Решение по делу № 2а-111/2022 от 08.02.2022

Дело № 2а-111/2022

УИД: 52RS0053-01-2022-000074-35

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 февраля 2022 года                                                                                г. Урень

Уренский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Кукушкина А.А.,

с участием помощника прокурора Уренского района Нижегородской области Крячкова А.В.,

представителя административного истца – МО МВД России «Уренский» - Карасевой Ю.С.,

административного ответчика Малышева А.В.,

при секретаре Аксеновой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Уренский» к Малышеву А. В. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Межмуниципальный отдел МВД России «Уренский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Малышеву А.В. об установлении административного надзора, указав, что Малышев А.В. был осужден 17.12.2009 года Уренским районным судом Нижегородской области по ч.1 ст.105 УК РФ к 9 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Малышев А.В. осужден к реальному лишению свободы за совершение особо тяжкого преступления, максимальное наказание за которое превышает 10 лет лишения свободы. 29.06.2018 года Малышев А.В. освобожден из ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по Нижегородской области по отбытию срока наказания. Малышев А.В., находясь на свободе, на путь исправления не встал, вновь совершил преступление, за которое был осужден 14.12.2020 года по ч.1 ст.161 УК РФ. Преступление совершено при рецидиве преступления.

Малышев А.В. состоит на учете в МО МВД России «Уренский», как лицо, формально подпадающее под административный надзор. Муратов А.Н. с момента освобождения в течение года два раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений.

Поскольку Малышев А.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления и в течение одного года совершил два административных правонарушения, предусмотренных статьями 20.21 КоАП РФ и 19.15.1 КоАП РФ, истец просит установить административный надзор в отношении Малышева А.В. на срок 3 года, установив в отношении него следующие административные ограничения:

- запретить пребывание в барах, ресторанах, кафе, ночных клубах, где производится реализация и потребление спиртных напитков;

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время, с 22 часов до 6 часов следующего дня;

- являться 2 раза в месяц, для регистрации в контролирующий орган МВД.

В судебном заседании представитель административного истца Карасева Ю.С., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме.

Административный ответчик Малышев А.В. в судебном заседании исковые требования МО МВД России «Уренский» об установлении административного надзора признал.

Помощник прокурора Уренского района Нижегородской области Крячков А.В. в судебном заседании пояснила, что требования административного истца об установлении административного надзора подлежат удовлетворению.

Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, заслушав представителя прокуратуры, оценив в соответствии со ст.70 КАС РФ относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к следующим выводам.

Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон №64-ФЗ) в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (далее - административное ограничение).

В статье 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ, В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона N 64-ФЗ.

В судебном заседании при рассмотрении дела судом установлены следующие обстоятельства.

Малышев А.В. был осужден 14.09.2018 года Уренским районным судом Нижегородской области по ч.1 ст.162 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Сведений о том, что приговор приводился в соответствие материалы дела не содержат.

29.06.2018 года Малышев А.В. освобожден из ФКУ ИК-4 ГУФСИН России по Нижегородской области по отбытию срока наказания.

Как следует из материалов дела при освобождении в отношении Малышева А.В. административный надзор не устанавливался.

Указанные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела и не оспариваются сторонами.

Таким образом, Малышев А.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления.

В соответствии с частью 5 статьи 15 УК РФ совершенное Муратовым А.Н. преступление, предусмотренное ч.1 ст.105 УК РФ, относятся к категории особо тяжких преступлений.

В силу пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

После отбытия наказания административный ответчик привлекался к административной ответственности за совершение следующих административных правонарушений:

- 15.02.2021 года Малышев А.В. постановлением УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Уренский» привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей, постановление вступило в законную силу 26.02.2021 года;

- 07.12.2021 года Малышев А.В. постановлением УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Уренский» привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.15.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей, постановление вступило в законную силу 18.12.2021 года.

Поскольку Малышев А.В. является лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, и совершил в течение одного года два административных правонарушения предусмотренных ст.20.21 КоАП РФ и ч.1 ст.19.15 КоАП РФ, в соответствии с ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, имеются все законные основания для установления в отношении него административного надзора.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Таким образом, административный надзор служит мерой предотвращения совершения повторных преступлений со стороны ранее судимых лиц путем систематического наблюдения за ними и оказания на них индивидуального профилактического воздействия со стороны ОВД.

В силу п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 года №15) выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

На основании части 8 статьи 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

По месту жительства Малышев А.В. характеризуется удовлетворительно, не трудоустроен, проживает с женой и 5-ю несовершеннолетними детьми, имеет склонность к злоупотреблению спиртными напитками, жалобы на его поведение не поступали.

Пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, тяжесть совершенного Малышевым А.В. преступления, его поведение после отбытия наказания и характеризующие данные, семейное положение суд считает необходимым и в настоящее время достаточным установить административный надзор в отношении Малышева А.В. на срок 2 (два) года со дня вступления решения об установлении административного надзора в законную силу, что не будет противоречить требованиям пункта 1 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4).

С учетом всех представленных суду материалов и мнения лиц, участвующих в деле суд считает целесообразным в настоящее время установить Малышеву А.В. две явки в месяц в ОВД для регистрации, что не противоречит закону.

Согласно п.п. 3, 5 ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться такие административные ограничения, как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Судом принимается во внимание, что особо тяжкое преступление, за которое Малышев А.В. отбывал наказание, и последующее, после отбытия наказания, были совершены им в состоянии алкогольного опьянения. С учетом данных обстоятельств, суд полагает необходимым установить в отношении Малышева А.В. ограничения в виде запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Для установления иных ограничений в настоящее время суд оснований не находит, исходя из представленных материалов и обстоятельств дела, а также характера совершенных правонарушений.

При этом суд принимает во внимание, что административный истец не лишен права в последующем обратиться в суд с иском о возложении в отношении поднадзорного лица иных дополнительных ограничений, либо продления срока административного надзора при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ.

Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности установления в отношении Муратова А.Н. административного надзора сроком на два года и возложении в качестве административных ограничений на период надзора: обязанности являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства 02 (два) раза в месяц; запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Уренский» к Малышеву А. В. об установлении административного надзора удовлетворить частично.

Установить в отношении Малышева А. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д.<адрес>, административный надзор на срок 02 (два) года.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Установить в отношении Малышева А. В. следующие административные ограничения:

- обязать являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, либо пребывания 02 (два) раза в месяц;

- запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

В остальной части исковых требований об установлении административного надзора на иной срок, с возложением иных ограничений в рамках административного надзора – отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами и другими лицами, участвующими в деле, в Нижегородский областной суд в течение 10 дней, путем подачи апелляционной жалобы через Уренский районный суд Нижегородской области.

Решение в окончательной форме принято 18.02.2022 года.

Судья                                                                                  А.А. Кукушкин

2а-111/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России Уренский
Прокурор Уренского района Нижегородской области
Ответчики
Малышев Александр Владимирович
Суд
Уренский районный суд Нижегородской области
Судья
Кукушкин А.А.
Дело на странице суда
urensky.nnov.sudrf.ru
08.02.2022Регистрация административного искового заявления
08.02.2022Передача материалов судье
09.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
09.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2022Подготовка дела (собеседование)
18.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.02.2022Судебное заседание
18.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее