Решение по делу № 2а-183/2020 от 05.12.2019

Дело № 2а- 183/2020

37RS0005-01-2019-002859-80

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 января 2020 года г.Иваново

Ивановский районный суд Ивановской области в составе

Председательствующего судьи Трубецкой Г.В.

При секретаре Галумян А.А.

С участием представителя административного истца Соболевой А.В. – Хусаинова В.Т.

Представителя административного ответчика администрации Ивановского муниципального района Ивановской области и представителя заинтересованного лица администрации Управления координации земельных отношений администрации Ивановского муниципального района – Бирюковой Е.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Соболевой А.В. к администрации Ивановского муниципального района Ивановской области о признании незаконным решения об отказе в выдаче разрешения на строительство в части несоблюдения минимального процента застройки.

Установил:

Соболева А.В., через своего представителя, действующего на основании доверенности Хусаинова В.Т., обратилась в суд с соответствующим административным исковым заявлением, в котором просит признать решение Управления координации земельных отношений администрации Ивановского муниципального района об отказе в выдаче разрешения на строительство «Комплекса складских сооружений по адресу <адрес>, кадастровый », изложенное в письме от ДД.ММ.ГГГГ недействительным в части несоблюдения при проектировании минимального процента застройки.

Требование мотивировано тем, что в аренде административного истца находится земельный участок с кадастровым номером площадью 8808 кв.м., с разрешенным использованием «Склады (6.9)», расположенный по адресу <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратилась в Управление координации земельных отношений администрации Ивановского муниципального района с заявлением о выдаче разрешения на строительство «Комплекса складских сооружений по адресу <адрес>, кадастровый » Проектируемый комплекс состоит из здания склада (площадь застройки 95 кв.м.), площадки складирования инертных материалов (площадь застройки 2400 кв.м.), автостоянки для грузового транспорта (площадь застройки 203,5 кв.м, общий процент застройки под данными объектами составляет 30,6%, что подтверждается письмом от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Проектная мастерская «Проект-Плюс». ДД.ММ.ГГГГ административному истцу было отказано в выдаче разрешения на строительство комплекса складских сооружений. Данный отказ помимо прочих оснований основывается на том, что проектная документация не соответствует требованиям градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером от ДД.ММ.ГГГГ и требованиям Правил землепользования и застройки Коляновского сельского поселения, в части установленного минимального процента застройки (площадь земельного участка составляет 8808 кв.м., а площадь застройки в соответствии с проектной документацией составляет 95 кв.м., что соответствует 1,08%). Управление координации земельных отношений администрации Ивановского муниципального района при рассмотрении обращения не включило в площадь застройки площадь территории для складирования инертных материалов и площадь автостоянки грузового транспорта, так как данный земельный участок находится в территориальной зоне, не предусматривающей размещение промышленных предприятий. Отказ в предоставлении разрешения на строительство нарушает права административного истца на возведение сооружений в соответствии с целевым назначением земельного участка.

Истец Соболева А.В., извещенная в порядке главы 9 Кодекса административного судопроизводства, для участия в судебном заседании не явилась, доверила представление своих интересов представителю.

Представитель административного истца Соболевой А.В., – Хусаинов В.Т., действующий на основании доверенности, административные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, уточнив требования в части признания решения от ДД.ММ.ГГГГ в части несоблюдения при проектировании минимального процента застройки незаконным.

Представитель административного ответчика администрации Ивановского муниципального района Ивановской области и представитель заинтересованного лица Управления координации земельных отношений администрации Ивановского муниципального района Ивановской области, Бирюкова Е.Н. действующая на основании доверенности, административные исковые требования не признала, предоставила письменные возражения.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, статья 218 Кодекса административного судопроизводства РФ предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие), квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие), квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего необходимо наличие двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии указанной выше совокупности условий для признания оспариваемых решения, действия (бездействие) незаконными, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Согласно пункту 3 части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, если иное не предусмотрено названным Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих в том числе основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления администрации Ивановского муниципального района от 06.11.2018г. «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной неразграниченной собственности, расположенного по адресу <адрес>» и протокола аукциона о подведении итогов аукциона от 16.01.2019г. между Управлением координации земельных отношений администрации Ивановского муниципального района и Соболевой А.В. заключен договор аренды -аа находящегося в государственной неразграниченной собственности земельного участка из категории земель «земли населенных пунктов» с кадастровым номером , площадью 8808 кв.м., с разрешенным использованием «склады (6,9)», расположенный по адресу <адрес>, в границах, указанных в выписке ЕГРН от 19.01.2018г. срок аренды установлен на три года с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Соболева А.В. обратилась в Управление координации земельных отношений администрации Ивановского муниципального района с заявлением о выдаче разрешения на строительство на земельном участке комплекса складских сооружений в соответствии с индивидуальным проектом «Строительство комплекса складских помещений» от ДД.ММ.ГГГГ, указав заявлении сведения об объекте капитального строительства, а также площадь застройки. Перечень документов, прилагаемых к заявлению, указан в приложении, среди которых значится проектная документация в шести томах.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Управления координации земельных отношений администрации Ивановского муниципального района Ивановской области Соболевой А.В. в выдаче разрешения на строительство отказано.

Из письма следует, что в соответствии с Правилами землепользования и застройки Коляновского сельского поселения, утвержденными решением Совета Ивановского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером расположен в территориальной зоне ПТЗ-1 «Зона природных территорий». Градостроительным регламентом данной территориальной зоны не предусмотрено размещение промышленных предприятий, следовательно, свод правил СП 18.13330.2011 «Генеральные планы промышленных предприятий» не может быть принят в качестве документа, на основании которого разрабатывается проектная документация в отношении объекта «Строительство комплекса складских сооружений по адресу <адрес>, земельный участок с кадастровым номером ». Согласно требованиям, установленным на дату выдачи ГПЗУ, минимальный процент застройки, регламентированный ПЗЗ, составляет 25%.

Департамент строительства и архитектуры Ивановской области, рассмотрев обращение Соболевой А.В., в письме от ДД.ММ.ГГГГ за указал, что в зависимости от назначения склада при подготовке проектной документации на строительство указанного объекта проектировщик руководствуется нормами конкретного свода правил. При проектировании складских помещений промышленного назначения необходимо, в том числе соблюдать требованиям свода правил СП18.13330.2011 «Генеральные планы промышленных предприятий» на обязательной основе в той части, которая установлена в Перечне национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014г. № 1521. В соответствии с пунктом 2 Примечания СП 18.13330,2011 площадь застройки земельного участка определяется как сумма площадей, занятых зданиями и сооружениями всех видов, включая навесы, открытые технологические, санитарно-технические, энергетические и другие установки, эстакады и галереи, площадки погрузочных устройств, подземные сооружения (резервуары, погреба, убежища, тоннели, над которыми не могут быть размещены здания и сооружения), а также открытие стоянки автомобилей, машин, механизмов и открытые склады различного назначения при условии, что размеры и оборудования стоянок и складов принимаются по нормам технологического проектирования предприятий.

Согласно проектной документации на строительство комплекса складских сооружений по адресу <адрес>, земельный участок с кадастровым номером , подготовленной ООО «Проектная компания «Проект Плюс», площадь застройки зданием склада составляет 95,0 кв.м., т.е. 1,1%, площадь застройки площадки складирования инертных материалов составляет 2400,0 кв.м., т.е. 27,2%, площадь застройки автостоянки для грузового транспорта составляет 203,5 кв.м, т.е. 2,3% от площади земельного участка 8808,0 кв.м.

Согласно ст. 38 Градостроительного кодекса РФ предусмотрен перечень предельных (максимальных и (или) минимальных) параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются указанные в части 1 настоящей статьи размеры и параметры, их сочетания.

В соответствии со ст. 30 Градостроительного кодекса РФ градостроительные регламенты входят в состав правил землепользования и застройки (ПЗЗ), утверждаемых представительным органом муниципального образования.

Согласно Правилам землепользования и застройки Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области, утвержденных решением Совета Ивановского муниципального района 29 марта 2018 года № 385, на земельном участке с видом разрешенного использования «склады (6,39) допускается размещение сооружений, имеющих назначение по временному хранению, распределению и перевалке грузов (за исключением хранения стратегических запасов), не являющихся частями производственных комплексов, на которых был создан груз: промышленные базы, склады, погрузочные терминалы и доки, нефтехранилища и нефтеналивные станции, газовые хранилища и обслуживающие их газоконденсатные и газоперекачивающие станции, элеваторы и продовольственные склады, за исключением железнодорожных перевалочных складов. Минимальный процент застройки определен 25 процентов.

Исходя из сведений о функциональном назначении объектов строительства, указанных в проектной документации, проектируемый комплекс сооружений, предназначен для складирования и хранения общестроительных материалов, складские сооружения, расположенные на данном земельном участке, являются частью организации по производству, оказанию услуг и выполнению работ предприятия, относящегося к строительной промышленности.

В со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешение на строительство, которое представляет собой документ, подтверждающий допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ объект капитального строительства это- здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие). Некапитальные строения, сооружения – это строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в ом числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

Допрошенный в судебном заседании свидетель ФИО6 пояснил, что им изготавливалась проектная документация на строительство комплекса складских сооружений по адресу <адрес>. При расчете минимального процента застройки земельного участка им применялся свод правил СП 18.13330,2011.

Свидетель ФИО7 пояснила, что свод правил СП 18.13330,2011 в данном случае применим быть не может, поскольку относится к объектам производственного назначения, а складские помещения Соболевой не относятся к промышленному использованию.

Согласно п. 1.1 раздела 1 «Область применения» СП 18.13330,2011 настоящий документ должен применяться при разработке проектов планировочной организации территории новых, расширяемых и реконструируемых производственных объектов (далее - объектов) независимо от формы собственности: промышленных предприятий различных отраслей, объектов инженерного обеспечения, складов, объектов транспорта, связи, коммунальных объектов, технопарков, логистических центров, а также при разработке схем планировочной организации территорий групп производственных объектов, размещенных на смежных земельных участках, в целях обеспечения требований.

Из представленных материалов дела следует, что земельный участок с кадастровым номером площадь 8808 кв.м., расположенный по адресу <адрес> имеет вид разрешенного использования «склады (6.9)»; проектируемый комплекс складских сооружений соответствует виду разрешенного использования земельного участка, установленного Правилами землепользования и застройки Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области.

Согласно п. 3.1.2 ст. 3.1 ГОСТ Р 58033-2017 «Здания и сооружения» дано понятие сооружения - Объекты завершенного строительства, включающие в себя такие сооружения, как плотина, мост, дорога, железная дорога, взлетная полоса, системы водоснабжения, теплоснабжения, энергоснабжения, трубопровод, систему канализации, или результат операций, например земляные работы, геотехнические процессы, но исключая жилые здания и связанные с ними работы на строительной площадке, к которым относятся в том числе искусственное основание- Основание, искусственно сформированное путем устройства насыпи или грунтовой подушки (п 3.2.9).

Из совокупности исследованных доказательств следует, что площадка для складирования инертных материалов и автостоянка, указанные в проектной документации на строительство комплекса складских сооружений по адресу <адрес>, относятся к сооружениям, площадь которых подлежит включению в площадь застройки земельного участка.

Поскольку основания отказа в выдаче разрешения на строительство не основаны на нормах действующего законодательства и правил, отказ, изложенный в ответе Управления координации земельных отношений администрации Ивановского муниципального района Ивановской области от 22 ноября 2019 года № 6614, является незаконным и нарушает права административного истца Соболевой А.В. на использование арендованного земельного участка по своему целевому назначению.

Оценив представленные доказательства в их совокупности по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, применив вышеуказанные положения закона, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований.

руководствуясь ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Соболевой А.В. к Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области удовлетворить.

Признать решение Управления координации земельных отношений администрации Ивановского муниципального района Ивановской области об отказе в выдаче разрешения на строительство «Комплекса складских сооружений по адресу <адрес>, кадастровый » изложенное в письме от 22 ноября 2019 года № 6614, незаконным в части несоблюдения при проектировании минимального процента застройки.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ивановский районный суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме

Председательствующий: Трубецкая Г.В.

Мотивированное решение изготовлено 30 января 2020 года

2а-183/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Соболева Анастасия Валерьевна
Ответчики
администрация Ивановского муниципального района
Другие
Хусаинов Владимир Тагирович
Управление координации земельных отношений администрации Ивановского муниципального района
Маркова Елена Геннадьевна
Суд
Ивановский районный суд Ивановской области
Судья
Трубецкая Галина Валентиновна
Дело на странице суда
ivanovsky.iwn.sudrf.ru
05.12.2019Регистрация административного искового заявления
07.12.2019Передача материалов судье
10.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
10.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.12.2019Судебное заседание
24.01.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
25.12.2019Судебное заседание
21.01.2020Судебное заседание
31.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее