Решение по делу № 2-1779/2015 от 09.07.2015

Дело № 2-1779/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 июля 2015 года                                                                                                   г. Воронеж

Железнодорожный районный суд города Воронеж

в составе председательствующего Супренок И.Ю.,

при секретаре                                     Каширской Е.Г.,

с участием старшего помощника прокурора <адрес> ФИО1,

представителя отдела полиции № ..... УМВД России по <адрес> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком на один год ФИО2,

заинтересованного лица ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Отдела полиции № ..... УМВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении ФИО3,

У С Т А Н О В И Л:

отдел полиции № ..... УМВД России по <адрес> обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО3 Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 осужден Коминтерновским районным судом <адрес> за совершение преступления предусмотренного ст.......... ч.2, п.п. «а, г» УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступление, которое совершил ФИО3, предусмотренное ст. 161 ч. 2 п.п. «а, г» УК РФ, относится к категории тяжких, что в соответствии с ч. 1 п. 1 ст. 3 ФЗ от 06.04.2012г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является основанием для установления административного надзора. Кроме того, в действиях ФИО3 суд усмотрел опасный рецидив преступлений. В соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ от 06.04.2012г. № 64-ФЗ административный надзор указанной категории лиц устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных п.3 ст.3 федеральным законом от 06.04.2012г. № 64-ФЗ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> условно-досрочно на неотбытый срок 6 месяцев 13 дней от срока наказания. По месту жительства ФИО3 поставлен на профилактический учет в ОП № ..... УМВД России по <адрес>.

В судебном заседании представитель Отдела полиции № ..... УМВД России по <адрес> по доверенности ФИО2 требования поддержала в полном объеме, просила суд, на основании п.2. ч.1 ст.3, ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", установить административный надзор на срок один год в отношении ФИО3, одновременно установив ему следующие ограничения: обязательная явка один раз в месяц в ОВД по месту жительства, согласно установленного графика, утвержденного начальником ОВД по месту жительства, для регистрации; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица в период с 22.00 час. до 06.00 час.

ФИО3 в судебном заседании не возражал против установления над ним административного надзора.

Суд, выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление обоснованным, считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч. 3 ст. 3).

В соответствии с ч.2 ст. 3 названного закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из местлишениясвободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административныйнадзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Материалами гражданского дела установлено, что приговором Коминтерновского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 осужден по ст.......... ч.2, п.п. «а, г» УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступление, которое совершил ФИО3, предусмотренное ст. 161 ч. 2 п.п. «а, г» УК РФ, относится к категории тяжких. Судом установлено, что в действиях ФИО3 усматривается опасный рецидив преступлений (л.д. 11-13, 14).

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 освобожден из ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> условно-досрочно от отбывания срока наказания на неотбытый срок 06 мес. 13 дней.

В силу ст. 86 ч. 3 п. "г" УК РФ в отношении лиц, осужденных за тяжкиепреступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Судимость ФИО3не снята и не погашена в установленном законом порядке.

Поскольку Коминтерновским судом установлено, что в действиях ФИО3 усматривается опасный рецидив преступлений, а в соответствии с п. 2 ч.1 ст.3 ФЗ от 06.04.2012г. №64-ФЗ административный надзор указанной категории лиц устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных п.3 ст. 3 ФЗ от 06.04.2012г. № 64-ФЗ, требования начальника ОП №! УМВД России по <адрес> подлежат удовлетворению.

В силу ч.1 ст.5 ФЗ №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

        Согласно ст.4 ФЗ №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Суд считает необходимым удовлетворить требования об установлении административного надзора ФИО3 и при таком положении, разрешая заявленные начальником ОП № ..... УМВД России по <адрес> требования, суд применяя п.2. ч.1 ст. 3 и п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и, учитывая данные, характеризующие личность освобожденного, считает необходимым установить в отношении ФИО3 административный надзор на срок один год, с применением соответствующих, перечисленных выше административных ограничений.

Согласно ч.3 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении: 1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания;

2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Выводы суда о необходимости установления в отношении ФИО3 административного надзора основаны на представленных заявителем доказательствах, получивших полную, всестороннюю и объективную оценку в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 67 ГПК РФ.

Согласно ст. 1 Закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Таким образом, данные меры не являются мерами уголовного наказания.

Согласно ст. 2 указанного выше Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При подаче заявления об установлении административного надзора в соответствии с п. 19 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

При удовлетворении заявления об установлении административного надзора госпошлина за рассмотрение дела судом не взыскивается с лиц, в отношении которых этот надзор установлен.

Кроме того, суд считает необходимым предупредить ФИО3 о возможности наступления уголовной ответственности на основании ст.3141 УК РФ в случае совершения действий направленных на уклонение от административного надзора, самовольного оставления без уважительных причин места жительства или пребывания, а также об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений или невыполнения обязанностей, установленных при административном надзоре.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 55 - 57, 61, 67, 194 - 199, 261.7-261.8 ГПК РФ, ст.ст. 3, 4, 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», суд

Р Е Ш И Л:

установить административный надзор в отношении ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, Ленинский проспект, <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, на срок один год.

Установить ФИО3 следующие ограничения:

обязательная явка один раз в месяц в ОВД по месту жительства, согласно установленного графика, утвержденного начальником ОВД по месту жительства, для регистрации;

запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства ФИО3 с 22.00 час. до 06.00 час.

Разъяснить ФИО3 о возможности наступления уголовной ответственности на основании ст.3141 УК РФ в случае совершения действий направленных на уклонение от административного надзора, самовольного оставления без уважительных причин места жительства или пребывания, а также об административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений или невыполнения обязанностей, установленных при административном надзоре.

В течение пяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме направить копию решения лицу, в отношении которого устанавливается административный надзор, а лицам, участвующим в деле, в течение пяти дней со дня вступления решения в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, а прокурором принесено апелляционное представление в Воронежский областной суд в месячный срок.

               

Председательствующий:                                                                                    И.Ю. Супренок

2-1779/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Начальник ОП №1 УМВД России по г. Воронежу
Другие
Попов А.П.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Воронеж
Дело на странице суда
zheleznodorozhny.vrn.sudrf.ru
09.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.07.2015Передача материалов судье
09.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2015Судебное заседание
17.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.09.2015Дело оформлено
17.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее