Дело № 2-122/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 мая 2018 года п. Кадуй Вологодской области
Кадуйский районный суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Кононовой Н.Р.,
при секретаре Бояриновой И.В.
с участием истца Сазоновой Т.Д.
представителя ответчика Смирновой А.В., действующей по доверенности
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сазоновой Т.Д. к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Кадуйском районе о включении периода работы в страховой стаж
установил:
Сазонова Т.Д. обратилась в суд с иском к ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Кадуйском районе о включении периода работы в страховой стаж для назначения пенсии по старости.
В обоснование указала, что 10 октября 2017 года она обратился к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего севера в соответствии с п.6 ч.1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». С 18 октября 2017 года ей назначена страховая пенсия. Однако при назначении пенсии ответчиком отказано во включении в стаж периодов работы в ЗАО <данные изъяты> «Гидроэлектромонтаж» с 01 января 1999 года по 28 февраля 1999 года и в ЗАО <данные изъяты> «Гидроэлектромонтаж» филиал <данные изъяты> с 01 марта 1999 года по 01 октября 1999 года с качестве электромонтажницы по вторичным цепям.
Причиной отказа послужил тот факт, что работодатель не предоставил индивидуальные сведения за 1999 год, в связи с чем 9 месяцев работы исключены из стажа работы.
С решением ответчика она не согласна, просит включить указанные периоды в стаж для назначения пенсии, обязать произвести перерасчет пенсии с учетом стажа с даты назначения пенсии, т.е. с 18 октября 2017 года.
В судебном заседании истец Сазонова Т.Д. заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в иске. Дополнила, что в спорный период она работала на данных предприятиях, заработная плата начислялась в пос. Кадуй, получала по ведомости, трудовую книжку получила при увольнении, «Гидроэлектромонтаж» был подрядчиком Череповецкой ГРЭС, работы выполняли по всей Вологодской области, где находятся бухгалтерские документы, ей не известно.
Представитель ответчика Смирнова А.В. просила отказать в иске, полагая, что оснований для включения в стаж работы истицы спорных периодов не имеется. Работодатель не подтвердил начисление и выплату заработной платы Сазоновой Т.Д., местонахождение документов о трудовой занятости истицы не удалось установить, на лицевом счете Сазоновой Т.Д. сведения о спорных периодах отсутствуют. Дала пояснения, согласно изложенного в отзыве на иск.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив имеющиеся доказательства, пришел к следующему.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (ч. 2).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.
Пунктом 43 названных правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
При этом согласно статье 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" индивидуальный (персонифицированный) учет - это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, гражданин, претендующий на досрочное назначение страховой пенсии по старости, может оспорить достоверность таких сведений, предоставленных работодателем, доказав факт выполнения им такой работы в судебном порядке путем представления письменных доказательств, согласно требований гражданского законодательства.
Истец Сазонова Т.Д. зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования 09 сентября 1998 года.
Как следует из материалов дела, в индивидуальном лицевом счете Сазоновой Т.Д. не содержится сведений о периодах работы в ЗАО <данные изъяты> «Гидроэлектромонтаж» с 01 января 1999 года по 28 февраля 1999 года и в ЗАО <данные изъяты> «Гидроэлектромонтаж» филиал <данные изъяты> с 01 марта 1999 года по 01 октября 1999 года с качестве электромонтажницы по вторичным цепям.
В соответствии с Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
В трудовой книжке Сазоновой Т.Д. имеются записи о спорных периодах работы.
Каких-либо иных документов, кроме тех, что изучены специалистами пенсионного фонда и архивного отдела, суду не представлено, истец такими документами не располагает.
Из пояснений истца, материалов дела, записей в трудовой книжке следует, что основным местом работы истца являлось пос. Кадуй Вологодской области, перевод из одного предприятия в другое было связано с особенностями деятельности руководства предприятий, при этом не менялось основное место работы и должность истицы.
Факт работы Сазоновой Т.Д. в спорные периоды подтверждается кроме данных объяснений истца в судебном заседании, изложенным в иске, а также следующими доказательствами, имеющимися в деле:
- период с 05 марта 1998 года по 31 декабря 1998 года зачтен в трудовой стаж работы Сазоновой Т.Д Управлением Пенсионного Фонда РФ в Кадуйском районе при обращении Сазоновой Т.Д. за назначением пенсии, хотя в период с 05 марта 1998 года по 01 марта 1999 года истец безотрывно работала в ЗАО <данные изъяты> «Гидроэлектромонтаж», куда принята на работу электромонтажницей по вторичным цепям 4 разряда и уволена 01 марта 1999 года по переводу в филиал <данные изъяты>.
-согласно записи в трудовой книжке коллеги истца - С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сведений о стаже С., спорный период засчитан пенсионным фондом в стаж работы С. без каких либо исключений;
-согласно записи в трудовой книжке коллеги истца - Ш. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сведений о стаже Ш., спорный период засчитан пенсионным фондом в стаж работы Ш. без каких либо исключений;
-согласно показаниям свидетеля С. она работала в спорный период вместе с Сазоновой Т.Д., сведения в трудовую книжку вносила она, так как работа инспектором кадров, вся бухгалтерия была вывезена руководством предприятия в гор. Череповец Заработная плата начислялась, но выплачивалась деньгами или продукцией.
-согласно показаниям свидетеля Ш. он работал в спорный период вместе с Сазоновой Т.Д., заработная плата начислялась, но выплачивалась деньгами или продукцией.
-согласно показаниям свидетеля П. она работал в спорный период вместе с Сазоновой Т.Д., заработная плата начислялась, но выплачивалась деньгами или продукцией.
Из сведений архива Кадуйского района документы по личному составу и постоянного хранения ЗАО «Санкт-Петербургское предприятие «Гидроэлектромонтаж» и ЗАО <данные изъяты> «Гидроэлектромонтаж» филиал <данные изъяты> за все годы на хранение не поступали. По информации Управление ПФР в Калининском районе Санкт –Петербурга ЗАО <данные изъяты> «Гидроэлектромонтаж» за Сазонову Т.Д. сведения за 1999 год не предоставил, страхователь снят с учета 21 января 2002 года в связи с банкротством, истребовать документы в отношении Сазоновой Т.Д. не представляется возможным.
В связи с тем, что документы о начислении заработной платы были утрачены по независящим от истца обстоятельствам, их отсутствие не может лишать ее права на установление трудового стажа и назначение пенсии при наличии иных доказательств, в том числе показаний свидетелей, и исследованных в судебном заседании документов.
Следовательно, ГУ – Управление Пенсионного Фонда РФ в Кадуйском районе Вологодской области рассмотрев заявление Сазоновой Т.Д. о назначении пенсии, необоснованно не включила в трудовой стаж периоды ее работы в ЗАО <данные изъяты> «Гидроэлектромонтаж» с 01 января 1999 года по 28 февраля 1999 года и в ЗАО <данные изъяты> «Гидроэлектромонтаж» филиал «Кадуйэлектромонтаж» с 01 марта 1999 года по 01 октября 1999 года с качестве электромонтажницы по вторичным цепям.
Согласно представленным документам пенсия назначена Сазоновой Т.Д. 18 октября 2017 года. Следовательно, перерасчет пенсии истцу Сазоновой Т.Д. должен быть сделан с указанной даты.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Сазоновой Т.Д. удовлетворить.
Включить в стаж для назначения страховой пенсии по старости периоды работы Сазоновой Т.Д. в ЗАО <данные изъяты> «Гидроэлектромонтаж» с 01 января 1999 года по 28 февраля 1999 года и в ЗАО <данные изъяты> «Гидроэлектромонтаж» филиал «Кадуйэлектромонтаж» с 01 марта 1999 года по 01 октября 1999 года с качестве электромонтажницы по вторичным цепям.
Обязать ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в Кадуйском районе произвести перерасчет пенсии Сазоновой Т.Д. с учетом включения указанных периодов в стаж работы с даты назначения пенсии, т.е. с 18 октября 2017 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Кадуйский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 15 мая 2018 года
Судья Н.Р.Кононова