Дело № 33-3590/2024 чж
Судья: Киреева Н.В. (дело № 2-611/2022, материал № 13-184/2024,
УИД 68RS0002-01-2022-000293-32)
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
4 октября 2024 года г.Тамбов
Тамбовский областной суд в составе председательствующего судьи Сорокиной С.Л.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Горбачевой Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании частную жалобу министерства градостроительства и архитектуры Тамбовской области на определение Ленинского районного суда г.Тамбова от 21 февраля 2024 г. об отсрочке исполнения решения суда,
У С Т А Н О В И Л:
Решением Ленинского районного суда г.Тамбова от 20.07.2022 исковые требования Саблина Геннадия Михайловича к администрации г.Тамбова Тамбовской области, управлению градостроительства и архитектуры Тамбовской области, администрации Тамбовской области о признании незаконным решений и действий администрации города Тамбова и управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области, признании права на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета в избранном постоянном месте жительства удовлетворены.
Дополнительным решением Ленинского районного суда г.Тамбова от 15.09.2022 исковые требования Саблина Геннадия Михайловича к администрации Тамбовской области оставлены без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от 31.10.2023 решение Ленинского районного суда г.Тамбова от 20.07.2022 и дополнительное решение Ленинского районного суда г.Тамбова от 15.09.2022 отменены и принято новое решение, согласно которому признан незаконным пункт 4 постановления администрации города Тамбова Тамбовской области от 1 ноября 2021 г. № *** об отказе в изменении состава семьи и снятии в качестве нуждающегося в жилом помещении Саблина Г.М
За Саблиным Г.М. признано право на обеспечение жилым помещением с 20 октября 1998 г. за счет средств федерального бюджета, как за гражданином, уволенным с военной службы, который до 1 января 2005 г. был принят органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, имеющим право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии со статьями 15, 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», статьей 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» по избранному постоянному месту жительства на основании подпункта «и» пункта 7 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. № 1054.
На администрацию города Тамбова Тамбовской области возложена обязанность внести изменения в документы по изменению состава семьи Саблина Г.М. об исключении из членов семьи Саблина Г.М. ФИО9, ФИО10, и по восстановлению Саблина Г.М. в составе семьи 1 человек, на учете в качестве нуждающегося в получении жилого помещения по избранному месту жительства на основании подпункта «и» пункта 7 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 № 1054, как гражданина уволенного с военной службы, в очереди на получении жилых помещений за счет средств федерального бюджета (по списку очереди «военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы, и граждане, уволенные с военной службы в запас или отставку, и службы в органах внутренних дел, военнослужащие и сотрудники Государственной противопожарной службы») с даты принятия на учет для улучшения жилищных условий по списку военнослужащих запаса - 20 октября 1998 года.
На министерство градостроительства и архитектуры Тамбовской области возложена обязанность по предоставлению Саблину Г.М. жилого помещения в собственность бесплатно за счет средств федерального бюджета, как гражданину, уволенному с военной службы, который до 1 января 2005 г. был принят органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в избранном постоянном месте жительства, за счет федерального бюджета в соответствии с Правилами учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных со службы в запас или в отставку в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. № 1054 и статьей 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан».
15.02.2024 министерство градостроительства и архитектуры Тамбовской области обратилось в суд с заявлением от 09.02.2024 об отсрочке исполнения решения (т.3 л.д.66-68), указав на следующее.
В рамках исполнения апелляционного определения от 31.10.2023 министерством градостроительства и архитектуры Тамбовской области была направлена заявка в федеральное казенное учреждение «Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на предоставление в 2024 году субвенции из федерального бюджета бюджету Тамбовской области на осуществление органами государственной власти субъекта Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц, в целях исполнения апелляционного определения от 31.10.2023.
06.02.2024 поступил ответ ФКУ «Объединенная дирекция» Минстроя России № *** о том, что, согласно Федеральному закону от 27 ноября 2023 г. № 540-ФЗ «О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» в 2024 году субвенции из федерального бюджета региональным бюджетам для осуществления переданных полномочий по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, не предусмотрены.
В связи с чем, министерство градостроительства и архитектуры Тамбовской области просило отсрочить исполнение апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от 31.10.2023 в части предоставления министерством градостроительства и архитектуры Тамбовской области жилого помещения в собственность Г.М.Саблину до момента перечисления в региональный бюджет соответствующих средств субвенции из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий.
Определением Ленинского районного суда г.Тамбова от 21 февраля 2024 г. заявление министерства градостроительства и архитектуры Тамбовской области оставлено без удовлетворения.
В частной жалобе министерством градостроительства и архитектуры Тамбовской области поставлен вопрос об отмене определения суда и предоставлении отсрочки исполнения апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от 31.10.2023 до момента перечисления в региональный бюджет соответствующих средств субвенции из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий (не позднее 2025 года).
В жалобе заявитель ссылается на п.25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», в котором указано, что основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок.
Отсутствие в федеральном бюджете средств на выделение в 2024 году субвенций региональным бюджетам для осуществления переданных полномочий по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, по мнению ответчика, является неустранимым обстоятельством, препятствующим исполнению апелляционного определения в 2024 году.
От Саблина Г.М. в лице его представителя Козинцевой О.Н. поступили возражения, в которых сторона истца просит в удовлетворении частной жалобы отказать, поскольку основания для отсрочки исполнения решения отсутствуют.
Указывают, что в заявлении о предоставлении отсрочки не указан срок, на который заявитель просит предоставить отсрочку исполнения решения суда.
Полагают, что фактически заявлено не об отсрочке исполнения решения суда, а о невозможности его исполнения.
Считают, что отсутствие субвенций из федерального бюджета региональным бюджетам для осуществления переданных полномочий по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, в федеральном бюджете в 2024 году само по себе не является неустранимым обстоятельством или уважительной причиной для отсрочки исполнения постановления суда.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от 23 мая 2024 г. определение судьи Ленинского районного суда г.Тамбова от 21 февраля 2024 г. отменено, разрешен вопрос по существу.
Частично удовлетворено заявление министерства градостроительства и архитектуры Тамбовской области от 09.02.2024 об отсрочке исполнения апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от 31 октября 2023 г.
Министерству градостроительства и архитектуры Тамбовской области представлена отсрочка по исполнению апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от 31 октября 2023 г. в части предоставления министерством градостроительства и архитектуры Тамбовской области жилого помещения в собственность Саблину Геннадию Михайловичу сроком до 1 января 2025 г.
Не согласившись с апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от 23 мая 2024 г., Саблин Г.М. подал кассационную жалобу, в которой просил отменить постановленное апелляционное определение.
Определением Второго кассационного суда общей юрисдикции от 21 августа 2024 г. апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от 23 мая 2024 г. отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Тамбовский областной суд.
Представители администрации города Тамбова Тамбовской области, Правительства Тамбовской области, министерства градостроительства и архитектуры Тамбовской области, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились; сведений о причинах неявки не представили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли.
В соответствии со статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей администрации города Тамбова Тамбовской области, Правительства Тамбовской области, министерства градостроительства и архитектуры Тамбовской области.
Проверив материалы дела, выслушав истца Саблина Г.М. и его представителя по доверенности Козинцеву О.Н, возражавших против удовлетворения частной жалобы, обсудив доводы частной жалобы и возражений по правилам статьи 327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявления сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203 и 208 настоящего Кодекса.
Согласно статье 203 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Как следует из материалов дела, решением Ленинского районного суда г.Тамбова от 20.07.2022 исковые требования Саблина Геннадия Михайловича к администрации г.Тамбова Тамбовской области, управлению градостроительства и архитектуры Тамбовской области, администрации Тамбовской области о признании незаконным решений и действий администрации города Тамбова и управления градостроительства и архитектуры Тамбовской области, признании права на обеспечение жилым помещением за счет средств федерального бюджета в избранном постоянном месте жительства удовлетворены (т.1 л.д.157-158).
Дополнительным решением Ленинского районного суда г.Тамбова от 15.09.2022 исковые требования Саблина Геннадия Михайловича к администрации Тамбовской области оставлены без удовлетворения (т.1 л.д.188-190).
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от 13.02.2022 (в дате допущена описка, фактически дата - 13.02.2023) вышеуказанные решение и дополнительное решение отменены и принято новое решение (т.2 л.д.140-148).
Определением Второго кассационного суда общей юрисдикции от 20.07.2023 вышеуказанное апелляционное определение было отменено с направлением дела на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции (т.2 л.д.196-203).
31.10.2023 судебной коллегией по гражданским делам Тамбовского областного суда было принято апелляционное определение (т.3 л.д.25-37), которым решение Ленинского районного суда г.Тамбова от 20.07.2022 и дополнительное решение Ленинского районного суда г.Тамбова от 15.09.2022 были отменены и принято новое решение, согласно которому признан незаконным пункт 4 постановления администрации города Тамбова Тамбовской области от 1 ноября 2021 г. № 5142 об отказе в изменении состава семьи и снятии в качестве нуждающегося в жилом помещении Саблина Г.М
За Саблиным Г.М. признано право на обеспечение жилым помещением с 20 октября 1998 г. за счет средств федерального бюджета, как за гражданином, уволенным с военной службы, который до 1 января 2005 г. был принят органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, имеющим право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии со статьями 15, 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», статьей 2 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» по избранному постоянному месту жительства на основании подпункта «и» пункта 7 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. № 1054.
На администрацию города Тамбова Тамбовской области возложена обязанность внести изменения в документы по изменению состава семьи Саблина Г.М. об исключении из членов семьи Саблина Г.М. ФИО12, ФИО13, и по восстановлению Саблина Г.М. в составе семьи 1 человек, на учете в качестве нуждающегося в получении жилого помещения по избранному месту жительства на основании подпункта «и» пункта 7 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку, и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. № 1054, как гражданина уволенного с военной службы, в очереди на получении жилых помещений за счет средств федерального бюджета (по списку очереди «военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы, и граждане, уволенные с военной службы в запас или отставку, и службы в органах внутренних дел, военнослужащие и сотрудники Государственной противопожарной службы») с даты принятия на учет для улучшения жилищных условий по списку военнослужащих запаса - 20 октября 1998 года.
На министерство градостроительства и архитектуры Тамбовской области возложена обязанность по предоставлению Саблину Г.М. жилого помещения в собственность бесплатно за счет средств федерального бюджета, как гражданину, уволенному с военной службы, который до 1 января 2005 г. был принят органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в избранном постоянном месте жительства, за счет федерального бюджета в соответствии с Правилами учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных со службы в запас или в отставку в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. № 1054 и статьей 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан».
До настоящего времени данное решение ответчиком - министерством градостроительства и архитектуры Тамбовской области не исполнено.
В силу ст.13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан и организаций, и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 октября 2003 г. № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации», при осуществлении судопроизводства суды должны принимать во внимание, что в силу пункта 1 статьи 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на судебное разбирательство в разумные сроки.
Сроки судебного разбирательства по гражданским делам в смысле пункта 1 статьи 6 Конвенции начинают исчисляться со времени поступления искового заявления, а заканчиваются в момент исполнения судебного акта.
По смыслу статьи 6 Конвенции, исполнение судебного решения рассматривается как составляющая «судебного разбирательства». С учетом этого при рассмотрении вопросов об отсрочке, рассрочке, изменении способа и порядка исполнения судебных решений, а также при рассмотрении жалоб на действия судебных приставов-исполнителей суды должны принимать во внимание необходимость соблюдения требований Конвенции об исполнении судебных решений в разумные сроки.
Исходя из положения пункта 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2008 г. № 13 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции», при рассмотрении указанных заявлений суду в каждом случае следует тщательно оценивать доказательства, представленные в обоснование просьбы об отсрочке (рассрочке) и материалы исполнительного производства, если исполнительный документ был предъявлен к исполнению.
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» не содержат перечня оснований для отсрочки, рассрочки или изменения способа и порядка исполнения судебного акта, а лишь устанавливают критерий их определения - обстоятельства, затрудняющие исполнение судебного акта, предоставляя суду возможность в каждом конкретном случае решать вопрос об их наличии с учетом всех обстоятельств дела.
В обоснование заявления об отсрочке исполнения решения суда заявитель указал на невозможность исполнения решения суда без поступления субвенции из федерального бюджета в бюджет Тамбовской области для целей, указанных в апелляционном определении от 31.10.2023.
Отказывая в предоставлении отсрочки исполнения апелляционного определения, суд первой инстанции пришел к выводу, что заявителем не представлено доказательств наличия исключительных обстоятельств, свидетельствующих о необходимости предоставления отсрочки исполнения апелляционного определения. Также суд первой инстанции указал, что заявителем не указан срок, на который он просит предоставить отсрочку, не представлено доводов о том, что по окончании действия требуемой отсрочки исполнения судебного акта, решение суда будет исполнено.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют установленным по делу обстоятельствам, основаны на правильном применении норм процессуального права, принятое судебное постановление обеспечивает баланс прав и законных интересов взыскателей и должников с учетом принципов справедливости и разумности.
Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. № 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок.
Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки.
При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок. Таким образом, основания для отсрочки (рассрочки) исполнения решения суда должны носить исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий с учетом обеспечения баланса прав и законных интересов всех взыскателей и должников.
Обращаясь с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения апелляционного определения, министерством градостроительства и архитектуры Тамбовской области не представлено объективных обстоятельств, наличие которых свидетельствует о невозможности исполнения решения суда, а указанные министерством в качестве доводов такие обстоятельства как отсутствие субвенции из федерального бюджета региональным бюджетам для осуществления переданных полномочий по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, не могут являться основанием для предоставления отсрочки, поскольку не носят характер исключительных обстоятельств; в данном случае предоставление отсрочки не отвечает требованиям разумности и принципу исполнимости судебного решения.
Суд апелляционной инстанции полагает, что приведенные доводы в обоснование предоставления отсрочки исполнения апелляционного определения, в своей совокупности не являются объективными обстоятельствами, наличие которых свидетельствует о невозможности его исполнения. Также подателем жалобы не представлено доказательств реальности исполнения судебного акта в случае предоставления отсрочки.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении № 104-О от 18 апреля 2006 г., несмотря на то, что отсрочка исполнения решения суда предполагает наступление в будущем обстоятельств, способствующих исполнению судебного решения, она отдаляет реальную защиту нарушенных прав или охраняемых законом интересов взыскателя, часто - на неопределенный срок. С учетом этого, основания для отсрочки либо рассрочки исполнения решения должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий.
Заявитель, обратившийся к суду с требованием о предоставлении отсрочки исполнения апелляционного определения, обязан в силу ст.56 ГПК РФ обосновать требование, представить доказательства наличия обстоятельств, объективно препятствующих исполнению решения, а также возможности в результате предоставления отсрочки исполнить судебное постановление к указанному сроку.
Вопреки доводам частной жалобы, отсутствие в федеральном бюджете средств на выделение в 2024 году субвенций региональным бюджетам для осуществления переданных полномочий по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, не является безусловным основанием для предоставления должнику отсрочки (рассрочки) исполнения решения суда.
С учетом изложенных обстоятельств, предоставление ответчику отсрочки исполнения апелляционного определения при отсутствии исключительных обстоятельств, препятствующих такому исполнению, привело бы к нарушению прав другой стороны на исполнение судебного акта в разумные сроки.
Направление министерством градостроительства и архитектуры Тамбовской области 22.05.2024 в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сведений о гражданах, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лицах, принятых до 01.01.2005 на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления, которых необходимо обеспечить жилыми помещениями, в том числе о Саблине Г.М. (в указанных сведениях (в виде таблицы) указан Саблин Г.М. на получение жилого помещения в собственность площадью 33 кв.м. на основании апелляционного определения Тамбовского областного суда от 31.10.2023 № 33-1648/2023), равно как направление 10.01.2024 в Минстрой России заявки для того, чтобы соответствующие денежные средства были заложены в федеральный бюджет, копии которых представлены министерством в материалы дела (т.3 л.д.128-129, 122-123) и приняты в качестве дополнительных доказательств, по мнению суда апелляционной инстанции, не подтверждают принятие исчерпывающих мер для надлежащего исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Кромке того, необходимо отметить, что министерству градостроительства и архитектуры Тамбовской области в процессе рассмотрения частной жалобы было предложено представить иные доказательства, свидетельствующие о необходимости предоставления отсрочки исполнения апелляционного определения. Однако министерством градостроительства и архитектуры Тамбовской области иных обстоятельств и доказательств в обоснование заявления о предоставления отсрочки исполнения апелляционного определения и доводов частной жалобы представлено не было, о более конкретном сроке отсрочки не сообщено.
Таким образом, вывод суда об отказе в предоставлении ответчику отсрочки исполнения апелляционного определения следует признать правильным, и оснований для отмены обжалуемого определения по доводам частной жалобы не имеется.
В целом доводы частной жалобы по своей сути повторяют доводы заявления о предоставлении отсрочки, которым дана оценка судом при вынесении судебного постановления.
При таких обстоятельствах оснований для отмены определения суда суд апелляционной инстанции не находит, считает определение законным и обоснованным, постановленным в соответствии с нормами процессуального права.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч.4 ст.330 ГПК РФ, влекущих безусловную отмену судебного постановления, не установлено, оснований для отмены определения суда по доводам частной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 334 - 335 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
О П Р Е Д Е Л И Л :
Определение Ленинского районного суда г.Тамбова от 21 февраля 2024 г. оставить без изменения, частную жалобу министерства градостроительства и архитектуры Тамбовской области - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Председательствующий:
Мотивированное апелляционное определение составлено 04.10.2024