Дело № 2а-667/2021
УИД 66RS0036-01-2021-001015-75
В окончательной форме решение принято 14 июля 2021 года.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 июля 2021 года город Кушва
Кушвинский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Мальцевой В.В.,
при секретаре судебного заседания Ямалеевой С.А.,
с участием:
помощника прокурора г. Кушвы Щербинина В.Ю.,
представителя административного истца Межмуниципального отдела МВД России «Кушвинский» Храповой А.Е.,
административного ответчика Окулова С.Ю.,
рассмотрев в помещении Кушвинского городского суда в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Кушвинский» к Окулову Сергею Юрьевичу об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
В Кушвинский городской суд поступило административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Кушвинский» к Окулову С.Ю., в котором административный истец просит установить административному ответчику дополнительные административные ограничения: запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запретить посещение организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица, где официально разрешена реализация и распитие спиртных напитков (кафе, бары, рестораны, ночные клубы), возложить на него две дополнительные явки на регистрацию в МО МВД России «Кушвинский», а именно: во второй и четвертый понедельник каждого месяца, до окончания срока административного надзора (в совокупности четыре явки на регистрацию ежемесячно). Разъяснить, что отмечаться необходимо в кабинете № полиции, если указанные даты выпадают на выходные дни или праздничные, необходимо отмечаться в дежурной части того же отдела.
В обоснование административного искового заявления указано, что Окулов С.Ю. приговором Кушвинского городского суда от 12.03.2014 осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 161 УК РФ к лишению свободы на срок 03 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освободился из мест лишения свободы 30.05.2016 по отбытию наказания. Решением Кушвинского городского суда Свердловской области от 06.03.2020 в отношении Окулова С.Ю. установлен административный надзор на срок до погашения судимости 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, до 30.05.2024 и установлены административные ограничения: запрещено пребывание вне места жительства в период с 23:00 до 06:00, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности, запрещен выезд за пределы муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел; обязан явкой на регистрацию два раза в месяц в МО МВД России «Кушвинский», а именно в первый и третий понедельник каждого месяца. 08.06.2020 поставлен на профилактический учет, заведено дело административного надзора. Окулов С.Ю. проживает по адресу: <адрес>, не трудоустроен, является инвалидом 2 группы, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб и заявлений от родственников и соседей в отношении него не поступало. При постановке не профилактический учет был предупрежден об ответственности за совершение в течение года двух административных правонарушений. Однако, в течение календарного года он четыре раза привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления и посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, подвергнут административным наказаниям. Истец полагает, что данные обстоятельства являются основанием для установления административному ответчику дополнительных ограничений.
В судебном заседании представитель МО МВД России «Кушвинский» Храпова А.Е., действующая на основании доверенности, требования административного иска и доводы, приведенные в его обоснование, поддержала, просила удовлетворить.
Административный ответчик Окулов С.Ю. с требованиями согласен. Подтвердил, что четыре раза в течение года был привлечен к административной ответственности, постановления не обжаловал, и они вступили в законную силу.
В заключении прокурор считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав доводы административного истца, ответчика, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, оценив все доказательства в совокупности, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон № 64-ФЗ), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 3 ст. 4 указанного Закона суд в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из разъяснения содержащемся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Из анализа приведенных норм закона в их системной взаимосвязи следует, что основанием для дополнения ранее установленных административных ограничений являются факты нарушения поднадзорным лицом ранее установленных административных ограничений, а также сведения о его образе жизни и поведении.
Данный подход является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, одной из которых является предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Закона РФ № 64-ФЗ).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Судом установлено, что Окулов С.Ю. приговором Кушвинского городского суда от 12.03.2014 осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 161 УК РФ к лишению свободы на срок 03 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима /л.д. 8-12/.
Освободился из мест лишения свободы 30.05.2016 по отбытию наказания.
Решением Кушвинского городского суда Свердловской области от 06.03.2020 в отношении Окулова С.Ю. установлен административный надзор на срок для погашения судимости и установлены административные ограничения /л.д. 13-15/:
-запрещено пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23:00 до 06:00, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности,
-запрещен выезд за пределы муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел;
-обязан явкой на регистрацию два раза в месяц в МО МВД России «Кушвинский», а именно в первый и третий понедельник каждого месяца.
08.06.2020 поставлен на профилактический учет, заведено дело административного надзора. При постановке на учет, он был ознакомлен с требованиями Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ему были разъяснены права и обязанности поднадзорного лица, последствия нарушений /л.д. 15/.
Из материалов дела следует и не оспорено сторонами, что Окулов С.Ю. по месту жительства характеризуется удовлетворительно /л.д. 37/, на учете у психиатра, нарколога не состоит /л.д. 34-35/.
Однако, постановлением по делу об административном правонарушении от 04.09.2020 был привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ /л.д. 27/, от 29.01.2021 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ /л.д. 29/, от 29.01.2021 по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ /л.д. 31/, от 07.06.2021 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ /л.д. 33/. Все постановления вступили в законную силу, ответчик постановления не обжаловал.
При таких обстоятельствах, с учетом данных об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, учитывая, что срок административного надзора, установленного в отношении него, не истек, к административному ответчику подлежат применению дополнительные меры, которые будут оказывать стимулирующее к соблюдению закона, превентивное и профилактическое воздействие, выражающиеся в увеличении ранее назначенных административных ограничений.
Перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица предусмотрен ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Заявленные административным истцом дополнительные административные ограничения ему соответствуют.
При удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядке ст. 111 КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается (п. 33 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 178-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Кушвинский» к Окулову Сергею Юрьевичу об установлении дополнительных административных ограничений – удовлетворить.
Установить Окулову Сергею Юрьевичу, ДД.ММ.ГГГГ год рождения, уроженцу <адрес> дополнительные административные ограничения:
-запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях,
-запретить посещение организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица, где официально разрешена реализация и распитие спиртных напитков (кафе, бары, рестораны, ночные клубы),
-возложить на Окулова С.Ю. две дополнительные явки на регистрацию в МО МВД России «Кушвинский», а именно: во второй и четвертый понедельник каждого месяца, до окончания срока административного надзора (в совокупности четыре явки на регистрацию ежемесячно).
Разъяснить, что отмечаться необходимо в кабинете №, если указанные даты выпадают на выходные дни или праздничные, необходимо отмечаться в дежурной части отдела внутренних дел.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Свердловский областной суд через Кушвинский городской суд Свердловской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья В.В. Мальцева