РљРћРџРРЇ РЈРР” 16RS0046-01-2020-014787-09
дело № 5-6036/2020
ПОСТАНОВЛЕНРР•
26 октября 2020 года город Казань
РЎСѓРґСЊСЏ Вахитовского районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Казани Киселев Рђ.Рќ., рассмотрев дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении Макарова Р¤РРћ3, ...РіРѕРґР° рождения, уроженца Республики Татарстан, гражданина Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, зарегистрированного Рё проживающего РїРѕ адресу: ...,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
согласно материалами административного дела Макаров Р.РЎ. привлекается Рє административной ответственности Р·Р° то, что 22 октября 2020РіРѕРґР° РІ 14 часов 30 РјРёРЅСѓС‚, находился РІ автомобиле такси, Рі/РЅ ..., РЅРµ имея РїСЂРё себе средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор).
РџРѕ данному факту 22 октября 2020 РіРѕРґР° инспектором РДПС Р“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ РіРѕСЂРѕРґСѓ Казани, РІ отношении Макарова Р.РЎ. составлен протокол РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Макаров Р.РЎ.РІ судебное заседание РЅРµ явился, извещён.
Рзучив материалы дела РѕР± административном правонарушении, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерацииили угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) всубъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Республике Татарстан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций принято постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции».
Согласно пункту 4 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020 года № 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции» (в ред. от 18 сентября 2020 года) с 12 мая 2020 вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, оказания услуг, культовых помещениях, зданиях и сооружениях, на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) запрещено.
Между тем, РёР· материалов дела следует, что Макаров Р.РЎ. 22 октября 2020РіРѕРґР° РІ 14 часов 30 РјРёРЅСѓС‚ находился РІ автомобиле - такси РЅРµ имея РїСЂРё себе средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор).
РџСЂРё этом материалы дела РЅРµ содержат сведений Рѕ нахождении Макарова Р.РЎ. РІ указанном автомобиле РїСЂРё осуществлении РёРј перевозок пассажиров.
Таким образом, доказательств того, что Макаров Р.РЎ. РІ момент управления указанным транспортным средством должен был иметь РїСЂРё себе средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор) должностным лицом административного органа СЃСѓРґСѓ РЅРµ представлено.
РџСЂРё изложенных обстоятельствах СЃСѓРґ считает, что РІ действиях Макарова Р.РЎ. отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Неустановлена также его вина в нарушении требований постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 марта 2020года № 208 «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции».
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения;
Таким образом, установленные РїРѕ делу обстоятельства, РЅРµ позволяют сделать вывод Рѕ наличии РІ действиях Макарова Р.РЎ. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, Р° потому производство РїРѕ делу подлежит прекращению РїРѕ основанию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
С учетом изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, статьями 29.7 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, РІ отношении Макарова Р¤РРћ4, ...РіРѕРґР° рождения, уроженца Республики Татарстан, гражданина Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, зарегистрированного Рё проживающего РїРѕ адресу: ..., прекратить РЅР° основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием РІ его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд города Казани в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья Вахитовского
районного суда г. Казани /подпись/ А.Н. Киселев
Копия верна.
Судья А.Н. Киселев