24RS0056-01-2020-001695-46
Административное дело № 2а-1293/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Красноярск 14 апреля 2021 г.
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Ковалевой Т.В.
при секретаре Андреенко Е.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Центральному району г. Красноярска к Терещенко Михаилу Михайловичу о взыскании задолженности по налогам и сборам,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Центральному району г. Красноярска обратилась в суд с административным иском к Терещенко М.М. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 3 900 руб., пени 47,83 руб.
Требования мотивировала тем, что административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога; в связи с имеющейся задолженностью по налогам и пени Инспекцией в адрес административного ответчика направлено требование об уплате налога и пени, которое до настоящего времени не исполнено.
В судебном заседании представитель административного истца Тамошенко В.В. (доверенность от 01.02.2021) заявленные требования поддержала по изложенным в административном иске основаниям.
Административный ответчик Терещенко М.М. в судебном заседании требования не признал, суду пояснил, что в налоговом уведомлении указаны транспортные средства, которые были проданы еще в 1991-1993 годах при переезде из г. Норильска, это подтверждается ответом ГИБДД от 14.10.2016 об отсутствии зарегистрированных за ним спорных транспортных средств.
Изучив административное исковое заявление, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 290 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (ч. 1).
Согласно ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу п.1 ч.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с положениями ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
В силу пункта статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Пунктом 1 статьи 358 Кодекса предусмотрено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база, в соответствии со ст. 359 НК РФ определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии со ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Согласно ст. 3 Закона Красноярского края №3-676 от 08.11.2007 транспортный налог за текущий налоговый период уплачивается не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
В ходе судебного разбирательства установлено, что в 2017 году за Терещенко М.М. были зарегистрированы транспортные средства, в том числе автомобили грузовые <данные изъяты>
Доводы административного ответчика о том, что указанные транспортные средства были им проданы в 1991-1993 годах, суд находит несостоятельными, поскольку согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога являются лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства; согласно же представленным МРЭО ГИБДД МУ МВД России «Красноярское» сведениям от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ указанные грузовые автомобили значились зарегистрированными за Терещенко М.М. в период: <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; таким образом, факт продажи административным ответчиком данных транспортных средств не имеет правового значения, поскольку положениями налогового законодательства обязанность по уплате транспортного налога возложена на лицо, за которым ТС зарегистрированы.
Ссылка же административного ответчика на ответ ГИБДД от 14.10.2016 об отсутствии в региональной базе данных ГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю сведений о регистрации за ним указанных транспортных средств, также не является достаточным основанием для освобождения от уплаты налога, поскольку сведения представлены по состоянию на 2016 год, тогда как требования об уплате транспортного налога предъявлены за 2017 год; при этом, исходя из ответа МРЭО ГИБДД МУ МВД России «Красноярское» от 23.03.2021, отраженные в ответе ГИБДД от 14.10.2016 сведения являются недостоверными: в региональной базе данных ГИБДД ГУ МВД России вышеуказанные транспортные средства также состояли на регистрационном учете за Терещенко М.М. с ошибочным статусом учета ТС «Исторический, Архивный».
13.09.2018 налоговой инспекцией направлено административному ответчику уведомление № от 10.09.2018 об уплате в срок до 03.12.2018 в том числе транспортного налога за автомобили <данные изъяты>, за 8 месяцев 2017 года в размере 3 900 руб.
По истечении установленного налоговым законодательством сроков уплаты налога он уплачен не был, в связи с чем ИФНС произвела начисление неустойки согласно приложенному к административного иску расчету за период с 04.12.2018 по 18.12.2018 – 47,83 руб., а также направила 26.01.2019 требование об уплате в срок до 25.02.2019 недоимки по транспортному налогу и пени, в том числе в указанном размере.
Поскольку административный ответчик доказательств оплаты налога за 2017 год и пени суду не представил, а представленный административным истцом расчет заложенности по налогам и пени за просрочку исполнения обязательства суд находит верным, то в пользу истца подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу и пени в указанном размере.
Кроме этого, с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в сумме 400 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290, 291-293 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Терещенко Михаила Михайловича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес> в пользу ИФНС России по Центральному району г. Красноярска задолженность по транспортному налогу 3 900 руб., пени – 47,83 руб., а всего 3 947,83 руб.
Взыскать с Терещенко Михаила Михайловича в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда через Центральный районный суд города Красноярска.
Председательствующий подпись
Копия верна:
Судья Т.В. Ковалева