Решение по делу № 21-42/2017 от 06.03.2017

Судья Ооржак А.М. Дело № 21-42/2017

РЕШЕНИЕ

г. Кызыл 29 марта 2017 года

    

Судья Верховного Суда Республики Тыва Кунгаа Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу старшего государственного инспектора Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Б. на решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 13 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственностью «ИТ Системы» Чигжит А.В.,

УСТАНОВИЛА:

постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Б. от 09 ноября 2016 года генеральный директор общество с ограниченной ответственностью «ИТ Системы» Чигжит А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Решением судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 13 января 2017 года постановление старшего государственного инспектора отменено, а производство по делу прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Старший государственный инспектор Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Б. с решением судьи не согласился и обратился с жалобой в Верховный Суд Республики Тыва, в которой просит его отменить, ссылаясь на то, что срок давности следует исчислять с 14 сентября 2016 года, когда в Енисейское управление Роскомнадзора поступил материал о нарушениях.

В судебное заседание старший государственный инспектор Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Берляков И.В. не явился, о рассмотрении дела извещён надлежащим образом.

Представитель Енисейского управления Роскомнадзора Монгуш Р.Б. в судебном заседании жалобу поддержал.

В судебном заседании Чигжит А.В. с жалобой не согласилась.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, возражения на нее, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил проектирования, строительства, установки или регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой.

Согласно части 2 статьи 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой.

В качестве объекта правонарушения выступает общее право на прием, обработку и передачу сообщений электросвязи. Объективная сторона правонарушения проявляется в различных действиях, предусмотренных статьёй Нарушение правил проектирования, строительства, установки, регистрации или эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств. Часть 1 предусматривает ответственность за нарушения в ходе действий (проектирование, строительство, установка, регистрация), связанных с подготовкой радиоэлектронного средства или высокочастотного устройства к эксплуатации. Часть 2 - ответственность за нарушения в ходе эксплуатации.

Субъектом данного правонарушения может быть должностное лицо, назначенное приказом (либо решением собственника, учредителями).

Субъективная сторона правонарушения - прямой умысел.

Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 07.07.2003 года № 126-ФЗ "О связи" регулирование использования радиочастотного спектра является исключительным правом государства и обеспечивается в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации посредством проведения экономических, организационных и технических мероприятий, связанных с конверсией радиочастотного спектра и направленных на ускорение внедрения перспективных технологий, обеспечение эффективного использования радиочастотного спектра в социальной сфере и экономике, а также для нужд государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.

На основании пункта 5 настоящей статьи средства связи, иные радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации. Перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, и порядок их регистрации определяются Правительством Российской Федерации.

Использование без регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации в соответствии с настоящей статьёй, не допускается.

Из протокола об административном правонарушении от 21 сентября 2016 года, составленного ведущим специалистом-экспертом М. в отношении генерального директора ООО «ИТ Системы» Чигжит А.В., следует, что в ходе проведённой проверки установлено использование без регистрации, без оформления свидетельства о государственной регистрации радиоэлектронного средства. ООО «ИТ Системы» эксплуатирует принадлежащее ему радиоэлектронное средство абонентской станции цифровых радиосистем беспроводного доступа, установленное по адресу: **, географические координаты места установки ** с.ш. и ** в.д. Указанное РЭС 18.08.2016 года находилось во включенном состоянии и работало на частоте передачи 5795,0 МГц, что зафиксировано актом измерения параметров излучения РЭС от 18.08.2016 года , протоколом технических параметров излучения РЭС от 18.08.2016 года и подтверждает факт использования радиоэлектронного средства без соответствующего свидетельства, ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст. 13.4 КоАП РФ.

Согласно протоколу об административном правонарушении 21 сентября 2016 года, составленного ведущим специалистом-экспертом М. в отношении генерального директора ООО «ИТ Системы» Чигжит А.В., в ходе проведённой проверки установлено использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения – разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов. Радиочастотный спектр используется ООО «ИТ Системы» для эксплуатации принадлежащего ему радиоэлектронного средства абонентской станции цифровых радиосистем беспроводного доступа, установленного по адресу: **, географические координаты места установки ** с.ш. и ** в.д. Указанное РЭС 18.08.2016 года находилось во включенном состоянии и работало на частоте передачи 5795,0 МГц, что зафиксировано актом измерения параметров излучения РЭС от ДД.ММ.ГГГГ , протоколом измерений технических параметров излучения РЭС от 18.08.2016 года и подтверждает использование радиоэлектронного средства без соответствующего разрешения, ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 13.4 КоАП РФ.

Определением от 20 октября 2016 года протоколы об административных правонарушениях от 21 сентября 2016 года и , составленные по ч. 1 и ч. 2 ст. 13.4 КоАП РФ, объединены в одно производство.

Рассматривая дело об административном правонарушении, старший государственный инспектор Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Б. на основании имеющихся в деле материалов признал генерального директора ООО «ИТ-Системы» Чигжит А.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.4 КоАП РФ, назначив ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ судья Кызылского городского суда, рассмотрев жалобу Чигжит А.В. на постановление по делу об административном правонарушении, пришёл к выводу, что должностное лицо привлекло к административной ответственности Чигжит А.В. за пределами двухмесячного срока, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ, в связи с чем признал вынесенное постановление незаконным, отменил его и прекратил производство по делу об административном правонарушении.

Данный вывод судьи нахожу необоснованным по следующим основаниям.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к ответственности при длящемся административном правонарушении исчисляется со дня, следующего за днем обнаружения правонарушения. При этом необходимо иметь в виду, что днём обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Поскольку протокол измерений технических параметров излучения радиоэлектронных средств от 18 августа 2016 года и акт измерения параметров излучений радиоэлектронных средств от 18 августа 2016 года составлены филиалом ФГУП «Радиочастотный центр Центрального федерального округа» в Сибирском федеральном округе, которому законом не предоставлено право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 13.4 КоАП РФ, то вывод судьи о том, что двухмесячный срок давности привлечения Чигжит А.В. к административной ответственности должен исчисляться с 18 августа 2016 года и на момент вынесения постановления он истёк, основан на неправильном применении норм права.

Как следует из материалов дела, о правонарушении должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 13.4 КоАП РФ, стало известно из письма УФСБ по РТ от 14 сентября 2016 года исх. , которое поступило в адрес Территориального отдела Енисейского управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в г. Кызыле 14 сентября 2016 года (л.д. 41).

В этой связи довод жалобы о том, что днём обнаружения административного правонарушения является 14 сентября 2016 года - день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило указанное правонарушение, является правильным.

Следовательно, постановление от 9 ноября 2016 года о назначении Чигжит А.В. административного наказания по ч. 2 статьи 13.4 КоАП РФ было вынесено должностным лицом административного органа без нарушения срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьёй 4.5 КоАП РФ.

При этом вышеуказанный довод жалобы не может повлечь отмену решения судьи Кызылского городского суда Республики Тыва по следующим основаниям.

Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может.

Поскольку на момент рассмотрения дела в Верховном Суде Республики Тыва двухмесячный срок давности привлечения Чигжит А.В. к административной ответственности истёк, то возможность правовой оценки её действий утрачена.

При таких обстоятельствах решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 13 января 2017 года подлежит оставлению без изменения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛА:

решение судьи Кызылского городского суда Республики Тыва от 13 января 2017 года оставить без изменения, жалобу старшего государственного инспектора Российской Федерации по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Б.– без удовлетворения

Судья Т.В. Кунгаа

21-42/2017

Категория:
Административные
Другие
Чигжит А.В.
Суд
Верховный Суд Республики Тыва
Судья
Кунгаа Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
vs.tva.sudrf.ru
07.03.2017Материалы переданы в производство судье
29.03.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее