Дело № 5-87/2016
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
с. Усть-Кулом 13 декабря 2016 года
Судья Усть-Куломского районного суда Республики Коми Лавров А.В., рассмотрев материалы дела о привлечении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Усть-Куломская центральная районная больница» (далее – ГБУЗ РК Усть-Куломская ЦРБ) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
дело об административном правонарушении в отношении ГБУЗ РК Усть-Куломская ЦРБ ДД.ММ.ГГГГ поступило в Усть-Куломский районный суд Республики Коми для рассмотрения по существу.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судьей установлено следующее.
В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указывается, в том числе, место, время совершения и событие административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № №, ГБУЗ РК Усть-Куломская ЦРБ был допущен ряд нарушений во время, которое должностным лицом определено некорректно. В частности, в протоколе указано о том, что на протяжении 2014-2015 гг. ГБУЗ РК Усть-куломская ЦРБ не были представлены отчеты об использовании и остатках прекурсоров на конец соответствующего периода; в 2015 году ответственным лицом – ФИО2 – отдельные развернутые листы журнала или отдельные журналы по определенным прекурсорам не были заведены; записи в журналах регистрации операций за 2013-2016 гг. ответственного лица – ФИО2 – в основном заверены неразборчивыми подписями без указания фамилии и инициалов, указанные записи ведутся небрежно, исправления в журналах не заверяются.
Вместе с тем, исходя из обстоятельств административного правонарушения, которые указаны должностным лицом в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ, данное административное правонарушение не является длящимся, и в протоколе следует указать конкретные даты фактов допущенных нарушений, а также исключить факты нарушений, сроки давности привлечения к административной ответственности за совершение которых истекли.
Кроме того, в указанном протоколе не отражены даты совершения ГБУЗ РК Усть-Куломская ЦРБ нарушений, связанных с неснабжением сейфа опечатывающим устройством, неназначением лица, ответственного за хранение прекурсоров, отсутствием порядка хранения ключей от помещения, печатей.
Также в указанном протоколе указано о допущенных ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ нарушениях, сроки привлечения к административной ответственности за совершение которых на момент составления протокола по делу об административном правонарушении истекли.
Часть 2 ст. 6.16 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за совершение действий, указанных в ч. 1 ст. 6.16 УК РФ, в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года № 681.
Вместе с тем в представленных материалах отсутствуют документы, свидетельствующие о том, что медицинские препараты, находившиеся в ГБУЗ РК Усть-Куломская ЦРБ, содержали в себе прекурсор Метилматекрилат. В частности, содержание данного прекурсора в медицинских препаратах в концентрации, превышающей 15 %, не подтверждено заключением экспертизы либо другими соответствующими документами (инструкциями, аннотациями и др.).
Кроме того, в указанном протоколе отражены сведения о прекурсорах <данные изъяты>., которые являются медицинскими препаратами, а не прекурсорами, что свидетельствует о некорректности содержания протокола по делу об административном правонарушении.
Исходя из содержания протокола от ДД.ММ.ГГГГ, должностным лицом органа внутренних дел к административной ответственности привлекается юридическое лицо – ГБУЗ РК Усть-Куломская ЦРБ. Однако, в указанном протоколе указание о привлечении к ответственности именно юридического лица отсутствует.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Поскольку протокол по делу об административном правонарушении в отношении ГБУЗ РК Усть-Куломская ЦРБ составлен с нарушениями законодательства об административных правонарушениях, в настоящее время принять по делу объективное и правильное решение не представляется возможным, в связи с чем материалы дела подлежат возвращению в уполномоченный орган.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 28.2, 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
дело об административном правонарушении в отношении ГБУЗ РК Усть-Куломская ЦРБ, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.16 КоАП РФ, возвратить и.о. начальника полиции ОМВД России по Усть-Куломскому району для устранения нарушений.
Копию настоящего определения направить в ОМВД России по Усть-Куломскому району и ГБУЗ РК Усть-Куломская ЦРБ.
Определение может быть обжаловано или опротестовано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья - А.В. Лавров