Дело № 2а-9/17 <данные изъяты>
Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ р.п. Чаны
Чановский районный суд Новосибирской области в составе председательствующего судьи Мищенко В.Д.
при секретаре Тороповой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Б.С.Н., Б.Г.Н., Р.Е.Н., И.З.В. <данные изъяты> В., П.А.В., П.З.Г., Н.Г.А. к <адрес> об оспаривании решений органов местного самоуправления об отказе в устранении нарушения прав собственников помещений в многоквартирном жилом доме путем изменения (уточнения) границ и формирования (отвода) земельного участка для эксплуатации многоквартирного дома, согласовании и утверждении земельного участка в новых границах, указанных в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории,
УСТАНОВИЛ:
Б.С.Н., Б.Г.Н., Р.Е.Н., И.З.В., П.А.В., П.З.Г., Н.Г.А. обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации <адрес> об оспаривании решений органов местного самоуправления об отказе в устранении нарушения прав собственников помещений в многоквартирном жилом доме путем изменения (уточнения) границ и формирования (отвода) земельного участка для эксплуатации многоквартирного дома, согласовании и утверждении земельного участка в новых границах, указанных в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, указав, что в ДД.ММ.ГГГГ был построен и введен в эксплуатацию многоквартирный жилой дом по адресу <адрес> котором, проживают собственники помещений дома - административные истцы. С момента ввода в эксплуатацию многоквартирный жилой дом располагается на земельном участке, который использовался собственниками помещений в доме как до оформления своих прав на указанные помещения, так и после их оформления (более 15 лет) используется в настоящее время в качестве придомовой территории: для проезда и прохода к дому, для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома, расположения и использования в границах земельного участка детской игровой площадки, размещения зеленых насаждений, временного хранения личного автотранспорта.
ДД.ММ.ГГГГ. по инициативе органа местного самоуправления (предположительно <адрес>) на земельный участок, на котором расположен многоквартирный жилой <адрес> были оформлены права, участок поступил в общую долевую собственность собственников помещений в доме.
ДД.ММ.ГГГГ. в государственный кадастр недвижимости были внесены сведения о земельном участке, находящимся в кадастровом квартале №. Земельному участку присвоен кадастровый № (данные кадастрового паспорта земельного участка). Согласно данных кадастрового паспорта земельного участка №. площадь земельного участка с правообладателем: собственники помещений многоквартирного дома, категория земель: земли населенных пунктов, с разрешенным видом использования: для эксплуатации 2-х этажного жилого дома - составляет <данные изъяты> кв.м.
Однако, указанные сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости о площади и границах земельного участка, используемого для эксплуатации многоквартирного жилого <адрес> не соответствуют площади и границам земельного участка, находящегося в фактическом пользовании у собственников помещений указанного дома, площадь занижена более чем в три раза, в силу допущенных нарушений земельного, градостроительного и жилищного законодательства при постановке земельного участка на кадастровый учет. В частности границы указанного выше земельного участка определены не были, в государственный кадастр недвижимости внесена информация только о площади земельного участка, фактически занимаемая строением многоквартирного жилого <адрес> без учета необходимости придомовой территории, что нарушает установленные действующим законодательством права собственников помещений.
ДД.ММ.ГГГГ. в целях оформления в соответствии с действующим законодательством, общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном жилом доме, собственниками помещений, на внеочередном общем собрании собственников помещений было принято решение о юридическом оформлении придомовой территории и увеличении (уточнении границ) земельного участка - протокол № от ДД.ММ.ГГГГ. Указанным решением собственники помещений в многоквартирном жилом доме уполномочили Б.С.Н. представлять их интересы по вопросу оформления придомовой территории и оформления прав на нее.
Для определения установленного законом минимального (нормативного) размера земельного участка для эксплуатации многоквартирного <адрес> соответствии с действующими на момент формирования участка норм и правил определения размеров и установлении границ земельных участков в кондоминиумах, собственники помещений обратились в проектную организацию ООО «<данные изъяты>». Согласно расчетам проектной организации от ДД.ММ.ГГГГ. минимальный размер земельного участка с площадью застройки - <данные изъяты> кв.м., общей площадью квартир - <данные изъяты> кв.м., жилой площадью <данные изъяты> кв.м., с годом постройки ДД.ММ.ГГГГ для многоквартирного 2-х этажного жилого <адрес> составил - <данные изъяты> кв.м., что противоречит данным, содержащимся в государственном кадастре недвижимости по соответствующему участку и подтверждает нарушения процедуры выполнения землеустроительных работ в части установления размера и границ земельного участка для эксплуатации многоквартирного жилого <адрес>.
После установления площади установленного законом минимального (нормативного) размера земельного участка для эксплуатации многоквартирного <адрес> в целях определения размера и границ земельного участка, находящегося в фактическом пользовании собственников помещений в многоквартирном <адрес> последние обратились в ОГУП «Техцентр НСО». Согласно данным межевого плана и схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории от ДД.ММ.ГГГГ. в фактическом пользовании у собственников помещений <адрес> на момент выхода кадастрового инженера находится земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м.
По мнению административных истцов, в связи с допущенными нарушениями действующего законодательства в процессе землеустроительных работ по межеванию земельного участка под многоквартирным жилым домом № <адрес> собственники помещений были лишены прав на земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м., придомовой территории, необходимой для эксплуатации жилого лома, и который длительное время (более 15 лет) находится в фактическом пользовании у собственников помещений указанного дома.
ДД.ММ.ГГГГ в связи с выявлением факта нарушения процедуры выполнения землеустроительных работ, в части установления границ и размера земельного участка для эксплуатации многоквартирного жилого <адрес> (минимальная - нормативная площадь земельного участка, необходимая в качестве придомовой территории оказалась в три раза меньше, чем было сформировано), собственники помещений в этом многоквартирном доме, в лице своего представителя Б.С.И., в соответствии с п.3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-Ф3 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" обратились одновременно в <адрес> с заявлениями, в которых просили: 1 - устранить нарушения прав собственников помещений в многоквартирном жилом доме, путем изменения (уточнении) границ и формирования (отвода) земельного участка для эксплуатации многоквартирного <адрес> в соответствии с действующим земельным, градостроительным и жилищным законодательством; 2 - согласовать и утвердить земельный участок для эксплуатации многоквартирного <адрес> в новых границах, с учетом данных, указанных в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории от ДД.ММ.ГГГГ. и межевом плане изготовленных ОГУП «Техцентр НСО».
Однако решением главы <адрес> Г.В.И. (письмо исх. № от ДД.ММ.ГГГГ.) и решением главы <адрес> С.В.М. письмо исх. № от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении требований собственников помещений многоквартирного <адрес>. изложенных в заявлениях от ДД.ММ.ГГГГ. - отказано. При этом, в качестве оснований для отказа административные ответчики ссылались на следующие обстоятельства: 1) Границы земельного участка, установленные под многоквартирным жилым домом пересмотру не подлежат. Снятие с кадастрового учета ранее учтенного земельного участка возможно только по решению суда. По мнению административных ответчиков это вытекает из положений ч.4 ст. 16. ч.2 и ч.3 ст.25 Федерального закона от 24.07.2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". 2). Испрашиваемый собственниками помещений в многоквартирном <адрес> в лице своего представителя - Б.С.Н. земельный участок и обозначенный на схеме расположения земельного участка условным номером ЗУ 1, по мнению административного ответчика, является вновь формируемым и располагается не под двухэтажным жилым домом № по <адрес>, а по границе с ним. Следовательно, формируемый земельный участок должен иметь вид разрешенного использования, не для эксплуатации 2-х этажного жилого дома, а другой, установленный органом местного самоуправления в соответствии с проектом межевания территории, согласно п. 4 ч. 3 ст. I 1.3 Земельного Кодекса РФ статья утратила силу.
С данным решением административных ответчиков административные истцы не согласны по следующим основаниям.
Согласно данным раздела III «Назначение, описание, техническое состояние и стоимость зданий, служебных строений и сооружений» технического паспорта домовладения от ДД.ММ.ГГГГ выполненного ОГУП «Техцентр НСО», площадь многоквартирного 2-х этажного дома, располагающимся на земельном участке с кадастровым № составляет <данные изъяты> кв.м., что на <данные изъяты> кв. м, больше чем земельный участок, на котором расположен дом (<данные изъяты> кв.м.). Площадь земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, ограничена размерами только самого строения многоквартирного жилого дома, фактически земельный участок был сформирован органом местного самоуправления прямо по жилому дому, а в некоторых местах по обрезу фундамента жилого дома, без учета необходимой придомовой территории для эксплуатации этого дома.
Нарушение процедуры выполнения землеустроительных работ в части установления размера земельного участка для эксплуатации многоквартирного жилого <адрес> вытекает вследствие несоответствия размера земельного участка, указанного в кадастровом паспорте и расчетам, произведенным на основании действующих, на момент формирования участка, норм и правил определения размеров и установлении границ земельных участков в кондоминиумах.
При формировании земельного участка с кадастровым номером № нормативные акты были нарушены. Фактически у многоквартирного <адрес> отсутствует придомовая территория для прохода к жилому дому, для расположения детской игровой площадки, для размещения зеленых насаждений, временного хранения личного автотранспорта.
Нарушение процедуры выполнения землеустроительных работ в части установления границ и размера земельного участка для эксплуатации многоквартирного жилого <адрес> подтверждается и расчетами проектной организации ООО «<данные изъяты>». Согласно её расчетам от ДД.ММ.ГГГГ. минимальный размер земельного участка с площадью застройки <данные изъяты> кв.м., общей площадью квартир <данные изъяты> кв.м., жилой площадью - <данные изъяты> кв.м., с годом постройки - ДД.ММ.ГГГГ для многоквартирного 2-х этажного жилого <адрес> должен составлять <данные изъяты> кв.м., что не соответствует данным, содержащимся в государственном кадастре недвижимости по соответствующему участку (<данные изъяты> кв.м.).
Нарушение прав собственников помещений в многоквартирном доме вытекает также ввиду несоответствия размера земельного участка, установленного в ходе межевых работ в ДД.ММ.ГГГГ и данным, полученным в ходе установления площади и границ земельного участка, находящегося в фактическом пользовании у собственников помещений указанного дома на ДД.ММ.ГГГГ
Собственники помещений, в целях определения границ и размера земельного участка, находящегося в их фактическом пользовании обратились в ОГУП «Техцентр НСО». По данным межевого плана и схемы расположения земельною участка на кадастровом плане территории от ДД.ММ.ГГГГ. в фактическом пользовании у собственников помещений <адрес> находится земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м. где <данные изъяты> кв. м, - это площадь здания многоквартирного 2-х этажного жилого дома и <данные изъяты> кв.м. площадь прилегающего земельного участка, используемой собственниками для эксплуатации многоквартирного жилого дома, проезда, пешеходных дорог и проходов к зданию № по <адрес>, размещения открытых площадок для временного хранения автомобилей, придомовых зеленых насаждений, площадок для отдыха и игр детей, хозяйственных площадок, физкультурных площадок.
В связи с допущенными нарушениями действующего законодательства в процессе землеустроительных работ по межеванию земельного участка под многоквартирным жилым домом № <адрес>, проведенных по инициативе органа местного самоуправления, административные истцы юридически были лишены прав на земельный участок площадью <данные изъяты> кв. м, придомовой территории, необходимой для эксплуатации жилого дома, и который длительное время находится в их фактическом владении и пользовании.
В качестве правовых оснований собственники помещений в многоквартирном <адрес> в лице своего представителя - Б.С.П.. ссылались на положения ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", согласно которым образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского, земельного, лесного, водного, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае если указанные в настоящей статье документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка (ч.9 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 года N 221-ФЗ).
Кроме того, требуя согласовать и утвердить земельный участок для эксплуатации многоквартирного <адрес> в новых границах, с учетом данных, указанных в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории от 27.05.2016г. и межевом плане изготовленных ОГУП «Техцентр НСО» собственники помещений в многоквартирном <адрес> обращали внимание административных ответчиков, в том числе на то, что земельный участок указанной площади <данные изъяты> кв.м.) может быть сформирован без ущемления прав и законных интересов третьих лиц, поскольку территория, на которой находится прилегающий участок, является неучтенной и не сформированной, и фактически используется собственниками помещений многоквартирного жилого дома более 1 5 лет.
Единственным проходом к жилому дому (согласно данным вышеуказанного межевого плана и схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории) является проход через территорию прилегающего (к участку с площадью <данные изъяты> кв.м.) земельного участка, площадь которого составляет <данные изъяты> кв. м, и фактически является придомовой, но не включена в границы земельного участка с кадастровым №
Территория прилегающего участка площадью <данные изъяты> кв. м, не имеет самостоятельной потребительской ценности, поскольку предназначена, и фактически используется собственниками на протяжении многих лет исключительно для эксплуатации многоквартирного дома, так как именно только через этот земельный участок осуществляется подход и подъезд к жилому дому, и с иных сторон подход к дому не возможен. В случае если этот земельный участок будет предоставлен третьим лицам в аренду или в собственность, то административные истцы вообще не будут иметь выхода к улице, и не будет подхода и подъезда к самому жилому дому.
Также, по мнению административных ответчиков, испрашиваемый земельный участок предполагает иную процедуру формирования земельных участков и иную процедуру предоставления сформированных земельных участков, с необходимостью оформления по правилам ст. 39.6 ЗК РФ и исключительно в аренду, в силу действия постановления С.М. № от ДД.ММ.ГГГГ., постановления С.М. № от ДД.ММ.ГГГГ., постановления Правительства РФ №1425 от 07.12.1996г. «Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно оздоровительных местностей и курортов федерального значения», а также ч.5 ст. 28 ЗК РФ (статья утратила силу).
Административные истцы считают оспариваемые решения административных ответчиков, изложенные в письмах № от ДД.ММ.ГГГГ. и № от ДД.ММ.ГГГГ. не соответствующим нормам действующего законодательства, грубо нарушающим их имущественные права как собственников помещений многоквартирного дома <адрес> на придомовую территорию в границах и размере, определенных в соответствии с нормативами, установленными законом.
Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления
С момента формирования земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Не допускается запрет на обременение земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом в случае необходимости обеспечения свободного доступа лиц к объектам недвижимого имущества, входящим в состав многоквартирного дома и существовавшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
С заявлениями об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица.
При этом, в силу ранее указанных положений ч.9. ч.10 ст.38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ, при уточнении границ земельного участка, их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
С учетом того, что государственная собственность на испрашиваемый земельный участок не разграничена, принимая во внимание отсутствие у административных истцов информации об отсутствии, либо наличии действующих в муниципальном образовании, на территории которого располагается испрашиваемый земельный участок, утвержденных Правил землепользования и застройки (последние Правила отменены решением <адрес> сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ. без указания на юридический статус (действие) 1133 № от ДД.ММ.ГГГГ.) истцам представляется, что в качестве административного ответчика, т.e. лица, уполномоченного распоряжаться испрашиваемым земельным участком (согласовывать и утверждать границы земельных участков, а гак же обращаться с заявлением в соответствующий орган с заявлением о внесении изменений в сведения об объекте недвижимости) до установления факта отсутствия либо наличия действующих Правил землепользования и застройки - следует привлекать одновременно административных ответчиков № и №.
Просят признать незаконными решение <адрес> (изложенное в письме исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, решение <адрес> (изложенное в письме исх. № от ДД.ММ.ГГГГ.) об отказе в устранении нарушения права собственников помещений в многоквартирном жилом доме путем изменения (уточнения) границ и формирования (отвода) земельного участка для эксплуатации многоквартирного дома по адресу: <адрес> в соответствии с действующим земельным, градостроительным и жилищным законодательством, согласовании и утверждении земельного участка с кадастровым номером № в новых границах с учетом данных, указанных в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории от ДД.ММ.ГГГГ и межевом плане, изготовленных ОГУП «Техцентр НСО». Обязать <адрес> устранить нарушения прав собственников помещений в многоквартирном жилом доме путем изменения (уточнения) границ и формирования (отвода) земельного участка для эксплуатации многоквартирного <адрес> в соответствии с действующим земельным, градостроительным и жилищным законодательством; согласовать и утвердить земельный участок с кадастровым номером № в новых границах, с учетом данных, указанных в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории от ДД.ММ.ГГГГ и межевом плане, изготовленных ОГУП «Техцентр НСО»; обратиться в установленном законом порядке в орган, осуществляющий кадастровый учет и введение государственного кадастра недвижимости на соответствующей территории с заявлением о внесении изменений в сведения о земельном участке с кадастровым номером № и местом положения по адресу: <адрес>.
В судебном заседании административные истцы уточнили требования. Просили изменить часть первую исковых требований: признать незаконными отказ <адрес> и <адрес> в устранении нарушений прав собственников помещений в многоквартирном жилом доме и изменении (уточнении) границ и формирования (отвода) земельного участка для эксплуатации многоквартирного дома по адресу: <адрес> в соответствии с действующим земельным, градостроительным и жилищным законодательством, согласовании и утверждении земельного участка с кадастровым номером № в новых границах с учетом данных, указанных в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории от ДД.ММ.ГГГГ и межевом плане, изготовленных ОГУП «Техцентр НСО». Вторую часть исковых требований административные истцы оставили без изменений.
В судебном заседании представитель административных истцов настаивал на уточненном иске. Считает, что при составлении землеустроительного дела кадастровым инженером вместо топографической карты <адрес> использовалась топографическая карта <адрес>, то есть другого населенного пункта, а, следовательно, работы проводились без привязки сведений об объекте и границах, содержащихся на местности, что видно из пояснительной записки в составе землеустроительного дела ДД.ММ.ГГГГ по межеванию земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. Кадастровым инженером при землеустройстве земельного участка не использовались данные, содержащиеся в ранее составленном Техническом паспорте на жилой дом и земельный участок, составленном ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в фактическом пользовании многоквартирного жилого дома находится земельный участок площадью <данные изъяты> кв.м.. Границы земельного участка, указанные в проекте границ, выполненном ОГУП «Техцентр НСО» землеустроительном деле 56/06 по межеванию земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ. не соответствует фактическим границам земельного участка, используемого на протяжении длительного времени собственникам многоквартирного жилого дома. Кадастровым инженером в целях расчета минимального размера земельного участка не были учтены нормативные акты, которые необходимо было использовать: п. 3 Положения об определении размеров и установлении границ земельных участков в кондоминиумах, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. №, СП 30-101-98 Методические указания по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах, утвержденных приказом минземстроя РФ от 26.08.1998г. № 59; СНиП № Инструкция о порядке разработки, согласования и экспертизы и утверждения градостроительной документации, приняты и введены в действие постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, а также инструкции по межеванию земель, утвержденных Роскомземом ДД.ММ.ГГГГ При межевании земельного участка были допущены нарушения этих норм. Установление границ земельного участка проводилось без участия владельцев или пользователей размежевываемого земельного участка и/или их представителей, в акте согласования имеется только подпись главы <адрес>, владельцы и пользователи земельного участка (кроме К.Л.В.) не извещались о землеустроительных работах, сведения об этом в землеустроительном деле отсутствуют. По землеустроительному делу площадь дома больше чем площадь отведенного под дом земельного участка, земельный участок сформирован без учета придомой территории. Согласно расчетам проектной организации ООО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок под эксплуатацию многоквартирного жилого дома, в котором проживают административные истцы, должен быть не менее 880 кв.м., фактически используется 1269 кв.м.. Земельный участок такой площадью может быть сформирован без ущемления прав и интересов других лиц, поскольку прилегающая территория является неучтенной и не сформированной, используется собственниками квартир более 15 лет. <адрес>ю <данные изъяты> кв.м. не имеет самостоятельной потребительской ценности, так как предназначена и фактически используется собственниками квартир, расположенных в многоквартирном жилом доме.
Представители административных ответчиков <адрес> с административным иском не согласились, указав, что в соответствии с ч. 3 ст. 3.3 ФЗ от 25.10.2001г. № «О введении в действие Земельного кодекса РФ» полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, прекращаются у органа местного самоуправления поселения с даты утверждения правил землепользования и застройки поселения. На сегодняшний день не утверждены правила землепользования и застройки на территории <адрес> сельсовета, поэтому полномочия по распоряжению землей на территории <адрес> оставались за <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, а также и с ДД.ММ.ГГГГ (ФЗ № 137 от 25.10.2001г. ч. 3 ст. 3.3, ч. 2 ст. 3.3). Ст. 6 п. 2 ФЗ от 29.12.2004г. «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территорий, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межеваний территорий, которые утверждаются главой местной администрации поселения с соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со ст. 46 Градостроительного кодекса РФ. Не допускается требовать в указанном случае предоставление других документов для утверждения проектов планировки территорий, проектов межевания территорий. При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, установленными в соответствии с федеральными законами, техническими регламентами (ст. 43 ч. 4 вышеназванного кодекса). При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в правоустанавливающем документе на земельный участок, или при отсутствие такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности 15 и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка (ст. 38 ч. 9 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Действующее в настоящее время законодательство не предусматривают формирование земельных участков под многоквартирными домами и установление их размеров с учетом фактического землепользования. Определение местоположения границ земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, установленными в соответствии с федеральными законами, техническими регламентами. Истец не представил нормативного обоснования необходимости образования земельного участка под многоквартирным домом в заявленном размере. Участок граничит с землями общего пользования (проходом). Образование земельного участка площадью 1269 кв.м. может привести к включению в состав земельного участка земель общего пользования (прохода). На данном земельном участке отсутствуют хозяйственные постройки и иные объекты, которые находились бы в собственности жильцов дома и использовались ими долгий период времени. Административными истцами не доказано и не подтверждено фактическое и законное использование спорного земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. Истцами не представлено доказательств нарушений прав при постановке на кадастровый учет земельного участка площадью 269 кв.м., отсутствуют основания для образования заявленного истцами участка. Требования об образовании земельного участка площадью 1269 кв.м. не соответствует фактическому землепользованию, правоустанавливающие документы об образовании земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. отсутствуют, в состав данного земельного участка включена территория земель общего пользования (прохода), что противоречит законодательству. У административного ответчика на сегодняшний день отсутствуют законные основания для утверждения представленной истцами схемы расположения земельного участка для эксплуатации многоквартирного жилого дома.
Изучив материалы дела, заслушав представителя административных истцов, представителей административных ответчиков, допросив свидетелей, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 9,10 ст. 38, ч. 1, 2 ст. 16 ФЗ №221 «О государственном кадастре недвижимости от 24.07.2007г. образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского, земельного, лесного, водного, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством РФ требованиям к земельным участкам. Кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7. 10-21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости. Постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Согласно ч.1, 3, 7 ст. 16 Федерального закона № 189 от 29.12.2004 года "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" в существующей застройке поселений земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. В случае если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы государственной власти или органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Не допускается запрет на обременение земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом в случае необходимости обеспечения свободного доступа лиц к объектам недвижимого имущества, входящим в состав многоквартирного дома и существовавшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 4 ч. 1, ч. 2, ч. 3 ст.36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе и земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в уcтановленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
В соответствии с СП 30-101-98. «Методические указания по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах", утвержденных приказом Минземстроя РФ от 26.08.1998г. N 59 и "СНиП 11-04-2003. «Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации", приняты и введены в действие Постановлением Госстроя РФ от 29.10.2002г. N 150 для эксплуатации многоквартирного жилого дома должен быть отвод земельного участка для расположения на нем проездов, пешеходных дорог и проходов к зданиям и сооружениям, открытых площадок для временного хранения автомобилей, при домовых зеленых насаждений, площадок для отдыха и игр детей, хозяйственных площадок, физкультурных площадок, резервных территорий.
Согласно п. 3 «Положения об определении размеров и установлении границ земельных участков в кондоминиумах», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 года N 1223, действовавшего на момент формирования земельного участка, нормативный размер земельного участка, передаваемого в общую долевую собственность домовладельцев бесплатно, определяется в зависимости от площади участка, занятого непосредственно жилыми зданиями и иными объектами недвижимости, входящими в состав кондоминиума, а также прилегающими к ним территориями, необходимыми для обеспечения их функционирования (обслуживания), с учетом соблюдения требований градостроительных нормативов, противопожарной безопасности, санитарных разрывов между зданиями и иных норм, обеспечивающих нормальные условия проживания и пребывания граждан в кондоминиуме, обслуживания жилых зданий и другого имущества, входящего в состав кондоминиума, а также доступ ко всем объектам кондоминиума. Аналогичные положения содержатся и в СП 30-101-98. «Методические указания по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах», действующих по настоящее время.
Согласно п. 4 ст. 43 Градостроительного кодекса РФ при подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, установленными в соответствии с федеральными законами, техническими регламентами.
В соответствии с п.п. 1.1, 2, 8.1, 8.2, 9.1, 9.2, 11.1 Инструкции по межеванию земель, утвержденной Комитетом РФ по земельным ресурсам и землеустройству от 8.04.1996г. межевание земель представляет собой комплекс работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, определению его местоположения и площади. Собственники, владельцы и пользователи размежевываемого и смежных с ним земельных участков заблаговременно, не позднее, чем за 2 дня до начала работ, извещаются о времени проведения межевых работ. Извещения вручаются под расписку с указанием времени вручения. Извещения и расписки составляются в 2 экземплярах, один экземпляр из которых подшивается в межевое дело. Межевание земель включает, в том числе:- подготовительные работы по сбору и изучению правоустанавливающих, геодезических, картографических и других исходных документов;- составление технического проекта (задания) межевания земель;- уведомление собственников, владельцев и пользователей размежевываемых земельных участков о производстве межевых работ; согласование и закрепление на местности межевыми знаками границ земельного участка с собственниками, владельцами и пользователями размежевываемых земельных участков;- определение площади земельного участка;- составление чертежа границ земельного участка. Установление границ земельного участка производят на местности в присутствии представителя районной, городской (поселковой) или сельской администрации, собственников, владельцев или пользователей размежевываемого и смежных с ним земельных участков или их представителей, полномочия которых удостоверяются доверенностями, выданными в установленном порядке.9.2. После завершения процедуры установления и согласования границ земельного участка на местности производится закрепление его границ межевыми знаками установленного образца. Результаты установления и согласования границ оформляются актом, который подписывается собственниками, владельцами, пользователями размежевываемого и смежных с ним земельных участков (или их представителями), городской (поселковой) или сельской администрацией и инженером - землеустроителем - производителем работ. Акт утверждается комитетом по земельным ресурсам и землеустройству района (города). Площадь земельного участка вычисляют в основном аналитическими методами по координатам межевых знаков, полученным геодезическими и фотограмметрическими методами при выполнении требований раздела 3 Инструкции.
Согласно позиции изложенной в п. 67, 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" собственники помещений в многоквартирном доме как законные владельцы земельного участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации, в силу статьи 305 ГК РФ имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также право на защиту своего владения, в том числе против собственника земельного участка. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе оспорить в судебном порядке действия (бездействие) органа власти по формированию Земельного участка, на котором расположен данный дом по разработке документации по планировке территории (статьи 45 и 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации), а также предшествующие распоряжению земельным участком действия. При рассмотрении указанных исков суд разрешает спорные вопросы, связанные с границами данного земельного участка, в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности (часть 1 статьи 36 ЖК РФ). При этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для формирования земельного участка в оспариваемых границах и размере, возлагается на соответствующий орган власти. Решение суда, которым установлены границы земельного участка, является основанием для изменения сведений о данном земельном участке в государственном кадастре недвижимости.
Согласно ч. 1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов.
Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению, суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом, поэтому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Согласно ответу <адрес> Б.С.Н. от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев заявление об устранении нарушения прав собственников помещений в многоквартирном жилом доме путем изменения (уточнения) границ и формирования земельного участка для эксплуатации многоквартирного дома в соответствии с действующим законодательством, согласовании и утверждении земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, в новых границах в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории в пределах кадастрового квартала 54:27:026504, на сегодняшний день, земельный участок по адресу: НСО, <адрес> сформирован под всем многоквартирным жилым домов, площадью 269 кв.м., для эксплуатации 2-х этажного жилого дома, кадастровым номером: № и принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам квартир. Границы, установленные под многоквартирным жилым домом, пересмотру не подлежат. Это следует из норм Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 01.05.2016) "О государственном кадастре недвижимости", в соответствии с п. 3. ст. 25 вышеназванного закона «кадастровый учет в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ, за исключением случаев образования земельного участка при выделе из земельного участка или разделе земельного участка, при которых преобразуемый земельный участок сохраняется в измененных границах, осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, кадастровые сведения о котором не соответствуют установленным на основании настоящего Федерального закона требованиям к описанию местоположения границ земельных участков (далее - уточнение границ земельного участка). В соответствии с п. 4 ст. 16 «если иное не установлено настоящим Федеральным законом, никто не вправе требовать иначе как на основании решения суда, в том числе в связи с совершением сделки, от собственника, поставленного на учет объекта недвижимости или от иного лица осуществления учета изменений данного объекта недвижимости». Согласно п. 2 ст. 25 Закона о Кадастре орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 настоящего Федерального закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости». Из норм вышеперечисленного законодательства следует, что снять с кадастрового учета ранее учтенный земельный участок возможно только по решению суда. Земельный участок, испрашиваемый Вами и обозначенный на схеме расположения земельного участка условным номером: ЗУ1 является вновь нормируемым и располагается не под двухэтажным жилым домом № по <адрес>, а по границе с ним. Следовательно, формируемый земельный участок должен иметь вид разрешенного использования, не для эксплуатации 2- этажного жилого дома, а другой, установленный органом местного самоуправления в соответствии с проектом межевания территории, согласно п. 3 Статьи 11.3 ЗК РФ: исключительно в соответствии с утвержденным гос. актом межевания территории осуществляется образование земельных участков: из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории; из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам; в границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии; в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами; для размещения линейных объектов федерального, регионального или местного значения.
Это в свою очередь, предполагает иную процедуру формирования земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами и, соответственно, иную процедуру предоставления сформированных земельных участков. Образованные земельные участки в соответствии с утвержденным проектом межевания территории без торгов можно будет оформить только в случаях, установленных ст. 39.6 ЗК РФ и исключительно в аренду, поскольку, <адрес> является курортом федерального значения, что подтверждается Постановлением Совета Министров РСФСР № от ДД.ММ.ГГГГ г.р., границы и режим округов санитарной охраны <адрес> установлены Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов Федерального значения» лечебно-оздоровительные местности и курорты федерального значения в соответствии с законодательством Российской Федерации являются особо охраняемыми природными территориями. Данные нормативные акты приняты до вступления в силу ФЗ № 406 от 28.12.2013 года и являются действующими на сегодняшний день. В силу п. 5 ст. 28 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки в пределах особо охраняемых природных территорий, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, ограничены в обороте, т.е. не могут быть предоставлены в собственность. В связи с вышеперечисленным, принято решение: отказать в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала №, местоположением: <адрес>, обозначенного на схеме условным номером: №
Согласно ответу <адрес> Б.С.Н. от ДД.ММ.ГГГГ отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории кадастрового квартала №, местоположением: <адрес>, обозначенного на схеме условным номером: №
Согласно свидетельству о государственной регистрации права Б.С.Н. является собственником квартиры по адресу: <адрес>
Согласно свидетельству о государственной регистрации права Б.Г.П. является собственником квартиры по адресу: <адрес>.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права Р.Е.Н. является собственником квартиры по адресу: <адрес>.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права И.З.В. является собственником квартиры по адресу: <адрес>.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права П.А.В. является собственником на праве обще долевой:<данные изъяты> квартиры по адресу: <адрес>
Согласно свидетельству о государственной регистрации права П.З.Г.. является собственником на праве обще долевой:<данные изъяты> квартиры по адресу: <адрес>
Согласно свидетельству о государственной регистрации права Г.Г.А. является собственником квартиры по адресу: <адрес>
Согласно кадастровому паспорту земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок местоположение: <адрес>, разрешенное использование: для эксплуатации 2-х этажного жилого дома, площадь <данные изъяты> кв.м., правообладатель – собственники помещений многоквартирного дома, вид права: общая долевая собственность, на основании документа без номера от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно техническому паспорту домовладения по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, год постройки ДД.ММ.ГГГГ, площадь здания <данные изъяты> кв.м., общая площадь квартир <данные изъяты> кв.м., жилая площадь <данные изъяты> кв.м., жилых квартир – №, основное здание <данные изъяты>
Согласно протоколу 1 собрания собственников в многоквартирном <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, решено оформить юридически придомовую территорию и увеличить (уточнить границы) земельного участка под многоквартирным домом № по <адрес> с кадастровым номером № в целях размещения на нем элементов озеленения и благоустройства, а также иных объектов, предназначенных для обслуживания, эксплуатации многоквартирного дома. Выбрали лицо, уполномоченное представлять интересы собственников многоквартирного жилого дома – Б.С.Н.
Согласно акту согласования местоположения границ земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> размер земельного участка <данные изъяты> кв.м. Данный акт составлен кадастровым инженером Свидетель №4 <адрес> в лице глав администраций, данный акт не согласован. К акту приложен межевой план земельного участка с расположением его на местности, точками границ земельного участка. Также имеется расчет предельный (минимальный) размеров земельного участка, указана площадь застройки <данные изъяты> кв.м., при жилой площади <данные изъяты> кв.м., площадь земельного участка должна составлять <данные изъяты> кв.м. Данный расчет составлен на основании Свода Правил по проектированию и строительству СП 30-101-98 «Методические указания по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах», утвержденных приказом Минземстроя от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно решению 64 сессии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, отменено решение сессии № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил землепользования и застройки на территории <адрес> сельсовета» и утверждены «Правила землепользования и застройки на территории <адрес>
Согласно решению 65 сессии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, отменено решение № от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении «Правила землепользования и застройки на территории <адрес> сельсовета».
Как видно из журнала регистрации информационных бюллетеней <адрес> сельсовета, начатого в апреле ДД.ММ.ГГГГ, данные решения были опубликованы в информационном бюллетене.
Согласно техническому паспорту на жилой дом и земельный участок по <адрес>, составленный по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Владельцем является <адрес>. Согласно плану земельного участка площадь застройки <данные изъяты> кв.м., площадь земельного участка <данные изъяты> кв.м.
Как видно из землеустроительного дела № по межеванию земельного участка, расположением: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, согласно пояснительной записке основанием для выполнения работ является договор № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного ОГУП «Техцентр НСО» с К.Л.В. Как показали административные истцы, К.Л.В. в их доме никогда не проживала. Также указано, что исходными материалами и документами является топографическая карта <адрес> не относится к <адрес>, это самостоятельный населенный пункт, расположенный на расстоянии более <данные изъяты> км от <адрес>.
Как видно из заявления-задания К.Л.В. обратилась в Чановский отдел «Техцентр НСО» с заявлением о выполнении работ по межеванию земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. При этом в заявлении сделана отметка, что за заявителя действовала по доверенности другое лицо. В материалах дела данная доверенность отсутствует.
Согласно техническому проекту межевание земельного участка произведено специалистом землеустроителем Свидетель №1 Как показал в судебном заседании Свидетель №1 он действительно проводил землеустроительные работы, однако все подписи, поставленные в данном деле не его, за него расписалось другое лицо.
Согласно акту согласования границ земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ согласование границ с собственниками смежных земельных участков не проведено, акт подписал лишь глава <адрес> Н.Ю.А. О проведении землеустроительных работ извещались глава администрации Н.Ю.А. (ДД.ММ.ГГГГ и К.Л.В., житель дома по <адрес> Как показали административные истцы, землеустроительные работы по их дому в ДД.ММ.ГГГГ не проводились, их об этом никто не извещал. К.Л.В. в судебном заседании допросить не представилось возможным в связи с ее психическим состоянием здоровья.
Из ведомости исчисления площади земельного участка, занятого 2-х этажным жилым домом по адресу: <адрес> установлена площадь земельного участка <данные изъяты><данные изъяты> кв.м. Из данной ведомости невозможно установить, как исчислялась площадь земельного участка, имеется только формула расчета погрешности, которая составляет <данные изъяты> кв.м.
Административными ответчиками в суд представлен государственный акт на право собственности на землю, согласно которому филиалу ООО «Новосибирский теркурсовет» <адрес> на основании постановления главы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ предоставлено в бессрочное пользование <данные изъяты> га в границах, указанных на чертеже, для размещения курортного комплекса.
Также административным ответчиком представлен проект детальной планировки <адрес>. Как показал представитель административного истца, данный проект составлен в ДД.ММ.ГГГГ году. Согласно этому проекту участок, где расположен спорный земельный участок, является незастроенным, дом по <адрес> в этом проекте не указан, предполагалось, что это временные дома и они подлежали сносу. Сторонами в суд представлены фотографии жилого дома и прилегающей земельной территории. Административные истцы и свидетели Свидетель №2, Свидетель №3, Свидетель №4, Кузнецов показали, что земельный участок, расположенный около данного многоквартирного жилого дома с момента постройки дома использовался жителями жилого дома, на нем расположены зеленые насаждения, детская площадка, имеется место для подъезда к жилому дому, место для стоянки автомобилей, место для сушки белья жителей дома, балконов в доме нет, территория дома огорожена.
Свидетель Свидетель №4 показала, что она работает начальником ОГУП Техцентра в <адрес>. В ОГУП Техцентре имеется старая документация на данный многоквартирный жилой дом. Там изначально был сформирован земельный участок, она не нашла землеустроительного дела. По заявлению жителей этого дома она подготовила схемы земельного участка. У них в отделе имеется технический паспорт дома, изготовленный в ДД.ММ.ГГГГ. По ее мнению придомовая территория должна быть около каждого многоквартирного дома. Они производили замеры земельного участка около этого дома, площадь его по ограждению составляет <данные изъяты> кв.м., замеры эти производились в ДД.ММ.ГГГГ, когда жители дома обратились к ней за составлением схемы земельного участка.
Допрошенный в судебном заседании свидетель Свидетель №1 показал, что в ДД.ММ.ГГГГ он работал специалистом землеустроителем. Он составлял землеустроительное дело. Он выезжал на место, производил обмер земельного участка, участок этот измерял по границе фундамента, координаты указал по этим границам. При этом формировался новый земельный участок, а не уточнялись границы существующего земельного участка. При производстве этих работ не извещали пользователей земельного участка, так как они не являлись собственниками земельных участков. Он делал только геодезические работы, а камеральную обработку делали другие лица. Межевые знаки им не ставились. В документах землеустроительного дела он не расписывался, за него расписалось другое лицо, это у них в отделе допускалось. Размер земельного участка устанавливался минимальный, не может сказать, чем эти ограничения установлены.
При таких обстоятельствах суд находит , что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, так как установлено, что при производстве землеустроительных работ в 2006 году были нарушены нормы действующего законодательства. Работы проведены без согласования собственников жилых помещений и собственников смежных земельных участков, отведенный земельный участок имеет меньшую площадь, чем площадь жилого дома. Расчет земельного участка, необходимого для эксплуатации жилого дома установлен, как показал землеустроитель, производивший работы, по размеру фундамента жилого дома, при этом не был учтен земельный участок, которым фактически пользовались жители жилого дома, также не учтены требования жилищного законодательства в соответствии с которым земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. ЖК РФ не допускается запрет на обременение земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом в случае необходимости обеспечения свободного доступа лиц к объектам недвижимого имущества, входящим в состав многоквартирного дома и существовавшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Сведений о том, что данный земельный участок относится к землям курорта, в суд административными ответчиками не предоставлены, в гос. реестре эти земли зарегистрированы как земли населенного пункта.
В связи с тем, что в настоящее время отсутствуют Правила землепользования и застройки <адрес> требования административных истцов, касающихся второй части требований, указанных в административном иске, должны исполняться <адрес>.
В связи с удовлетворением административного иска, удовлетворению подлежат судебные расходы, понесенные административными истцами, которые связанны с оплатой государственной пошлины, услуг представителя. Как видно из представленных соглашений об оказании правовой помощи, а также расписок об оплате, административные истцы оплатили каждый по <данные изъяты> рублей представителю, который представлял их интересы в суде. Административный истец Б.С.Н. оплатила государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей при подаче иска в суд, а также оплатила представителю административных истцов затраты, связанные с поездкой представителя в судебные заседания, что подтверждается квитанцией об оплате государственной пошлины, проездными документами представителя административных истцов к месту рассмотрения административного иска, что предусмотрено ч.1 ст. 111 КАС РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Признать незаконными: отказ <адрес> (изложенный в письме исх. № от ДД.ММ.ГГГГ.) и отказ <адрес> (изложенный в письме исх. № от ДД.ММ.ГГГГ.) об отказе в устранении нарушения прав собственников помещений в многоквартирном жилом доме путем изменения (уточнения) границ и формирования (отвода) земельного участка для эксплуатации многоквартирного <адрес> в соответствии с действующим земельным, градостроительным и жилищным законодательством, согласовании и утверждении земельного участка с кадастровым № ч № в новых границах, с учетом данных, указанных в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории от ДД.ММ.ГГГГ. и межевом плане изготовленных ОГУП «Техцентр НСО».
Обязать <адрес>: 1 -устранить нарушение прав собственников помещений в многоквартирном жилом доме путем изменения (уточнения) границ и формирования (отвода) земельного участка для эксплуатации многоквартирного <адрес> в соответствии с действующим земельным, градостроительным и жилищным законодательством; 2- согласовать и утвердить земельный участок с кадастровым № в новых границах, с учетом данных, указанных в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории от ДД.ММ.ГГГГ. и межевом плане изготовленных ОГУП «Техцентр НСО»; 3 - обратиться в установленном законом порядке в орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости на соответствующей территории е заявлением о внесении изменений в сведения о земельном участке с кадастровым № и местом положения: <адрес>
Взыскать с <адрес> по <данные изъяты> доли с каждого расходы по оплате услуг представителя административных истцов в пользу: Б.С.Н. <данные изъяты> рублей, Б.Г.П. <данные изъяты> рублей, Р.Е.Н. <данные изъяты> рублей, И.З.В. <данные изъяты> В. <данные изъяты> рублей, П.А.В. <данные изъяты> рублей, П.З.Г. <данные изъяты> рублей. Взыскать с <адрес>, <адрес> по <данные изъяты> доли с каждого транспортных расходов представителю административных истцов связанных с поездкой в судебные заседания в размере <данные изъяты> и затраты по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей в пользу Б.С.Н..
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию в Новосибирский областной суд в течение 1 месяца со дня составления мотивированного решения всеми участниками процесса через Чановский районный суд <адрес>.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: подпись В.Д.Мищенко.
Копия верна: Судья:
Секретарь: