16 ноября 2017года г.Ижевск
Судья Октябрьского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Плеханов А.Н. в служебном кабинете, по адресу г.Ижевск, ул.Родниковая, 60,
рассмотрев протокол об административном правонарушении и другие материалы дела об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ:
Шумилова И.Ю., <дата> года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
<дата> в период времени с 13:30 часов до 13:55 часов Шумилов И.Ю., находясь на Центральной площади <адрес> около ДК «Металлург» по адресу <адрес>, в составе группы граждан с флагами Российской Федерации, с воздушными шарами красного цвета с надписями «Навальный 20i8» и «Н», табличками «Навальный 20i8», значками «Навальный 20i8» в количестве около 100 человек принял участие в несогласованном органами исполнительной власти публичном мероприятии (шествии) по маршруту от <адрес> и далее по лестничному маршу через <адрес>, М.Горького вниз до монумента Дружбы «Навеки с Россией».
В судебном заседании Шумилов И.Ю. заявил ходатайство о передаче дела по месту его жительства, вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил что действительно прошел совместно со знакомыми от ДК «Металлург» по маршруту от <адрес> и далее по лестничному маршу через <адрес>, М.Горького вниз до монумента Дружбы «Навеки с Россией».
Ходатайство Шумилова И.Ю. передаче дела по подведомственности с учетом положений статьи 25.1, статьи 29.5 КоАП РФ удовлетворению не подлежит.
Выслушав объяснения Шумилова И.Ю., исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях Шумилова И.Ю. состава административного правонарушения предусмотренного частью 5 статьи 20.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.
Диспозиция указанной нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного статьей 31 Конституции Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального ФИО1 от <дата> N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - ФИО1 N 54-ФЗ).
В соответствии с пунктом 5 статьи 2 ФИО1 N 54-ФЗ шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.
В силу пункта 1 статьи 2 данного Федерального ФИО1 (в редакции Федерального ФИО1 от <дата>, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Шумилова И.Ю. к административной ответственности) публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Согласно статье 3 Федерального ФИО1 от <дата> N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального ФИО1, иных законодательных актов Российской Федерации.
Федеральным ФИО1 от <дата> N 54-ФЗ установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.
В силу части 4 статьи 5 данного Федерального ФИО1 обязанность подать уведомление о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления возложена на организатора публичного мероприятия.
Уведомление о проведении публичного мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 7 Федерального ФИО1 от <дата> N 54-ФЗ.
Пунктом 1 статьи 7 ФИО1 N 54-ФЗ установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням.
Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим ФИО1 субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 7 Федерального ФИО1 от <дата> N 54-ФЗ).
Обеспечение в пределах ведения ФИО1 Республики условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в данном субъекте собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований урегулировано ФИО1 <дата> <номер>-РЗ «О регулировании отношений в сфере проведения публичных мероприятий на территории ФИО1 Республики».
В соответствии со ст. 3 ФИО1 <дата> <номер>-РЗ «О регулировании отношений в сфере проведения публичных мероприятий на территории ФИО1 Республики» уведомление о проведении публичного мероприятия на территории ФИО1 Республики (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается организатором публичного мероприятия:
1) в администрацию городского округа - в случае, если место проведения публичного мероприятия находится на территории городского округа;
2) в администрацию соответствующего городского, сельского поселения - в случае, если место проведения публичного мероприятия находится на территории городского, сельского поселения;
3) в администрацию муниципального района - в случае, если место проведения публичного мероприятия находится на территории двух и более поселений, расположенных на территории муниципального района;
4) в Правительство ФИО1 Республики - в случаях:
а) проведения публичного мероприятия с количеством участников свыше трех тысяч человек;
Уведомление о проведении публичного мероприятия подается организатором публичного мероприятия с соблюдением сроков его подачи, предусмотренных Федеральным ФИО1.
Положениями статей 2, 12 Федерального ФИО1 от <дата> N 3-ФЗ "О полиции" (далее - ФИО1 о полиции) установлено, что на полицию возлагаются, в том числе, обязанности по обеспечению совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасности граждан и общественного порядка; пресечение административных правонарушений и осуществление производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством к подведомственности полиции.
В силу требований части 3 статьи 6 ФИО1 N 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел; соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.
