Решение по делу № 2а-971/2018 от 19.02.2018

дело №2а-971/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ухта Республика Коми 27 февраля 2018 года

Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Юговой Д.В.,

при секретаре Иванкиной Т.В.,

с участием представителя административного истца-начальника отряда ФКУ ИК-.... УФСИН России по Республики Коми Г.Т.А.,

административного ответчика Долганюка М.В.,

помощника прокурора Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях по Республике Коми П.Д.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-.... УФСИН России по Республики Коми К.А.А. об установлении административного надзора в отношении

Долганюка М.В., <...> г.р., уроженца ...., ...., осужденного <...> г. Эжвинским районным судом г. Сыктывкара Республики Коми (с учетом постановления Ухтинского городского суда Республики Коми от <...> г.) по ч.4 ст. 111 УК РФ к 9 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

УСТАНОВИЛ:

Долганюк М.В. отбывает наказание по приговору Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от <...> г.. Конец срока отбывания наказания - <...> г..

Начальник ФКУ ИК-.... УФСИН России по Республике Коми обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении осужденному Долганюк М.В. административного надзора сроком на восемь лет с установлением административного ограничения в виде: являться 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства, запрет на выезд за установленные судом пределы территории.

В обоснование своего требования административный истец указал, что Долганюк М.В. отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений по приговору от <...> г., за период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны.

В судебном заседании представитель административного истца поддержал доводы заявления, административный ответчик при разрешении административного заявления полагался на усмотрение суда.

Прокурор предложил удовлетворить административное заявление об установлении в отношении Долганюка М.В. административного надзора, так как предусмотренные законом основания для этого имеются.

Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление об установлении в отношении осужденного Долганюка М.В. административного надзора подлежит удовлетворению, так как:

Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» судом устанавливается административный надзор в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений. В соответствие с п.2 ч.1 ст.5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается на срок установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение умышленного особо тяжкого преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

В судебном заседании установлено, что приговором Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми от <...> г. Долганюк М.В. был осужден за совершение умышленного особо тяжкого преступления при наличии отягчающего наказание обстоятельства – особо опасного рецидива преступлений. За отбытый период отбывания наказания Долганюк М.В. зарекомендовал себя отрицательно, имеет .... поощрений, было наложено .... дисциплинарных взысканий, .... из них не сняты и не погашены в установленном законе порядке.

Учитывая изложенное, административное исковое заявление начальника исправительного учреждения об установлении в отношении Долганюка М.В. административного надзора на восемь лет подлежит удовлетворению.

Согласно ст.3 Федерального закона №64 от 06.04.2011, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, новых преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.2 ст.4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица подлежит установлению обязательное административное ограничение – явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Оснований для установления иных административных ограничений суд не усматривает.

Руководствуясь Федеральным законом № 64 от 06.04.2011, ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-.... УФСИН России по Республики Коми удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Долганюка М.В., <...> г. рождения, сроком на 8 (восемь) лет, возложив на него следующее административное ограничение: обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Долганюка М.В. на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Разъяснить осужденному, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства и самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ. Поручить администрации исправительной колонии при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст. 11 ФЗ № 64 от 06.04.2011, копию расписки направить в адрес суда.

На решение могут быть поданы апелляционная жалоба или представление в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия настоящего решения, в порядке, установленном главой 34 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Судья Д.В.Югова

2а-971/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-24 УФСИН России по РК
Ответчики
Долганюк М.В.
Долганюк Михаил Валентинович
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
19.02.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.02.2018[Адм.] Передача материалов судье
19.02.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.02.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.02.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2018[Адм.] Судебное заседание
27.02.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.03.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.03.2018[Адм.] Дело оформлено
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2020Дело оформлено
27.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее