Р Е Ш Е Н И Е
г.Лысьва 14 сентября 2016 года
Судья Лысьвенского городского суда Пермского края Собецкая А.В., при секретаре Субухановой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по жалобе Муниципального казенного учреждения «ДУИ» на постановление мирового судьи судебного участка № 2 (исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 5) Лысьвенского судебного района Пермского края от 26 июля 2016 года,
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 (и.о. мирового судьи судебного участка №5) Лысьвенского судебного района Пермского края Муниципальное казенное учреждение «ДУИ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
В своей жалобе на указанное постановление представитель МКУ «ДУИ администрации г. Лысьвы» просит постановление отменить, производство по делу прекратить. Указывает, что субъектом рассматриваемого правонарушения является лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог, а МКУ «ДУИ администрации г. Лысьвы» выполняет лишь функции по организации работ по содержанию автомобильных дорог, по установке и содержанию знаков дорожного движения, по надзору и контролю за организацией обслуживания автодорог на территории муниципального образования «Лысьвенский городской округ», а также иных вопросов в соответствии с Положением о Департаменте. В связи с возложением на Департамент управленческих функций последним было заключено муниципальное соглашение с МБУ МО «Чистый город» в соответствии с муниципальным заданием, предметом которого является выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог в границах городского округа. Таким образом, полагает, что в данном случае надлежащим субъектом административного правонарушения является исполнитель муниципальных заданий МБУ МО «Чистый город», следовательно, состав административного правонарушения, вменяемого МКУ «ДУИ администрации г. Лысьвы», отсутствует. Кроме того, Департаментом направлялись письма в адрес Исполнителя в целях своевременного исполнения муниципальных заданий. А также 16 мая 2016 г. был составлен акт обследования состояния и наличия дорожных знаков на спорном участке, который не был принят во внимание судом.
В судебном заседании представитель МКУ «ДУИ администрации г. Лысьвы» Ч.О. доводы жалобы поддержала.
Заслушав представителя Департамента, изучив доводы жалобы, оценив представленные материалы дела об административном правонарушении, судья не усматривает оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления мирового судьи.
В силу ч 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объективная сторона состава указанного административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД отдела МВД России по Лысьвенскому городскому округу О.Д. в ходе обследования участка дороги в районе МБОУ «СОШ №16» по <адрес> были выявлены недостатки в содержании дорог, а именно: в нарушение п. 5.1.17 и п. 5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» отсутствуют основные дорожные знаки 1.23 «Дети» на щитах со светоотражающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета; совместно с повторными дорожными знаками 1.23 отсутствуют таблички 8.2.1; в нарушение п. 7.2.18 ГОСР Р 52289-2004 отсутствуют светофоры типа Т.7; в нарушение п. 6.2.3 указанного ГОСТа перед пешеходным переходом отсутствует разметка 1.1; в нарушение п. 5.6.25 того же ГОСТа дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность» установлен не на ближней границе искусственной неровности.
В связи с выявленными недостатками Временно исполняющим обязанности начальника отделения ГИБДД ОМВД России по ЛГО К. МКУ «ДУИ администрации <адрес>» вынесено предписание № от 12.05.2016г. в целях устранения нарушений пунктов 4.1.1, 4.2.1, 4.3.1, 4.4.1 требований ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", выявленных 12.05.2016 года в ходе мероприятий по контролю, и предложено организовать выполнение следующих мероприятий: В соответствии с требованиями п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 на участке ул. Ленина, 36 установить основные дорожные знаки 1.23 и повторные дорожные знаки 1.23 с табличкой 8.2.1 на щитах со светоотражающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета; в соответствии с требованиями п. 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004 на пешеходном переходе, расположенном на участке ул. Ленина, 36, установить светофор типа Т.7; в соответствии с п. 6.2.3 ГОСТ Р 52289-2004 перед пешеходным переходом нанести разметку 1.1; в соответствии с п. 5.6.25 ГОСТ 52289-2004 переустановить дорожный знак 5.20 «Искусственная неровность» на ближней границе искусственной неровности. Срок выполнения предписания установлен до 17 мая 2016 года.
24.05.2016 г. в ходе проверки по вопросу исполнения ранее выданного предписания было установлено, что МКУ «ДУИ администрации г. Лысьвы» в установленный срок не исполнил предписание Врио начальника отделения ГИБДД ОМВД России по ЛГО, тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении <адрес> от 25.05.2016г. (л.д. 7), предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18), актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему (л.д. 21-24).
Данные доказательства являются допустимыми и достоверными, объективно ничем не опровергнутыми.
Принимая во внимание установленные факты неисполнения в установленный срок предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, мировой судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях Департамента состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что субъектом рассматриваемого правонарушения является лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог, а МКУ «ДУИ администрации г. Лысьвы» выполняет лишь управленческие и контролирующие функции, является необоснованным.
В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая:
принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий;
участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.
В п. 2 ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу п. 1 ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 13-ФЗ от 6.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вопросам местного значения городского округа.
Как следует из положений п.3 и п.12 ч.1 ст.40 Устава муниципального образования «Лысьвенский городской округ», утвержденного решением Думы Лысьвенского городского округа от 20.12.2012 года № 266, управление и распоряжение муниципальной собственностью, а также осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, возложено на Администрацию города Лысьвы Пермского края.
Согласно п.1.1., п.1.2. Положения о Департаменте управления инфраструктуры администрации города Лысьвы, утвержденного решением Лысьвенской городской Думы Пермского края от 11.09.2015г. № 1209, Департамент является функциональным органом администрации города Лысьвы и имеет статус юридического лица.
На основании п.2.1.29, 3.35.4, 3.35.5 указанного Положения Департамент, как функциональный орган администрации города Лысьвы, осуществляет полномочия по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечению безопасности дорожного движения на них, включая организацию и контроль содержания, ремонта, демонтажа дорожных знаков, дорожных светофоров, восстановления, удаления дорожной разметки на автомобильных дорогах местного значения, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, иные полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также полномочия владельца автомобильной дороги общего пользования местного значения.
Таким образом, МКУ «ДУИ администрации г. Лысьвы» не только является субъектом, ответственным за содержание автомобильных дорог в г. Лысьва, но и лицом, обязанным их содержать в состоянии, обеспечивающим безопасность дорожного движения.
Заключение Департаментом соглашения с МБУ МО «Чистый город», предметом которого является выполнение работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог в границах Лысьвенского городского округа, не может являться основанием для освобождения Департамента от административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Само соглашение в материалах дела отсутствует, и суду представлено не было. Из представленных муниципальных заданий МБУ МО «Чистый город» на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 года не следует, что Департаментом выдавалось Исполнителю задание на устранение нарушений, выявленных 12.05.2016 г. и отраженных в предписании.
Каких-либо иных мер, направленных на исполнение требований, содержащихся в предписании, Департаментом предпринято не было.
К имеющемуся в материалах дела акту № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении указанных в предписании нарушений суд относится критически, поскольку данный акт составлен представителями самого Департамента, без привлечения контролирующего органа, без фото и видео фиксации. Данный документ опровергается фотоматериалами и актом государственного инспектора дорожного надзора ГИБДД ОМВД России по ЛГО О.Д, составленным ДД.ММ.ГГГГ в присутствии двух свидетелей, согласно которому на ДД.ММ.ГГГГ нарушения, указанные в предписании от ДД.ММ.ГГГГ устранены не были.
Доказательств принятия МКУ «ДУИ администрации г. Лысьвы» всех зависящих от него мер для выполнения требований предписания органа, осуществляющего государственный надзор за безопасностью дорожного движения, в материалах дела не имеется. В целях исполнения требований предписания об установке светофора и требующих длительных временных затрат, о чем указано в жалобе, Департамент в то же время не обращался к административному органу о продлении срока исполнения предписания ввиду отсутствия возможности устранения выявленных нарушений.
Иных доводов, которые бы свидетельствовали об отсутствии в действиях Департамента состава вмененного административного правонарушения либо могли бы повлечь отмену постановления мирового судьи, в жалобе не приведено и в материалах дела не имеется.
Таким образом, мировым судьей полно и объективно исследованы, верно установлены фактические обстоятельства дела, все представленные доказательства были исследованы и оценены в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ. Каких-либо доказательств, опровергающих выводы о виновности МКУ «ДУИ администрации г. Лысьвы» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в суд второй инстанции не представлено.
Постановление о привлечении Департамента к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении сомнений в законности и обоснованности не вызывает, а потому оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч.1 ст. 30.7. КоАП РФ, судья
Р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 (исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 5) Лысьвенского судебного района Пермского края от 26 июля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ в отношении Муниципального казенного учреждения «ДУИ» - оставить без изменения, его жалобу - без удовлетворения.
Судья: А.В.Собецкая