РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
г. Самара 20 мая 2021 года
Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи – Лёшиной Т.Е.,
при секретаре судебного заседания – Добиной Д.Д.,
с участием представителя административного истца по доверенности Гожевой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-923/2021 по административному исковому заявлению Кондулукова Д.В. об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной рыночной стоимости,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Кондулуков Д.В. обратился в Самарский областной суд с административным иском, в котором с учетом уточнений просит установить кадастровую стоимость нежилых зданий с кадастровыми номерами №, №, №, расположенные по адресу: <адрес>, равной их рыночной стоимости по состоянию на 24.01.2018.
В обоснование заявленных требований указано, что административный истец является долевым собственником указанных выше нежилых зданий, кадастровая стоимость которых существенно превышает размер действительной рыночной стоимости, определенной в Отчете об оценке, тем самым затронуты его права и обязанности как плательщика налога на имущество физических лиц, исчисляемого из кадастровой стоимости зданий.
С учетом изложенного, административный истец считает, что имеются основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости нежилых зданий в судебном порядке.
В судебном заседании представитель административного истца – Гожева С.В., поддержала заявленные требования с учетом их уточнения.
Представители административных ответчиков - Правительства Самарской области, Управления Росреестра по Самарской области, ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Самарской области, заинтересованных лиц – Администрации городского округа Самара, Моргачева Александра Алексеевича в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомлен.
Моргачев Александр Алексеевич представил суду письменный отзыв, в котором не возражает против удовлетворения заявленных требований.
В письменных пояснениях филиал ФКП Росреестра по Самарской области оставил разрешение требований на усмотрение суда.
Правительством Самарской области представлены письменные возражения, в которых просят отказать в удовлетворении заявленных требований.
Рные участвующие РІ деле лица письменных возражений либо отзывов РІ адрес СЃСѓРґР° РЅРµ направили.
В соответствии со ст. ст. 150, 247 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования Кондулукова Д.В. подлежат удовлетворению, при этом суд исходит из следующего.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
В соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.
В силу части 5 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, за исключением случаев освобождения от доказывания оснований, указанных в статье 248 настоящего Кодекса, лежит на административном истце.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату по состоянию, на которую установлена его кадастровая стоимость.
Установлено, что в Едином государственном реестре недвижимости содержатся сведения о следующих нежилых зданиях:
- с кадастровым номером №, наименование: нежилое здание литера А ( для ремонта тепловозов Кряж), площадью 658,6 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>;
- с кадастровым номером №, наименование: здание служебно-техническое, площадью 121,1 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>;
- с кадастровым номером №, наименование: склад металлический, площадью 200,6 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>.
Кондулуков Д.В. является собственником на праве общей долевой собственности (1/2 доля в праве общей долевой собственности) указанных выше объектов недвижимости, что подтверждается выписками из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 29.10.2018, справочной информацией по состоянию на 30.04.2021.
Кадастровая стоимость нежилых зданий определена в соответствии с удельными показателями, утвержденными постановлением Правительства Самарской области 14.03.2012 N 118 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости на территории Самарской области» (Приложение № 2), и по состоянию на 24.04.2018 составила:
- 8 107 445,03 рублей для объекта с КН №,
- 1 490 755,53 рублей для объекта с КН №,
- 2 469 410,07 рублей для объекта с КН №, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 01.04.2021, а также актом определения кадастровой стоимости объектов недвижимости филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области от 24.01.2018.
Согласно статье 24.18 Федерального закона РФ от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», части 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в комиссии или в суде, в случае если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц.
Как разъяснено в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года N 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» с административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы первый и второй статьи 24.18 Закона об оценочной деятельности, статьи 373, 388, 400 НК РФ).
Кондулуков Д.В., будучи долевым собственником спорных объектов недвижимости, является плательщиком налога на имущество физических лиц, зачисляемого в бюджет муниципального образования. Налоговой базой для исчисления налога на имущество является кадастровая стоимость нежилых зданий.
Таким образом, административный истец имеет законный интерес в установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их действительной рыночной стоимости.
Административным истцом в обоснование требований представлен отчет об оценке № 116-11/2020 от 12.03.2021, подготовленный ООО «Март-Оценка».
РР· отчета усматривается, что объектами оценки являлись нежилые здания СЃ кадастровыми номерами в„–, в„–, в„–, итоговая величина рыночной стоимости которых РїРѕ состоянию РЅР° 24.01.2018 РіРѕРґР° составила:
- 1 412 412 рублей для объекта с КН №,
- 584 876 рублей для объекта с КН №,
- 244 419 рублей для объекта с КН №.
Методики исследования, объём и этапы проведения оценки, подбор аналогов, выполнение расчётов, согласование полученных результатов, соответствуют требованиям федеральных стандартов оценки.
Профессиональное суждение оценщика относительно рыночной стоимости объектов оценки полностью подтверждается собранной информацией Рё приведенными расчетами. Ртоговое суждение Рѕ величине рыночной стоимости объектов недвижимости основано РЅР° полном Рё объективном анализе ценностных характеристик Рё расчетных показателей стоимости, что РІ полной мере согласуется СЃ требованиями федеральных стандартов оценки. Отказ РѕС‚ затратного Рё РґРѕС…РѕРґРЅРѕРіРѕ РїРѕРґС…РѕРґРѕРІ мотивирован.
В отчете приведены все необходимые ссылки на источники использованной информации, а также методов и методик определения рыночной стоимости, отражен порядок проведения расчетов, позволяющий осуществить проверку полученных результатов.
Полномочия, компетенция и квалификация оценщика подтверждены приложенными к Отчету об оценке документами.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчёте, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.
Административными ответчиками и заинтересованными лицами не приведено доказательств, опровергающих заявленную рыночную стоимость спорных объектов недвижимости, и сведений об их рыночной стоимости в ином размере не представлено, ходатайств о проведении судебной экспертизы не заявлено. Оснований для назначения судебной экспертизы по инициативе суда не имеется.
При таких обстоятельствах требования административного истца подлежат удовлетворению.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения указывается дата подачи соответствующего заявления.
РР· материалов дела следует, что датой обращения административного истца РІ СЃСѓРґ является 27.04.2021, что следует отразить РІ резолютивной части решения.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШРР›:
Административный иск Кондулукова Д.В. удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером №, наименование: нежилое здание литера А (для ремонта тепловозов Кряж), площадью 658,6 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 24.01.2018 в размере 1 412 412 рублей.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером №, наименование: здание служебно-техническое, площадью 121,1 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 24.01.2018 в размере 584 876 рублей.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером №, наименование: склад металлический, площадью 200,6 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 24.01.2018 в размере 244 419 рублей.
Датой обращения Кондулуковым Д.В. с заявлением в суд считать 27.04.2021.
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 21.05.2021.
Судья: Т.Е. Лёшина
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
(резолютивная часть)
г. Самара 20 мая 2021 года
Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи – Лёшиной Т.Е.,
при секретаре судебного заседания – Добиной Д.Д.,
с участием представителя административного истца по доверенности Гожевой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-923/2021 по административному исковому заявлению Кондулукова Д.В. об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной рыночной стоимости,
руководствуясь ст.ст. 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШРР›:
Административный иск Кондулукова Д.В. удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером №, наименование: нежилое здание литера А ( для ремонта тепловозов Кряж), площадью 658,6 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 24.01.2018 в размере 1 412 412 рублей.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером №, наименование: здание служебно-техническое, площадью 121,1 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 24.01.2018 в размере 584 876 рублей.
Установить кадастровую стоимость нежилого здания с кадастровым номером №, наименование: склад металлический, площадью 200,6 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, равной рыночной стоимости по состоянию на 24.01.2018 в размере 244 419 рублей.
Датой обращения Кондулуковым Д.В. с заявлением в суд считать 27.04.2021.
Решение суда может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: Т.Е. Лёшина