Положения требований части 2 статьи 17 ФИО1 N 54-ФЗ предусматривают применение сотрудниками полиции необходимых мер по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае невыполнения указания о прекращении публичного мероприятия.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ФИО5 <дата> в Администрациюг.Ижевска подано уведомление о намерении провести публичное мероприятие в форме пикетирования на территории Центральной площадиг.Ижевска, ограниченной фасадной частью кинотеатра «Россия», пешеходным мостом, фасадом ДК «Металлург» и<адрес>, с количеством участников 301 человек в <адрес>, <дата> вс 17 часов 00 минут до 20 часов 00 минут.
<дата>Администрация <адрес> отказала в согласовании публичного мероприятия.
Решением Октябрьского районного суда <адрес> от <дата> исковые требования ФИО5 удовлетворены в части, суд решил признать незаконным отказ Администрацииг.Ижевска <дата> за №КЛ-10165/01-35 в согласованииФИО5проведения<дата> публичного мероприятия в форме пикетирования с 17.00 до 20.00 часов по адресу: ФИО1 Республика, <адрес>, ограниченная фасадной частью кинотеатра «Россия», пешеходным мостом, фасадом ДК «Металлург» и<адрес>.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного суда ФИО1 Республики от <дата> решение Октябрьского районного суда <адрес> от <дата> в указанной части отменено, ФИО5 отказано в иске.
<дата> в период времени с 13:30 часов до 13:55 часов Шумилов И.Ю., находясь на Центральной площади <адрес> около ДК «Металлург» по адресу <адрес>, в составе группы граждан с флагами Российской Федерации, с воздушными шарами красного цвета с надписями «Навальный 20i8» и «Н», табличками «Навальный 20i8», значками «Навальный 20i8» в количестве около 100 человек принял участие в несогласованном органами исполнительной власти публичном мероприятии (шествии) по маршруту от <адрес> и далее по лестничному маршу через <адрес>, М.Горького вниз до монумента Дружбы «Навеки с Россией».
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности:
- протоколом об административном правонарушении;
- рапортами сотрудников полиции, составленными должностными лицами в рамках их должностных обязанностей, причиной составления рапортов послужило выявление совершения административного правонарушения, порядок составления рапортов был соблюден;
- объяснениями Шумилова И.Ю. данными в судебном заседании;
- информацией начальника Управления муниципальной милиции Администрации <адрес> ФИО6 по публичным мероприятиям <дата>;
- Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного суда ФИО1 Республики от <дата>;
- видеозаписями правонарушения от <дата>
Исходя из понятия формы публичного мероприятия, положений статьи 2 названного Федерального ФИО1, в силу которых проведение публичных мероприятий допускается в различных сочетаниях, перечисленных в данной норме форм, а также фактических обстоятельств дела, установленных, в том числе с учетом объяснений Шумилова И.Ю. прихожу к выводу об участии лица привлекаемого к ответственности в публичном мероприятии (шествии).
При этом Шумилову И.Ю. было известно о том, что соответствующее уведомление о проведении публичного мероприятия уполномоченным органом не согласовано, тем не менее, он принял в нем участие.
Таким образом, Шумилов И.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определяя вид и размер наказания, учитываю общественную опасность совершенного правонарушения, характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства при которых оно было совершено.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность не усматриваю.
В этой связи, считаю необходимым назначить Шумилову И.Ю. наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей, оснований для назначения более тяжкого наказания не усматриваю.
Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ и освобождения Шумилова И.Ю. от административной ответственности в силу характера и обстоятельств совершенного правонарушения, не имеется.
Срок привлечения лица к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек, обстоятельств, указанных в ст. 24.5 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ судья,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Шумилова И.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10000 (десять тысяч) руб.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по ФИО1 Республике (ГУ «Управление МВД России по <адрес>», ОП-2, л/с 04131А22840), ИНН 1833053506, КПП 184001001, Банк ГРКЦ НБ ФИО1 Республики Банка России <адрес> БИК 049401001 р/счет 40<номер>, Штраф: КБК 18<номер>, идентификатор 18<номер>.
Разъяснить Шумилову И.Ю., что сведения об оплате штрафа должны быть представлены в суд по адресу: ФИО1 Республика, <адрес> не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд ФИО1 Республики через районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: А.Н.Плеханов
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>