Решение по делу № 2-6409/2023 от 21.04.2023

УИД:

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                 <адрес>

<адрес> городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи ФИО4

при секретаре судебного заседания ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО5 в интересах неопределенного круга лиц к ФИО6 3-е лицо: ФИО7, об обязании устранить нарушения требований законодательства о противодействии терроризму в сфере транспортной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО8 в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ФИО9 и просил обязать ответчика провести дополнительную оценку уязвимости подлежащего категорированию объекта транспортной инфраструктуры: моста через путепровод ж/д км <данные изъяты> на автодороге <адрес>) в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , обязать ответчика внести корректировки в план обеспечения транспортной безопасности названного объекта в связи с проведением дополнительной оценки уязвимости объекта, обязать ответчика обеспечить информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на указанном объекте, а также в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте, о положениях законодательства РФ в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.

Исковые требования мотивированы тем, что спорный объект находится в оперативном управлении ответчика. В ходе проведения прокурорской проверки установлены нарушения требований законодательства о противодействии терроризму в сфере транспортной безопасности. Так, названному объекту присвоена <данные изъяты> категория уязвимости, ДД.ММ.ГГГГ объект внесен в Реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, подлежащих категорированию, реестровый номер . Между тем, ответчик в нарушение действующего законодательства в течение ДД.ММ.ГГГГ с момента вступления в силу постановления РФ от ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени не проведена дополнительная оценка уязвимости ОТИ, соответствующие изменения в план обеспечения транспортной безопасности объекта не внесены, информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на указанном объекте, а также в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте, о положениях законодательства РФ в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ в части, касающейся их, не производится. В связи с выявленным нарушением <адрес> прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ руководителю ФИО10 внесено представление об устранении выявленных нарушений. По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования ФИО12 предоставлен ответ, из которого усматривается, что ответчик направил в адрес ФИО11 направлено обращение о необходимости выделения финансирования на проведение мероприятий, направленных на исполнение требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности. Вместе с тем, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ дополнительная оценка уязвимости и корректировка плана не произведена, нарушения не устранены.

Истец ФИО15, ответчик ФИО16», 3-е лицо ФИО19 представителей в суд не направили, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств не заявляли.

Ответчик представил письменные возражения н иск, в которых указано, что в настоящее время объект не оборудован инженерно-техническими средствами, в ДД.ММ.ГГГГ ответчик произвел оценку уязвимости объекта, разработал и утвердил план обеспечения транспортной безопасности на основании действующего на тот момент постановления Правительства РФ от 14.09.2016 № 924, между тем в связи со вступлением в силу постановления Правительства РФ от 21.12.2020 № 2201 требуется проведение дополнительной оценки уязвимости объекта и корректировки плана, однако в иске не имеется ссылки на конкретные основания пп. 17 п. 7 Требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 № 2201, которые предполагаемо нарушены ответчиком, а также в соответствии с которыми надлежит провести дополнительную оценку уязвимости объекта.

Решение постановлено в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст.ст. 56, 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

    В силу ч. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 28.04.2023) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

В силу п. 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "О противодействии терроризму" противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, в том числе на принципе приоритета мер предупреждения терроризма.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ (ред. от 28.02.2023) "О транспортной безопасности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.03.2023) обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора

В силу п.п. 1, 2 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры подлежат обязательному категорированию в соответствии с порядком и количеством категорий, установленных Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Критерии категорирования объектов транспортной инфраструктуры устанавливаются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Приказом Минтранса России от 01.11.2021 N 370 утвержден Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, судов ледокольного флота, используемых для проводки по морским путям, судов, в отношении которых применяются правила торгового мореплавания и требования в области охраны судов и портовых средств, установленные международными договорами Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2021 N 66134).

Согласно п. 1 Порядка оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и (или) судна, подлежащего оценке уязвимости (далее - оценка уязвимости, суда, подлежащие оценке уязвимости соответственно), проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и судна, подлежащего оценке уязвимости, от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в их деятельность.

В силу п. 1 ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Постановлением Правительства РФ от 21.12.2020 N 2201 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства.

Согласно п.п. 7, 14, 17, 22, 23, 25 ч. 7 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны:

реализовать план обеспечения безопасности объекта поэтапно, не позднее ДД.ММ.ГГГГ со дня присвоения категории объекту транспортной инфраструктуры;

информировать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры (за исключением эстакад), а также в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся;

выделить и оборудовать в соответствии с утвержденным планом обеспечения безопасности объекта отдельные помещения или участки помещений на объекте транспортной инфраструктуры I и II категорий (для объектов транспортной инфраструктуры III и IV категории - при необходимости):

для размещения работников подразделений транспортной безопасности;

для временного хранения добровольно сданных, обнаруженных и изъятых в ходе досмотра, дополнительного досмотра или повторного досмотра предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения;

создать на объекте транспортной инфраструктуры I, II и III категорий помещения или участки помещений для управления техническими средствами и силами обеспечения транспортной безопасности (далее - пункты управления обеспечением транспортной безопасности) в соответствии с утвержденным планом обеспечения безопасности объекта и оснастить пункты управления обеспечением транспортной безопасности необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, так и силами обеспечения транспортной безопасности других объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие. Допускается определение единого пункта управления обеспечения транспортной безопасности для нескольких объектов транспортной инфраструктуры, принадлежащих одному субъекту транспортной инфраструктуры и расположенных на одном участке автомобильной дороги;

обеспечить аудио- и видеозапись в целях документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на контрольно-пропускных пунктах и постах объекта транспортной инфраструктуры I и II категорий, а также пунктах управления обеспечением транспортной безопасности в соответствии с планом обеспечения безопасности объекта;

при изменении положений настоящего документа, регламентирующих меры по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства, обеспечить проведение дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры в части, касающейся произошедших изменений, и утверждение в установленном порядке ее результатов в течение 3 месяцев со дня вступления в силу таких изменений.

Из материалов дела усматривается, что объект транспортной инфраструктуры - мост через путепровод ж/д км <данные изъяты> на автодороге <адрес> находится в оперативном управлении ФИО20

В ходе проведения прокурорской проверки установлены нарушения требований законодательства о противодействии терроризму в сфере транспортной безопасности.

Так, названному объекту присвоена <данные изъяты> категория уязвимости, объект внесен в Реестр объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, подлежащих категорированию, реестровый номер .

Одинцовская прокуратура ссылается на то, что поскольку в ходе проведения прокурорской проверки выявлены нарушения, постольку ДД.ММ.ГГГГ руководителю ФИО21 внесено представление об устранении выявленных нарушений, а именно: в течение <данные изъяты> с момента вступления в силу постановления РФ от ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени не проведена дополнительная оценка уязвимости ОТИ, соответствующие изменения в план обеспечения транспортной безопасности объекта не внесены, информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на указанном объекте, а также в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте, о положениях законодательства РФ в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ в части, касающейся их, не производится.

По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования ФИО22 предоставлен ответ, из которого усматривается, что ответчик направил в адрес ФИО24 направлено обращение о необходимости выделения финансирования на проведение мероприятий, направленных на исполнение требований законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности. Вместе с тем, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ дополнительная оценка уязвимости и корректировка плана не произведена, нарушения не устранены.

В материалы дела стороной истца представлен лишь ответ ФИО23 от ДД.ММ.ГГГГ исх., содержание которого изложено выше.

Между тем, в материалы дела стороной ответчика представлены доказательства о заключении между ФИО25 (участник» и ФИО26заказчик) контрактов , относительно «Оказания услуг по дополнительной оценке уязвимости и корректировке планов обеспечения транспортной безопасности <данные изъяты> категорированных объектов транспортной инфраструктуры ФИО27 Дата подписания контрактов – участником ДД.ММ.ГГГГ, заказчиком – ДД.ММ.ГГГГ, дата размещения – ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения контракта – ДД.ММ.ГГГГ, - ДД.ММ.ГГГГ. Также представлено Описание объекта закупки к контракту .

Оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке ст. 67 ГПК РФ в их совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку, учитывая вышеназванные положения Требований в отношении 1-й, 2-й категорий, которые обязательны для исполнения субъектом транспортной инфраструктуры, прокуратура в иске, в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ, не приводит доводов относительно обязательности оборудования моста (спорного объекта) инженерно-техническими средствами, который отнесен к <данные изъяты> категории, а также – какими конкретно инженерно-техническими средствами должен быть оборудован данный объект, а, кроме прочего, ответчик представил в материалы дела достоверные доказательства о принятии мер по проведению дополнительной оценки уязвимости и корректировке планов обеспечения транспортной безопасности – сведения о заключении названных вше контрактов.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление ФИО28 в интересах неопределенного круга лиц к ФИО29 3-е лицо: ФИО30, об обязании устранить нарушения требований законодательства в сфере транспортной безопасности, о противодействии терроризму – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья                                         ФИО31

2-6409/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Одинцовский городской прокурор МО
Ответчики
Государственное Бюджетное Учреждение МО "Мосавтодор"
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Судья
Хромова Наталья Владимировна
Дело на странице суда
krasnogorsk.mo.sudrf.ru
21.04.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.04.2023Передача материалов судье
24.04.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.06.2023Подготовка дела (собеседование)
01.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2023Судебное заседание
27.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2023Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
06.02.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
07.03.2024Судебное заседание
25.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
20.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее