ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
р.п. Черлак, Омской области 05 сентября 2024 года
Дело № 5-13/2024
55RS0038-01-2024-000693-94
Судья Черлакского районного суда Омской области Околелов Ю.Л.,
при секретаре Сидоренко Т.Е.
Рассмотрев дело об административном правонарушении возбужденное судебным приставом-исполнителем Омского районного отделения судебных приставов ГУФССП России по Омской области Исиной А.К. в отношении:
Юридического лица – Муниципального унитарного предприятия Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение», расположенного по юридическому адресу: 646250, Омская область Черлакский район р.п.Черлак ул.Новая д.142, ИНН 5539015020, ОГРН 1155543027760,
о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
На исполнении Омского РОСП ГУФССП России по Омской области находится исполнительное производство № 166730/23/55027-ИП, возбужденное 08.11.2018 г. на основании исполнительного документа № ФС 023266003 от 22.10.2018 г. выданного Черлакским районным судом Омской области по делу № 2-327/2018 от 14.09.2018 г. Предмет исполнения - Обязать МУП Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» обеспечить население с.Соляное Черлакского района Омской области водопроводной питьевой водой, в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 г. № 24, в срок до 18.02.2019 г. Взыскателем является Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Омской области в Калачинском районе.
Определением Черлакского районного суда Омской области от 03.04.2019 г. должнику МУП «Тепловодоснабжение» предоставлена отсрочка исполнения указанного решения суда от 14.09.2018 г. до 01.11.2019 г.
В установленный срок решение суда не исполнено, 09.09.2020 г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора в размере 50 000 рублей.
29.05.2023 должник МУП «Тепловодоснабжение» привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ за неисполнение законного требования судебного пристава-исполнителя.
Определением Черлакского районного суда Омской области от 03.11.2023 г. в удовлетворении заявления МУП «Тепловодоснабжение» о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 14.09.2018 г. отказано.
24.04.2024 г. в адрес МУП «Тепловодоснабжение» направлено требование судебного пристава-исполнителя предусмотренное ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ об исполнении решения Черлакского районного суда Омской области по делу № 2-327/2018, и получено адресатом 13.05.2024 г. Указанное решение суда должником было исполнено частично.
До 28.06.2024 года повторное законное требование судебного пристава-исполнителя должником МУП «Тепловодоснабжение» в полном объеме не исполнено.
Тем самым юридическое лицо – Муниципальное унитарное предприятие Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» нарушило законодательство об исполнительном производстве, выразившееся в неисполнении содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, и совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Представитель юридического лица МУП Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» в судебном заседании отсутствовал, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, возражений по делу не представил.
Представитель Омского РОСП ГУФССП России по Омской области в судебном заседании отсутствовал, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.
Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица – МУП Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение», состава административного правонарушения предусмотренного ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Согласно ч.1-2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
В соответствии с частью 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ административным правонарушением признается, неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
В судебном заседании было установлено, что МУП Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» является юридическим лицом, видами деятельности которого является в том числе производство пара, горячей воды (тепловой энергии) котельными, водоснабжение населения, предприятий, организаций, учреждений.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается представленными доказательствами МУП Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» осуществляет указанную деятельность при эксплуатации производственных объектов, с нарушением Санитарных правил в отношении качества питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения с.Соляное Черлакского района Омской области.
Пунктом 5 ст.4 Закона РФ от 07.02.1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей» установлено, что если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить) работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
В силу положений ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Согласно ст.11 названного Закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению, осуществлять производственный контроль, осуществлять иныемероприятия направленные на предоставление оказываемой услуги населению надлежащего качества.
В соответствии с п. 1 ст. 19 указанного Закона №52-ФЗ, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. В п. 2 данной статьи указано, что индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Аналогичные обязанности возлагаются на организацию оказывающую услуги по водоснабжению и Федеральным законом от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Согласно ч.ч.1,2 ст.23 Закона №416-ФЗ,организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 № 24 «О введении в действие Санитарных правил» утверждены СанПиН 2.1.4.1074-01. 2.1.4. Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.
В соответствии с п. 2.2 Санитарных правил качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил.
На основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Омской области от 29.11.2017 года №2338/вп, в отношении МУП Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение», с целью контроля исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений санитарных правил от 15.08.2017 г. должностными лицами территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Калачинском районе была проведена внеплановая выездная проверка, к проведению которой привлечено ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области». Согласно Акта проверки от 11.01.2018 г. были установлены нарушения санитарного законодательства в деятельности МУП «Тепловодоснабжение», в частности, не организовано (не обеспечено) проведение контроля за качеством подаваемой питьевой водопроводной воды населению Черлакского района; не соблюдается установленные Программой производственного контроля периодичность и кратность отбора проб воды и лабораторные исследования качества водопроводной питьевой воды в точке перед поступлением в распределительную сеть с.Соляное, на микробиологические показатели (10 раз в месяц), на органолептические показатели (10 проб в месяц).Согласно заключений по протоколам испытаний, данных Филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области» пробы воды, отобранные 20.12.2017 г. в с.Соляное, не соответствует требованиям Санитарных правил. В соответствии с протоколами испытаний воды № 6049 и № 6048 от 25.12.2017 вода не соответствует требованиям Санитарных правил по мутности и по содержанию железа. За неисполнение требований в ранее выданном предписании Роспотребнадзора, МУП «Тепловодоснабжение» выдано 11.01.2018 г. новое предписание об устранении выявленных нарушений санитарных правил, выявленных в результате проведенной внеплановой проверки со сроком исполнения указанных в нем мероприятий до 18.02.2019 года. Кроме того, юридическое лицо МУП «Тепловодоснабжение» было привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, по постановлению мирового судьи судебного участка № 35 в Черлакском судебном районе Омской области от 06.02.2018 года.
В связи с тем, что указанные нарушения имели системный, длящийся характер, подаваемая в распределительную сеть с.Соляное, питьевая вода не соответствовала санитарным требованиям, решением Черлакского районного суда Омской области от 14.09.2018 г., были удовлетворены исковые требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Омской области, в том числе постановлено признать незаконным бездействие администрации Черлакского муниципального района Омской области и Муниципального унитарного предприятия Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» по водоснабжению потребителей с.Соляное, Черлакского района Омской области питьевой водой, не отвечающей требованиям санитарных правил и противоправными в отношении неопределенного круга лиц. Обязать администрацию Черлакского муниципального района Омской области и МУП Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» обеспечить население с.Соляное, Черлакского района Омской области водопроводной питьевой водой, в соответствии с требованиями санитарных правил СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 г. №24, в срок до 18.02.2019 г. Обязать МУП Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» разработать план мероприятий по приведению качества подаваемой питьевой воды в с.Соляное, Черлакского муниципального района Омской области в соответствие с требованиями законодательства РФ, согласовав его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 18.02.2019 г. Обязать МУП Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» организовать проведение производственного контроля за качеством подаваемой питьевой водопроводной воды населению в с.Соляное, Черлакского района Омской области в соответствии с рабочей программой производственного контроля, в срок до 18.02.2019 г. Обязать администрацию Черлакского муниципального района Омской области и МУП Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, в срок до 18.02.2019 г. Обязать МУП Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» довести до сведения потребителей в 30-ти дневный срок со дня вступления судебного акта в законную силу, настоящее решение суда через средства массовой информации в газете «Черлакские вести».
Решение суда вступило в законную силу, взыскателю выдан исполнительный лист. 08.11.2018 г. должностным лицом службы судебных приставов УФССП России по Омской области в отношении МУП «Тепловодоснабжение» возбуждено исполнительное производство.
Определением Черлакского районного суда Омской области от 03.04.2019 г. должнику МУП «Тепловодоснабжение» предоставлена отсрочка исполнения указанного решения суда от 14.09.2018 г. до 01.11.2019 г.
В установленный срок решение суда исполнено не было, в связи с чем 09.09.2020 г. судебным приставом-исполнителем в отношении МУП «Тепловодоснабжение» вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора в размере 50 000 рублей.
15.03.2023 г. ведущим судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела по ОИП ГУФССП России по Омской области в отношении МУП «Тепловодоснабжение» составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.
29.05.2023 постановлением по делу об административном правонарушении вынесенным врио начальника отдела – старшего судебного пристава межрайонного отдела по ОИП ГУФССП России по Омской области должник МУП «Тепловодоснабжение» привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ за неисполнение законного требования судебного пристава-исполнителя, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Определением Черлакского районного суда Омской области от 03.11.2023 г. в удовлетворении заявления МУП «Тепловодоснабжение» о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 14.09.2018 г. отказано.
24.04.2024 г. в адрес МУП «Тепловодоснабжение» направлено требование судебного пристава-исполнителя предусмотренное ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ об исполнении решения Черлакского районного суда Омской области по делу № 2-327/2018.
До настоящего времени повторное законное требование судебного пристава-исполнителя должником МУП «Тепловодоснабжение» в полном объеме не исполнено, что подтверждается материалами дела и не оспаривается лицом привлекаемым к административной ответственности.
Таким образом, суд находит вину юридического лица – МУП Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение» в совершении инкриминируемого административного правонарушения доказанной, а его действия подлежащими квалификации по ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ – как нарушение законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в неисполнении содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
Обстоятельствами смягчающими административную ответственность, предусмотренными ч.2 ст.4.2 КоАП РФ суд признает имущественное положение юридического лица, признание вины.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, не предоставление суду информации о принятии юридическим лицом мер к полному устранению выявленных нарушений, финансовое положение юридического лица, и полагает возможным подвергнуть юридическое лицо административному наказанию в виде административного приостановления деятельности водонасосной станции МУП Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение», расположенной по адресу фактического осуществления деятельности Омская область Черлакский район с.Соляное берег реки Иртыш, по мнению суда, менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Согласно ч.2 ст. 3.12 КоАП РФ, срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий и сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
С учетом обстоятельств дела, суд полагает возможным приостановить деятельность вышеуказанной водонасосной станции сроком на 3 суток.
На основании изложенного и руководствуясь статьями ч.2.1 ст.17.15, ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо – Муниципальное унитарное предприятие Черлакского муниципального района Омской области «Тепловодоснабжение», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности водонасосной станции МУП «Тепловодоснабжение» расположенной по адресу фактического осуществления деятельности Омская область Черлакский район с.Соляное берег реки Иртыш, на срок 3 суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Омский областной суд с подачей жалобы через Черлакский районный суд Омской области.
Судья Ю.Л.Околелов