Дело 2а-260/2020 12 февраля 2020 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Приморский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Шитиковой О.А.,
при секретаре Суховой В.В.,
с участием прокурора Худякова Ю.А.,
представителя административного истца Огорелковой С.Г.,
административного ответчика Малышева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению отдела полиции по Приморскому району межмуниципального отдела Министерства внутренних дел РФ «Приморский» к Малышеву А.В. об установлении дополнительных ограничений,
установил:
отдел полиции по Приморскому району межмуниципального отдела Министерства внутренних дел РФ «Приморский» (далее – ОП по Приморскому району) обратился в суд с административным иском к Малышеву А.В. об установлении дополнительных ограничений в рамках административного надзора. В обоснование указал, что ответчик осужден по приговору Воркутинского городского суда Республики Коми от 14 мая 2008 года по ч.1 ст.105 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. 20 января 2017 года по решению Плесецкого районного суда Архангельской области в отношении Малышева А.В. установлен административный надзор сроком по 23 мая 2025 года включительно. Судом установлены административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов. 09 июня 2017 года Малышев А.В. поставлен под административный надзор в ОП по Приморскому району ОМВД России «Приморский». Находясь под административным надзором Малышев А.В. в течение года совершил два административных правонарушения: по делу об административном правонарушении №5-139/2019 от 06 марта 2019 года привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток; по постановлению о назначении административного наказания №5-784/2019 от 18 августа 2019 года за совершение административного правонарушения по ч.3 ст.12.8 КоАП РФ назначено наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток. 14 сентября 2019 года в отношении Малышева А.В. вынесено постановление о возбуждении уголовного дела по ч.2 ст.314.1 УК РФ. По приговору Воркутинского городского суда Республики Коми от 14.05.2008 Малышев А.В. совершил преступление, находясь в состоянии алкогольного опьянения. Таким образом, в период административного надзора Малышев А.В. нарушает обязанности, возложенные решением суда об установлении административного надзора, допускает совершение административных правонарушений, что говорит о том, что на предупреждения об ответственности за невыполнение обязанностей поднадзорного лица о недопустимости антиобщественного поведения Малышев А.В. не реагирует. Для предупреждения совершения Малышевым А.В. преступлений, административных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов просит суд в рамках установленного в отношении Малышева А.В. административного надзора добавить административное ограничение в виде запрета пребывания в развлекательных учреждениях, предприятиях общественного питания, на территории (в помещении) которых разрешено употребление алкогольной (спиртосодержащей) продукции, а также осуществляется продажа алкогольной (спиртосодержащей) продукции.
В судебном заседании представитель административного истца Огорелкова С.Г., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Малышев А.В. в судебном заседании с требованиями не согласился. Пояснил, что в случае установления указанных ограничений даже не сможет сходить с женой в кафе.
Заслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению, изучив письменные материалы дела и оценив доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 18, ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст. 1 Федерального закона 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре» (далее - Федеральный закон «Об административном надзоре») административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор носит превентивный характер и устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 указанного закона).
В части 1-2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре» приведен перечень лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, среди которых совершеннолетнее лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, совершения преступления при рецидиве преступлений.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, приведен в статье 4 указанного закона.
При этом суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре»).
В силу ч. 1 ст. 8 указанного закона, наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
Как разъяснено в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В судебном заседании установлено, что Малышев А.В. осужден по приговору Воркутинского городского суда Республики Коми от 14 мая 2008 года по ч.1 ст.105 УК РФ к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима.
Решением Плесецкого районного суда Архангельской области в отношении Малышева А.В. установлен административный надзор сроком по 23 мая 2025 года включительно, судом установлены административные ограничения в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов.
09 июня 2017 года Малышев А.В. поставлен под административный надзор в ОП по Приморскому району ОМВД России «Приморский».
Находясь под административным надзором, ответчик в течение года совершил более двух административных правонарушений: по делу об административном правонарушении №5-139/2019 от 06 марта 2019 года привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток; по постановлению о назначении административного наказания №5-784/2019 от 18 августа 2019 года за совершение административного правонарушения по ч.3 ст.12.8 КоАП РФ назначено наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток. 14 сентября 2019 года в отношении Малышева А.В. вынесено постановление о возбуждении уголовного дела по ч.2 ст.314.1 УК РФ. По приговору Воркутинского городского суда Республики Коми от 14.05.2008 Малышев А.В. совершил преступление, находясь в состоянии алкогольного опьянения.
Малышев А.В. был предупрежден о соблюдении административных ограничений, установленных ему решением суда, о чем в материалах дела имеются расписки, лист о проведении с ним профилактической беседы.
Учитывая установленный в отношении Малышева А.В. административный надзор, его личные качества, образ жизни и поведение, принимая во внимание факты несоблюдения им административных ограничений, совершение административных правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления Малышеву А.В. в рамках административного надзора дополнительного ограничения в виде запрета пребывания в развлекательных учреждениях, предприятиях общественного питания, на территории (в помещении) которых разрешено употребление алкогольной (спиртосодержащей) продукции, а также осуществляется продажа алкогольной (спиртосодержащей) продукции. Данное административное ограничение носит превентивный характер и устанавливается с целью недопущения совершения поднадзорным лицом правонарушений или антиобщественного поведения.
При указанных обстоятельствах административный иск подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление отдела полиции по Приморскому району межмуниципального отдела Министерства внутренних дел РФ «Приморский» к Малышеву <данные изъяты> об установлении дополнительных ограничений удовлетворить.
Дополнить административные ограничения, установленные решением Плесецкого районного суда Архангельской области от 20 января 2017 года, поднадзорному Малышеву А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <данные изъяты>, административным ограничением в виде запрета пребывания в развлекательных учреждениях, предприятиях общественного питания, на территории (в помещении) которых разрешено употребление алкогольной (спиртосодержащей) продукции, а также осуществляется продажа алкогольной (спиртосодержащей) продукции.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Приморский районный суд Архангельской области в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий О.А. Шитикова