. На момент остановки транспортного средства - <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> РУС МВН перевозку пассажиров и груза не осуществлял.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Основанием для привлечения МВН к административной ответственности послужило то обстоятельство, что ДД.ММ.ГГГГ. около дома <адрес> <адрес> в <адрес> управлял автомобилем <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, не пройдя предрейсовый медицинский осмотр.
Часть 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Субъектом рассматриваемого правонарушения являются как физические, должностные, так и юридические лица, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа, грузовым автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Объективная сторона вмененного заявителю правонарушения заключается в осуществлении перевозок грузов автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренными статьей 3 Федерального закона N 196-ФЗ, являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
В соответствии с абзацем 9 статьи 5 Федерального закона N 196-ФЗ, обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 1 статьи 23 Закона "О безопасности дорожного движения", медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе, в обязательном проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Статьей 20 Федерального закона N 196-ФЗ установлены основные требования к обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.
В пункте 1 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ среди прочих обязанностей закреплена обязанность организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
По пункту 4 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ, юридические лица, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей.
Требования по проведению предрейсовых и послерейсовых медосмотров водителей закреплены в статье 23, которая называется "Медицинское обеспечение
безопасности дорожного движения", то есть является одной из составляющих общего понятия: "обеспечение безопасности дорожного движения".
Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона N 196-ФЗ, медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств, проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств, оказании медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обучении участников дорожного движения, должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации и других специализированных подразделений, а также населения приемам оказания первой помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
МВН индивидуальным предпринимателем не является. Согласно справке <данные изъяты>» МВН с <данные изъяты>» в трудовых отношениях не состоит
Необходимо также отметить, что использование МВН автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак <данные изъяты> РУС осуществлялось в соответствии с договором аренды указанного транспортного средства, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между МВН и <данные изъяты>», сроком до ДД.ММ.ГГГГ согласно которому данное транспортное средство передано Обществом МВН во временное пользование..
Доказательств того, что на момент остановки транспортного средства - <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты> РУС МВН осуществлял перевозку пассажиров, груза либо багажа в материалах дела отсутствует.
В соответствии с частью 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таком положении постановление должностного лица ГИБДД подлежит отмене, а производство по делу следует прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление командира ОБ ДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ в отношении МВН отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения путем подачи жалобы через Калининский районный суд г. Чебоксары.
Судья Г. Н. Альгешкина