Решение по делу № 2-338/2024 от 12.09.2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 октября 2024 года с. Зональное

Зональный районный суд Алтайского края в составе:

судьи Мартьяновой Ю.М.,

при секретаре Сметанниковой А.М.,

с участием помощника прокурора Зонального района Дитятевой С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 в интересах неопределенного круга лиц к ФИО5» о признании бездействия незаконным, о возложении обязанности обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры,

УСТАНОВИЛ:

ФИО7 обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ФИО8» о признании бездействия незаконным, о возложении обязанности обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, в котором просит:

признать бездействие ФИО9» незаконным, выразившееся в отсутствии у здания ФИО10 пандуса, соответствующего требованиям СниП 35-01-2001;

возложить, обязанность на ФИО11 оборудовать здание ФИО12, расположенного по адресу: <адрес>, пандусом соответствующим абз. 4,5,6 п.5.1.16, п.6.5.9 "СП 59.13330.2020.

Для чего, в соответствии со ст.206 ГПК РФ, следует установить срок для совершения указанных действий - в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Определением Зонального районного суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части исковых требований к ответчику ФИО13, прекращено, в связи с отказом истца от иска.

В обоснование заявленных требований указывает, что ФИО14 проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в деятельности ФИО15

Согласно п.п. 3, 6 ч.1 ст.15 Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

В силу ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – Закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно п. 6.5.9 "СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001", утвержденных и введенных в действие Приказом Минстроя России от 30.12.2020 N 904/пр (далее – СниП 35-01-2001), информирующие тактильные таблички (в том числе тактильно-звуковые) для идентификации помещений с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения должны размещаться рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м от уровня пола и на расстоянии 0,1 м от края таблички до края дверного проема:

- перед входами во внутренние помещения, в которых оказываются услуги, с указанием назначения помещения;

- перед входами в универсальные кабины уборных и блоки общественных уборных (6.3.6);

- рядом с устройствами вызова помощи, в том числе в универсальных и доступных кабинах.

В соответствие с п. 5.1.14, у внешних лестниц для подъема МГН следует предусматривать:

- пандусы при перепаде высот от 0,014 м до 6,0 м;

- платформы подъемные с вертикальным перемещением по ГОСТ 34682.2 при перепаде высот до 3,0 м <*>;

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 31.05.2022 N 434/пр)

- лифты при перепаде высот от 3,0 м и более.

В районах северной строительно-климатической зоны строительства по СП 131.13330 применение платформ подъемных с вертикальным перемещением в неотапливаемой шахте не допускается.

Длину одного марша пандуса с учетом продольного уклона принимают по таблице 5.1.

Таблица 5.1

Продольный уклон марша пандуса

Длина одного марша пандуса, м, не более

Суммарная длина наклонных поверхностей пандуса, м, не более

От 30 до (от 1:33 до 1:25) (включительно)

15

110

От 40 до (от 1:25 до 1:20) (включительно)

12

От 50 до (от 1:20 до 1:16,7) (включительно)

9

От 61 до (от 1:16 до 1:12,5) (включительно)

6

36

Примечания

1 Не допускаются марши пандуса с продольным уклоном более (1:12,5).

2 В стесненных условиях допускается увеличение уклона марша пандуса до при длине его наклонных плоскостей до 5,0 м, при этом передвижение людей на кресле-коляске должно быть с помощью сопровождающих лиц.

В соответствии с абз. 4,5,6 п.5.1.16 СниП 35-01-2001, по продольным краям марша пандуса следует устанавливать бортики высотой не менее 0,05 м. Пандусы должны иметь двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 и 0,7 м; верхний и нижний поручни пандуса должны находиться в одной вертикальной плоскости с границами прохожей части пандуса (краем бортика). Ширина марша пандуса (расстояние между поручнями ограждений пандуса) с движением в одном направлении должна быть в пределах от 0,9 до 1,0 м.

Согласно выписки из ЕРЮЛ ФИО16 является филиалом ФИО17, располагается по адресу: <адрес>.

Согласно п.п. 3.1., 3.2, 3.3 учредителем Учреждения и собственником его имущества является муниципальное образование Зональный район Алтайского края. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального образования Зональный район осуществляет Комитет по образованию <адрес> (далее - Учредитель). Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени муниципального образования <адрес> осуществляет <адрес> (далее - Собственник). Отдельные полномочия Собственника имущества исполняет отдел по имуществу и земельным отношениям <адрес>.

В силу п. 15 ч. 3, ст. 28 и п. 2 ч. 6 ст. 28 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об образовании в Российской Федерации", к компетенции образовательной организации отнесено создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, обучающихся и работников образовательной организации, и возложена обязанность по созданию безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

При условии и надлежащего финансирования образовательная организация, в частности ФИО19 обязана организовать устранение нарушений, за счет выделенных на указанные цели средств.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в директора ФИО18» вносилось представление об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства. Пандус был установлен с нарушением вышеуказанных требований, а именно, отсутствует один поручень, имеющейся поручень и уклон пандуса не соответствует требованиям п. 6.5.9 "СП 59.13330.2020, отсутствуют бортики, что нарушает абз. 4,5,6 п.ДД.ММ.ГГГГ СниП 35-01-2001.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании помощник прокурора Зонального района Алтайского края Дитятева С.Ю. настаивала на удовлетворении заявленных требований по изложенным в иске основаниям, с учетом той части исковых требований, от которых прокурор отказался.

Представитель ответчика директор ФИО20. исковые требования не признала, суду пояснила, что ФИО21 заключен муниципальный контракт с ООО «Металолоцентр» по изготовлению и установке пандуса в ФИО22, которая является филиалом ФИО23». Муниципальный контракт оплачен, срок, который указан прокурором в заявленным иске, является достаточным для установления пандуса.

Представитель третьего лица Комитета по образованию <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы настоящего дела, разрешив спор в соответствии с ч. 3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ) в пределах заявленных требований, суд пришел к следующему.

Согласно ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В силу ст. 9 Конвенции о правах инвалидов меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.

В п. 3 ст. 2 Градостроительного кодекса РФ указано, что одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидов условиями для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Как установлено ст. 2 Закона о социальной защите инвалидов социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.15 Закона о социальной защите инвалидов Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

Ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

С учетом требований статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статей 3, 8, 12, 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" здания и сооружения должны отвечать определенным требованиям, перечень которых установлен, в том числе, Сводом правил СП 59.13330.2020 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".

Пунктом 3.8 СП 59.13330.2020 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" доступность определена как характеристика зданий, сооружений и используемых на них информационных средств, обеспечивающая возможность воспользоваться ими маломобильными группами населения.

В помещение, расположенном по адресу: <адрес>, расположено общеобразовательное учреждение – ФИО30, ФИО31, принадлежит ФИО32 на праве оперативного управления.

Указанное помещения на праве собственности принадлежит муниципальному образованию Зональный район Алтайского края, что подтверждается выписками из ЕГРН.

ФИО26 проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в деятельности филиала ФИО24, расположенного в <адрес>.

По результатам проверки, в связи с выявленными нарушениями в части создания беспрепятственного доступа в помещение, в которых располагается общеобразовательное учреждение, в адрес директора МКОУ Зональная СОШ было вынесено представление.

Поскольку, указанное представление не исполнено, ФИО25 обратился в суд с настоящим иском.

При указанных обстоятельствах обязанность по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидам в помещение по адресу: <адрес>., согласно которой организации независимо от организационно-правовых форм создают условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, не исполняется, в связи с чем, выявленные нарушения подлежат устранению.

В силу пункта 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом, с согласия собственника этого имущества.

При разрешении настоящего спора установлено, что именно МКОУ Зональная СОШ несет ответственность за невыполнение условий беспрепятственного доступа инвалидов в указанное помещение.

Из материалов дела и представленных стороной ответчика доказательств установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО27 был заключен муниципальный контракт на изготовление и установку пандуса по адресу: <адрес>, срок исполнения – 25.12.2024г.

Так, в силу части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Суд полагает, что трехмесячный срок для исполнения решения суда со дня вступления его в законную силу является разумным и достаточным для совершения всех необходимых действий для установления пандуса, с учетом заключенного муниципального контракта для его установления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие ФИО28 по созданию условий, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов в здание, расположенное по адресу: <адрес>.

Возложить на ФИО29 обязанность установить пандус у здания, расположенного по адресу: <адрес>, соответствующий требованиям СП 59.13330.2020, в течение 3 месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Зональный районный суд Алтайского края в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 31 октября 2024г.

Судья Ю.М. Мартьянова

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 октября 2024 года с. Зональное

Зональный районный суд Алтайского края в составе:

судьи Мартьяновой Ю.М.,

при секретаре Сметанниковой А.М.,

с участием помощника прокурора Зонального района Дитятевой С.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 в интересах неопределенного круга лиц к ФИО5» о признании бездействия незаконным, о возложении обязанности обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры,

УСТАНОВИЛ:

ФИО7 обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к ФИО8» о признании бездействия незаконным, о возложении обязанности обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, в котором просит:

признать бездействие ФИО9» незаконным, выразившееся в отсутствии у здания ФИО10 пандуса, соответствующего требованиям СниП 35-01-2001;

возложить, обязанность на ФИО11 оборудовать здание ФИО12, расположенного по адресу: <адрес>, пандусом соответствующим абз. 4,5,6 п.5.1.16, п.6.5.9 "СП 59.13330.2020.

Для чего, в соответствии со ст.206 ГПК РФ, следует установить срок для совершения указанных действий - в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Определением Зонального районного суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части исковых требований к ответчику ФИО13, прекращено, в связи с отказом истца от иска.

В обоснование заявленных требований указывает, что ФИО14 проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в деятельности ФИО15

Согласно п.п. 3, 6 ч.1 ст.15 Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

В силу ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – Закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно п. 6.5.9 "СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001", утвержденных и введенных в действие Приказом Минстроя России от 30.12.2020 N 904/пр (далее – СниП 35-01-2001), информирующие тактильные таблички (в том числе тактильно-звуковые) для идентификации помещений с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения должны размещаться рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м от уровня пола и на расстоянии 0,1 м от края таблички до края дверного проема:

- перед входами во внутренние помещения, в которых оказываются услуги, с указанием назначения помещения;

- перед входами в универсальные кабины уборных и блоки общественных уборных (6.3.6);

- рядом с устройствами вызова помощи, в том числе в универсальных и доступных кабинах.

В соответствие с п. 5.1.14, у внешних лестниц для подъема МГН следует предусматривать:

- пандусы при перепаде высот от 0,014 м до 6,0 м;

- платформы подъемные с вертикальным перемещением по ГОСТ 34682.2 при перепаде высот до 3,0 м <*>;

(в ред. Изменения N 1, утв. Приказом Минстроя России от 31.05.2022 N 434/пр)

- лифты при перепаде высот от 3,0 м и более.

В районах северной строительно-климатической зоны строительства по СП 131.13330 применение платформ подъемных с вертикальным перемещением в неотапливаемой шахте не допускается.

Длину одного марша пандуса с учетом продольного уклона принимают по таблице 5.1.

Таблица 5.1

Продольный уклон марша пандуса

Длина одного марша пандуса, м, не более

Суммарная длина наклонных поверхностей пандуса, м, не более

От 30 до (от 1:33 до 1:25) (включительно)

15

110

От 40 до (от 1:25 до 1:20) (включительно)

12

От 50 до (от 1:20 до 1:16,7) (включительно)

9

От 61 до (от 1:16 до 1:12,5) (включительно)

6

36

Примечания

1 Не допускаются марши пандуса с продольным уклоном более (1:12,5).

2 В стесненных условиях допускается увеличение уклона марша пандуса до при длине его наклонных плоскостей до 5,0 м, при этом передвижение людей на кресле-коляске должно быть с помощью сопровождающих лиц.

В соответствии с абз. 4,5,6 п.5.1.16 СниП 35-01-2001, по продольным краям марша пандуса следует устанавливать бортики высотой не менее 0,05 м. Пандусы должны иметь двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 и 0,7 м; верхний и нижний поручни пандуса должны находиться в одной вертикальной плоскости с границами прохожей части пандуса (краем бортика). Ширина марша пандуса (расстояние между поручнями ограждений пандуса) с движением в одном направлении должна быть в пределах от 0,9 до 1,0 м.

Согласно выписки из ЕРЮЛ ФИО16 является филиалом ФИО17, располагается по адресу: <адрес>.

Согласно п.п. 3.1., 3.2, 3.3 учредителем Учреждения и собственником его имущества является муниципальное образование Зональный район Алтайского края. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального образования Зональный район осуществляет Комитет по образованию <адрес> (далее - Учредитель). Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени муниципального образования <адрес> осуществляет <адрес> (далее - Собственник). Отдельные полномочия Собственника имущества исполняет отдел по имуществу и земельным отношениям <адрес>.

В силу п. 15 ч. 3, ст. 28 и п. 2 ч. 6 ст. 28 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об образовании в Российской Федерации", к компетенции образовательной организации отнесено создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, обучающихся и работников образовательной организации, и возложена обязанность по созданию безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

При условии и надлежащего финансирования образовательная организация, в частности ФИО19 обязана организовать устранение нарушений, за счет выделенных на указанные цели средств.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в директора ФИО18» вносилось представление об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства. Пандус был установлен с нарушением вышеуказанных требований, а именно, отсутствует один поручень, имеющейся поручень и уклон пандуса не соответствует требованиям п. 6.5.9 "СП 59.13330.2020, отсутствуют бортики, что нарушает абз. 4,5,6 п.ДД.ММ.ГГГГ СниП 35-01-2001.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании помощник прокурора Зонального района Алтайского края Дитятева С.Ю. настаивала на удовлетворении заявленных требований по изложенным в иске основаниям, с учетом той части исковых требований, от которых прокурор отказался.

Представитель ответчика директор ФИО20. исковые требования не признала, суду пояснила, что ФИО21 заключен муниципальный контракт с ООО «Металолоцентр» по изготовлению и установке пандуса в ФИО22, которая является филиалом ФИО23». Муниципальный контракт оплачен, срок, который указан прокурором в заявленным иске, является достаточным для установления пандуса.

Представитель третьего лица Комитета по образованию <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы настоящего дела, разрешив спор в соответствии с ч. 3 ст. 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК РФ) в пределах заявленных требований, суд пришел к следующему.

Согласно ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В силу ст. 9 Конвенции о правах инвалидов меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.

В п. 3 ст. 2 Градостроительного кодекса РФ указано, что одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидов условиями для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Как установлено ст. 2 Закона о социальной защите инвалидов социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст.15 Закона о социальной защите инвалидов Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

Ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

С учетом требований статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статей 3, 8, 12, 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" здания и сооружения должны отвечать определенным требованиям, перечень которых установлен, в том числе, Сводом правил СП 59.13330.2020 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".

Пунктом 3.8 СП 59.13330.2020 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" доступность определена как характеристика зданий, сооружений и используемых на них информационных средств, обеспечивающая возможность воспользоваться ими маломобильными группами населения.

В помещение, расположенном по адресу: <адрес>, расположено общеобразовательное учреждение – ФИО30, ФИО31, принадлежит ФИО32 на праве оперативного управления.

Указанное помещения на праве собственности принадлежит муниципальному образованию Зональный район Алтайского края, что подтверждается выписками из ЕГРН.

ФИО26 проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов в деятельности филиала ФИО24, расположенного в <адрес>.

По результатам проверки, в связи с выявленными нарушениями в части создания беспрепятственного доступа в помещение, в которых располагается общеобразовательное учреждение, в адрес директора МКОУ Зональная СОШ было вынесено представление.

Поскольку, указанное представление не исполнено, ФИО25 обратился в суд с настоящим иском.

При указанных обстоятельствах обязанность по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидам в помещение по адресу: <адрес>., согласно которой организации независимо от организационно-правовых форм создают условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, не исполняется, в связи с чем, выявленные нарушения подлежат устранению.

В силу пункта 1 статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом, с согласия собственника этого имущества.

При разрешении настоящего спора установлено, что именно МКОУ Зональная СОШ несет ответственность за невыполнение условий беспрепятственного доступа инвалидов в указанное помещение.

Из материалов дела и представленных стороной ответчика доказательств установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО27 был заключен муниципальный контракт на изготовление и установку пандуса по адресу: <адрес>, срок исполнения – 25.12.2024г.

Так, в силу части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Суд полагает, что трехмесячный срок для исполнения решения суда со дня вступления его в законную силу является разумным и достаточным для совершения всех необходимых действий для установления пандуса, с учетом заключенного муниципального контракта для его установления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие ФИО28 по созданию условий, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов в здание, расположенное по адресу: <адрес>.

Возложить на ФИО29 обязанность установить пандус у здания, расположенного по адресу: <адрес>, соответствующий требованиям СП 59.13330.2020, в течение 3 месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Зональный районный суд Алтайского края в течение месяца со дня его составления в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 31 октября 2024г.

Судья Ю.М. Мартьянова

2-338/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Зонального района
Ответчики
МКОУ Зональная СОШ Зонального района Алтайского края
Администрация Зонального района
Другие
Комитет по образованию Администрации Зонального района Алтайского края
Суд
Зональный районный суд Алтайского края
Судья
Мартьянова Ю.М.
Дело на сайте суда
zonalny.alt.sudrf.ru
12.09.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.09.2024Передача материалов судье
18.09.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.09.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2024Судебное заседание
31.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее