Решение по делу № 7.1-30/2018 от 25.07.2018

К делу №7.1-30/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИИ

26 сентября 2018 РіРѕРґР°     Рї. Мостовской

Мостовской районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Немчинов Ю.А.,

при секретаре Семёновой С.Н.,

с участием лица привлекаемого к административной ответственности Еремина А.А.,

представителя Лабинского межрайонного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Борисенко С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Еремина Александра Александровича на постановление постановлением начальника Лабинского межрайонного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея о привлечении к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника Лабинского межрайонного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея № 23-З/2017-158 от 27.07.2018 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ Еремин А.А. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Будучи несогласным с вынесенным постановлением Еремин А.А. обратился в суд с жалобой, в котором просит его изменить, снизив назначенное наказание с 20 000 до 10 000 рублей.

В обоснование жалобы Еремин А.А. указал на то, что при рассмотрении материалов дела не доказан факт деградации или снижения плодородия земель в установленном законом порядке, наличие зарастания кустарником и деревьями не свидетельствует о снижении плодородного слоя земли. При этом, для подтверждения факта совершения лицом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, орган, рассматривающий дело об административном правонарушении, должен доказать факт нанесения ущерба непосредственно земельному участку, а не сельскохозяйственным насаждениям, являющимся собственностью правообладателя земельного участка, а также доказать факт ухудшения качественного состояния земель, что может быть установлено только в результате обследования качественного состава почвы. Между тем, при проведении проверки отбор проб почвенных образцов и исследование их состава в установленном порядке не производились, в связи с чем вывод об ухудшении качественного состояния земель нельзя считать установленным.

Также заявитель указывает на то, что при назначении наказания не учтено представленные им в материалы дела документы (удостоверение ветерана боевых действий, справку из ПФР, подтверждающую денежную выплату в размере 2850,26 рублей, справку о составе семьи), позволяющие снизить размер штрафа в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ.

В судебном заседании Еремин А.А. поддержал доводы жалобы, и также просил переквалифицировать деяние на ч.2 ст.8.8 КоАП РФ и производство по делу прекратить.

Представитель Лабинского межрайонного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея по доверенности Борисенко С.С., просила отказать в удовлетворении жалобы, обосновав свою позицию письменными возражениями из которых следует, что 31.05.2018 с 10 час 00 мин. до 11 час_00 мин.; 05.06.2016 с 12-00 ч. по 13-00 ч.; 26.06.2018 с 11 час 00 мин. до 12 час 00 мин., проведена проверка земельного законодательства на земельном участке <адрес> земельный участок с кадастровым номером участка <номер>, общей площадью 9,84 га, с видом разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, вид угодий - пастбище, согласно представленной поконтурной ведомости и выкопировке из проекта перераспределения земель <адрес>, находящегося в собственности Еремина А.А.

При проведении внеплановой выездной проверки в отношении гражданина Еремина А.А. на основании распоряжения от 29.05.2018 № 09-09/Пф 222, на данном земельном участке установлено нарушение ЗК РФ, а именно часть земельного участка площадью около 9 га, не используется в сельскохозяйственном производстве, участок зарос кустарником таким как боярышник колючий, шиповник майский, терн и порослью молодых дикорастущих деревьев такими как верба, тополь белый; ива белая, ольха черная более чем на 40%. На части земельного участка, примерно 0,84 га начаты работы по расчистке земельного участка от кустарниковой и древесной поросли. Данные факты указывают на признаки неиспользования земельного участка для ведения сельскохозяйственного производства, или осуществления иной, связанной с сельскохозяйственным производством, деятельности.

Ереминым А.А. не выполняются обязательные мероприятия по защите почв от негативного воздействия (зарастание кустарником и деревьями), которые ухудшают качественное состояние земель.

Факты, выявленные при проведении внеплановой выездной проверки, являются нарушением: ст. 7, ст. 12, п. 1, п.п. 1,3, п.2 ст. 13, ст. 42 ЗК РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ; ст. 8 Федерального закона от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения».

По мнению Управления, сорные растения способствуют распространению болезней и вредителей, конкурируют с культурными растениями за влагу и минеральное питание, снижая количественные и качественные характеристики урожая. При произрастании сорной растительности, не происходит воспроизводство плодородия земель. Зарастание сельскохозяйственных угодий сорными растениями и древесно-кустарниковой растительностью приводит к деградации земель. Распространение сорных растений негативно сказывается на фитосанитарном состоянии данных земельных участков, освоение которых невозможно без применения значительного количества пестицидов, увеличивает антропогенную нагрузку на почву.

06.07.2018 от Еремина А.А. в адрес Лабинского МО ВФН Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея поступило ходатайство о снижении размера административного наказания (административного штрафа) с приложением. В качестве доказательств тяжелого материального положения Еремина А.А. приложены копии документов: паспорт с отметкой, подтверждающий отцовство в отношении двух несовершеннолетних детей, удостоверение ветерана боевых действий, справка УПРФ, подтверждающая ежемесячную денежную выплату, в размере 2850,26 руб., представлена справка о составе семьи, из которой следует, что Еремин А.А. проживает с бывшей женой <Е.А.А.> и двумя несовершеннолетними детьми.

Согласно полученной с официального сайта ИФНС России Выписке из ЕГРП по состоянию на 11.07.2018 Еремин А.А. осуществляет предпринимательскую деятельность, не связанную с сельскохозяйственным производством.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Так как, заявитель является действующим предпринимателем, им могут быть получены доходы от осуществления данной деятельности. Копия удостоверения и справка УПРФ не подтверждают, что ежемесячная денежная выплата, в размере 2850,26 руб. является единственным фактическим доходом заявителя.

Кроме этого, не приложена копия трудовой книжки, подтверждающая неосуществление трудовой деятельности в настоящее время.

В связи с изложенным, Управление полагает, что отсутствуют основания для применения положений ст.4.1 КоАП РФ в части снижения размера административного штрафа менее минимального размера.

Выслушав участвующих лиц, изучив истребованное дело об административном правонарушении, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе и возражениях, судья считает жалобу подлежащей частичному удовлетворению по следующим обстоятельствам.

Частью 2 ст.8.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области охраны и рационального использования земель.

Предметом правонарушения является земля, т.е. природный ресурс, неотъемлемый объект биосферы.

Объективную строну правонарушения, образует невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия па окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

В соответствии со ст. 7 ЗК РФ земли сельскохозяйственного назначения, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В соответствии со ст. 12 ЗК РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Пунктом 1 статьи 13 ЗК РФ предусмотрено, что охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

Подпунктом 1, 3 пункта 2 ст. 13 ЗК РФ предусмотрено, в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

В соответствии со статьей 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

Так, статьей 8 ФЗ от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» предусмотрено, что собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны: осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов; содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения; информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании; выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Мероприятия по охране земель проводятся в соответствии с настоящим Кодексом, Федеральным законом от 16.07.1998 N 101-ФЗ "О государственном регулирования обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

Материалами дела установлено, что на основании распоряжения и.о. руководителя Управления Россельхознадзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея <Ш.О.П.> от 29.05.2018 №09-09/ВПф222 назначено проведение органом государственного контроля (надзора) внеплановой выездной проверки в отношении гр. Еремина А.А., осуществляющего деятельность на земельном участке с кадастровым номером <номер>, площадью 9,84 га, расположенном по адресу: <адрес> с видом разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства.

В ходе проведения проверки установлено, что Ереминым А.А. не выполняются установленные требования и обязательные мероприятия по охране земель, изложенные в Акте проверки физического лица №09-09-ВПф 222 от 26.06.2018, а именно: часть земельного участка площадью около 9 га, не используется в сельскохозяйственном производстве, участок зарос кустарником таким как боярышник колючий, шиповник майский, терн и порослью молодых дикорастущих деревьев такими как верба, тополь белый; ива белая, ольха черная более чем на 40%. На части земельного участка, примерно 0,84 га начаты работы по расчистке земельного участка от кустарниковой и древесной поросли, не выполняются обязательные мероприятия по защите почв от негативного воздействия (зарастание кустарником и деревьями), которые ухудшают качественное состояние земель.

Право собственности Еремина А.А. на указанный земельный участок подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от <номер>

Данные факты указывают на признаки неиспользования земельного участка для ведения сельскохозяйственного производства, или осуществления иной, связанной с сельскохозяйственным производством, деятельности.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения Еремина А.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ.

Факт совершения Ереминым А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ и его виновность в совершении данного административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств собранных по делу, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

Таким образом, начальник Лабинского межрайонного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Котляров С.В. пришел к правильному выводу о виновности физического лица Еремина А.А. в совершении вменяемого ему административного правонарушения. Действия лица, привлекаемого к административной ответственности правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ.

Оснований для переквалификации действий Еремина А.А. с ч.2 ст.8.7 КоАП РФ на ч.2 ст.8.8 КоАП РФ суд не усматривает.

Настоящее дело об административном правонарушении возбуждено в соответствии с п.2 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ. В рамках проведения проверки осуществлен осмотр земельных участков, составлены процессуальные документы: акт проверки, протоколы осмотра территории - земельного участка, которыми зафиксировано нарушение законодательства, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, а также вынесено в адрес Еремина А.А. предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства.

Однако, при назначении наказания, начальник Лабинского межрайонного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея <К.С.В.> не учел требования ч.2 ст.4.1 КоАП РФ.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Из системного толкования указанных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, должны привести мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, предусматривающей ответственность за административное правонарушение.

Указанные заявителем обстоятельства для применения положений ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ, применительно к обстоятельствам настоящего дела позволяет сделать суду вывод о наличии оснований для уменьшения административного штрафа до 10 000 рублей. При этом, суд также учитывает личность виновного, характер совершенного административного правонарушения.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, суд вправе вынести решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление начальника Лабинского межрайонного отдела Управления Федеральной службы РїРѕ ветеринарному Рё фитосанитарному надзору РїРѕ Краснодарскому краю Рё Республике Адыгея в„– 23-Р·\2017-158 РѕС‚ 27.07.2018 РІ отношении Еремина Рђ.Рђ. РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.2    СЃС‚.8.7 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, изменить РІ части назначения наказания РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 20000 рублей, СЃРЅРёР·РёРІ размер штрафа РґРѕ 10000 рублей.

В остальной части Постановление начальника Лабинского межрайонного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Краснодарскому краю и Республике Адыгея № 23-з\2017-158 от 27.07.2018 в отношении Еремина А.А. оставить без изменения, жалобу Еремина А.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд, через Мостовской районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

РЎСѓРґСЊСЏ

Мостовского районного СЃСѓРґР°                 Р®.Рђ. Немчинов

7.1-30/2018

Категория:
Административные
Ответчики
Еремин Александр Александрович
Другие
Чернов С. В.
Еремин А. А.
Суд
Мостовской районный суд Краснодарского края
Судья
Ермолов Виталий Витальевич
Статьи

14.17.01.-2.2737367544323E-13

8.7

Дело на сайте суда
mostovskay.krd.sudrf.ru
25.07.2018Материалы переданы в производство судье
14.08.2018Судебное заседание
16.08.2018Материалы переданы в производство судье
21.08.2018Истребованы материалы
06.09.2018Поступили истребованные материалы
26.09.2018Судебное заседание
27.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее