Ленинский районный суд города Севастополя
299011, г. Севастополь, ул. Ленина, 31 __________________________________________________________________
дело № 5-66/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении
12 января 2022 года | город Севастополь |
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Прохорчук О.В., с участием составителя протокола об административном правонарушении – ФИО3, представителя Севнаследия – ФИО4, рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности
ФИО1, <данные изъяты>
по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ,
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении, составленному ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом отдела надзора, контроля и охраны объектов культурного наследия Управления охраны объектов культурного наследия <адрес> ФИО3, ФИО1 в период с 00 часов до 01 часа ДД.ММ.ГГГГ, действуя со своими знакомыми ФИО5 и ФИО6, аэрозольным баллоном черного цвета нанес надписи и рисунки различного содержания на объект культурного наследия «Таврическая лестница», расположенный по адресу: <адрес> на запад до <адрес>, что привело к изменению его внешнего вида, его повреждению и причинению ему вреда на сумму 67 089,80 руб., чем нарушил статью 5.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории культуры) народов Российской Федерации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении и представитель Севнаследия просили привлечь ФИО1 к административной ответственности, назначив наказание с учетом признания им вины, раскаяния и способствования административному расследованию.
ФИО1 на рассмотрение дела не явился, извещен надлежащим образом, судебная корреспонденция возвратилась в адрес суда с отметкой почты «за истечением срока хранения».
С учетом надлежащего извещения полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие привлекаемого к административной ответственности лица.
Заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 статьи 7.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5.1 указанного Федерального закона в границах территории объекта культурного наследия: на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В силу пункта 12 части 2 статьи 33 Федерального закона № 73-ФЗ государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя выдачу в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
Статьей 45 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" установлен порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр выявленного объекта культурного наследия.
В силу части 1 статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Из материалов дела следует, что ФИО1 в период с 00 часов до 01 часа ДД.ММ.ГГГГ, действуя со своими знакомыми ФИО5 и ФИО6, аэрозольным баллоном черного цвета нанес надписи и рисунки различного содержания на объект культурного наследия – «Таврическая лестница», расположенный по адресу: <адрес> на запад до <адрес>, что привело к изменению внешнего вида объекта культурного наследия, его повреждению и причинению вреда на сумму 67 089,80 руб.
Указанный объект культурного наследия приказом Министерства культуры Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р зарегистрирован в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры народов Российской Федерации.
Проанализировав положения приведенных норм действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что ФИО1 не является субъектом вменяемого административного правонарушения и его действия не образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.14 КоАП РФ. Каких-либо земляных, строительных, мелиоративных и иных работ на объекте культурного наследия, требующих разрешения по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр выявленного объекта культурного наследия, и задания на проведение указанных работ соответствующего уполномоченного органа, ФИО1 не выполнял.
Действия ФИО1 образуют состав уголовного преступления, предусмотренного частью 1 статьи 243 УК РФ - уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей.
При этом, как следует из материалов дела, ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ Ленинским районным судом <адрес> признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 243 УК РФ. Приговор вступил в законную силу.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что требования статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ о всестороннем, полном и объективном выяснении обстоятельств дела при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении соблюдены не были.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении факт совершения вмененного административного правонарушения ФИО1 не нашел подтверждения.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Учитывая изложенное, производство по настоящему делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ, в отношении ФИО1 прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья