Решение по делу № 2-1033/2016 от 24.03.2016

Мотивированное решение составлено 04 мая 2016 года

Дело № 2-1033/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ярославский районный суд Ярославской области в составе

председательствующего судьи Сайфулиной А.Ш.

при секретаре Веселовой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ярославле

27 апреля 2016 года

гражданское дело по иску Комарова А.А. к Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, Администрации Туношенского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской, МКУ «Многофункциональный центр развития» Ярославского муниципального района Ярославской области о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

у с т а н о в и л:

Комаров А.А. обратился в суд с иском о признании права собственности на жилое помещение по адресу: <адрес>, в порядке приватизации. Исковые требования мотивирует тем, что он зарегистрирован и проживает по вышеуказанному адресу, ранее в приватизации не участвовал, реализовать свое право на приватизацию в обычном порядке возможности не имеет.

В суде истец Комаров А.А. иск поддержал по основаниям и в объеме заявленных требований.

Остальные участники судебного разбирательства в суд своих представителей не направили, о месте и времени судебного заседания извещены надлежаще.

Суд, выслушав истца, исследовав письменные материалы дела, находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. ст. 1, 2 Закона РФ «О приватизации жилого фонда в Российской Федерации», приватизация жилых помещений – бесплатная передача в собственность граждан РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.

Граждане РФ, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность.

Суд установил, что в жилом помещении по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован Комаров А.А., что подтверждается выпиской из домовой книги Администрации Туношенского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ. Комаров А.А. ранее в приватизации не участвовал (л.д. ).

Спорное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в Реестре муниципального имущества Ярославского муниципального района и Реестре муниципального имущества казны Туношенского сельского поселения, не значится, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведения о зарегистрированных правах на спорный объект отсутствуют (л.д. ).

В соответствии с кадастровым паспортом, составленным ФИО5 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, спорный дом, расположенный по адресу: <адрес>, имеет общую площадь <данные изъяты> кв. м.

Право на бесплатную приватизацию занимаемого жилого помещения истец не использовал, что подтверждается справкой МКУ МФЦР от ДД.ММ.ГГГГ (л.д).

Как следует из представленных доказательств, указанный дом не был передан в муниципальную собственность.

В соответствии со статьей 4 Жилищного кодекса РСФСР (утвержденного Верховным Советом РСФСР ДД.ММ.ГГГГ), находящиеся на территории РСФСР жилые дома, а также жилые помещения в других строениях, образуют жилищный фонд.

Порядок приватизации предприятий устанавливался Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации», статья 1 которого содержала исчерпывающий перечень объектов, подлежащих приватизации, действие этого Закона не распространялось на объекты жилищного фонда.

Приватизация жилищного фонда регулировалась Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», в силу статьи 1 которого, приватизация жилых помещений - это бесплатная передача в собственность граждан РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.

В соответствии со статьей 18 Закона РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» жилищный фонд, закрепленный за предприятиями на праве полного хозяйственного ведения либо переданный учреждениям в оперативное управление, в случае приватизации этих предприятий, учреждений подлежит приватизации совместно с ними на условиях, установленных законодательством, либо передаче соответствующему Совету народных депутатов, на территории которого находится.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О приватизации жилищного фонда в РСФСР» в статью 18 названного Закона внесены изменения, в соответствии с которыми, при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности жилищный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе и права на приватизацию жилья.

Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий» был установлен запрет на включение объектов жилищного фонда в состав приватизируемого имущества при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности. Указанные объекты, являясь федеральной (государственной) собственностью, должны находиться в ведении местной администрации по месту расположения объекта.

Указанными выше нормами, подлежащими применению в системной взаимосвязи со статьей 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», которая предусматривает право каждого гражданина, занимающего жилое помещение в государственном и муниципальном жилищном фонде на приватизацию указанных помещений, не допускалось включение объектов жилищного фонда, к которому относятся и общежития, в состав приватизируемого имущества государственных и муниципальных предприятий. Такие объекты подлежали передаче в муниципальную собственность.

    Пунктом 1 приложения к Постановлению Верховного Совета РФ «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, <адрес> и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» от ДД.ММ.ГГГГ жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении местной администрации, отнесен к муниципальной собственности непосредственно в силу прямого указания закона.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что не включение спорного жилого дома в нарушение действующего законодательства в перечень имущества, подлежащего передаче в муниципальную собственность, не может влиять на жилищные права истцов, в том числе и на право бесплатной передачи жилья в собственность на основании статьи 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Судом бесспорно установлено, что права истца нарушены в результате бездействия ФИО6, не передавшего в процессе приватизации предприятия спорное жилое помещение в муниципальную собственность, что лишило истца возможности приобрести в собственность спорный дом в порядке приватизации.

Поскольку в судебном заседании установлено, что право приватизации истцом не использовано, спорное помещение должно быть передано ему в собственность в порядке приватизации. Отсутствие регистрации государственной либо муниципальной собственности не должно являться препятствием к реализации прав истца.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

    Исковые требования удовлетворить.

Признать за Комаровым А.А. право собственности на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, в порядке приватизации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд в течение одного месяца с момента составления мотивированного решения.

Судья А.Ш. Сайфулина

2-1033/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Комаров А.А.
Ответчики
Администрация Туношенского сельского поселения
Администрация ЯМР
МКУ "Многофункциональный центр развития" ЯМР ЯО
Другие
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ярославской области
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области
Суд
Ярославский районный суд Ярославской области
Дело на сайте суда
yaroslavsky.jrs.sudrf.ru
24.03.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.03.2016Передача материалов судье
29.03.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2016Судебное заседание
04.05.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.06.2016Дело оформлено
07.06.2016Дело передано в архив
27.04.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее