Решение по делу № 2-1058/2018 от 28.02.2018

Дело № 2-1058/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 апреля 2018 года г. Ярославль

Фрунзенский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующего судьи Жуковой Е.М.,

при секретаре Максимовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Сорокиной Светланы Викторовны к Департаменту архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в аренду, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Сорокина С.В. обратилась в суд с иском к Департаменту архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля о признании незаконным отказа в предоставлении в аренду земельного участка по адресу: ........, возложении обязанности по предоставлению земельного участка в аренду.

В обоснование исковых требований указано, что Сорокина С.В. обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: ........, в аренду, как многодетной семье согласно ч. 2 ст. 28 Земельного кодекса РФ. Ответчик 17.01.2018 г. отказал в удовлетворении указанного заявления, что не соответствует закону.

Истец Сорокина С.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.

Представитель истца по доверенности Жиганова Л.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика по доверенности Волченко В.А. возражал в удовлетворении требований в полном объеме по основаниям, указанным в письменном отзыве.

Представитель третьего лица Территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии города Ярославля представил отзыв о том, что рассматриваемый вопрос не относится к компетенции 3-го лица, просит о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению.

Согласно распоряжению Главы территориальной администрации Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии города Ярославля от 26.05.2017 г. № 440 молодая семья Сорокиной Светланы Викторовны в составе 5 человек признана нуждающейся в жилом помещении в рамках муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в городе Ярославле» .

Приказом Департамента архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля от 17.11.2017 г. за № 4088 Сорокина С.В. принята на учет в качестве имеющей право на бесплатное предоставление в собственность земельного участка для индивидуального жилищного строительства, внесены сведения о Сорокиной С.В. в Книгу учета граждан, имеющих право на бесплатное приобретение земельных участков, под порядковым номером 1526 .

Как следует из материалов дела Сорокина С.В. обратилась в Департамент архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка (без проведения торгов) по адресу: ........, в соответствии со схемой расположения запрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории.

По результатам рассмотрения заявления Сорокиной С.В. приказом Департамента от 17.01.2018 №139 было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного по адресу: ........ для индивидуального жилищного строительства на основании подпункта 1 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в связи с тем, что схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению, не может быть утверждена по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 16 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации: нарушены требования к образуемому земельному участку, предусмотренные пунктом 6 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации – по запрашиваемому земельному участку проходит водоотводная канава, решающая водоотведение прилегающей территории открытым способом (нормативное расстояние по горизонтали от подземных инженерных сетей ливневой канализации до фундаментов зданий и сооружений - 3 м согласно таблице 12.5 СП 42.13330.2016 актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*«Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»).Кроме того, запрашиваемый земельный участок занят зелеными насаждениями.

Доводы истца о незаконности и необоснованности указанного приказа суд полагает несостоятельными.

Оснований считать оспариваемый приказ необоснованным не имеется.

Из материалов дела, а именно топографического плана испрашиваемой территории следует, что по запрашиваемому земельному участку проходит водоотводная канава.

В силу положений статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления вправе решать вопросы относительно использования находящихся в их ведении земель.

Спорный земельный участок относится к землям населенного пункта, он в дальнейшем может быть использован заявителем для жилищного строительства

В соответствии с положениями ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-Ф3 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена осуществляется органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории такого поселения.

В соответствии со ст. 10 Конституции РФ государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Ст. 12 Конституции РФ установлено, что в РФ признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится, в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа.

В соответствии с п. 2.4 Положения о департаменте архитектуры и земельных отношений мэрии города Ярославля, утвержденного решением муниципалитета г. Ярославля от 30.04.2015 №521 "О реорганизации управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля" одной из основных задач Департамента является управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми осуществляется органами городского самоуправления.

Согласно пп. 1 п. 8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в том случае, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

Согласно пп. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Согласно п.6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Таким образом, вопрос о том, может ли быть предоставлен гражданину конкретный земельный участок, относится к усмотрению органа местного самоуправления. Это, в частности, согласуется и с положениями статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации.

В данном случае действия ответчика по отказу в предварительном согласовании предоставления земельного участка соответствуют полномочиям органа местного самоуправления.

На основании изложенного исковые требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд г. Ярославля в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья Е.М. Жукова

2-1058/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Сорокина С.В.
Ответчики
Департамент архитектуры и земельных отношений мэрии г. Ярославля
Другие
Территориальная администрация Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии г. Ярославля
Жиганова Л.Н.
Суд
Фрунзенский районный суд г. Ярославль
Дело на странице суда
frunzensky.jrs.sudrf.ru
28.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.02.2018Передача материалов судье
05.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2018Судебное заседание
08.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее