Решение по делу № 2-9/2015 (2-445/2014;) от 08.12.2014

Дело № 2- 9/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Вуктыл 21 января 2015 года

Вуктыльский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи О.В.Сурганова,

при секретаре Смагиной К.Р.,

с участием представителя Госжилинспекции Республики Коми Федоренковой Н.В.,

представителя администрации муниципального района «Вуктыл» Котковой Ю.А.,

представителя администрации городского поселения «Вуктыл» Гончаровой Е.В.,

представителя Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> Хафизова Р.Х.,

представителя ООО «Управляющая компания «Наш Дом» Азаровой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Республики Коми к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш Дом», администрации муниципального района «Вуктыл», администрации городского поселения «Вуктыл», Управлению федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> о признания решения о размещении контейнерной площадки незаконным и возложении обязанности по устранению нарушений жилищного законодательства,

у с т а н о в и л:

Государственная жилищная инспекция Республики Коми /далее Госжилинспекия РК/ обратилась в суд с иском к ООО «Управляющая компания «Наш Дом» (далее ООО «УК «Наш Дом»), администрации муниципального района «Вуктыл» (далее администрация МР «Вуктыл»), администрации городского поселения «Вуктыл» (далее администрация ГП «Вуктыл»), Управлению федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (далее Управление Роспотребнадзора) о признания решения о размещении контейнерной площадки не законным и возложении обязанности по устранению нарушений жилищного законодательства.

Свои требования истец мотивировал тем, что в результате внеплановой проверки, осуществленной на основании обращения граждан, установлено, что на придомовой территории многоквартирного <адрес> в <адрес>, на расстоянии 10 метров от угла данного жилого здания управляющей организацией размещена контейнерная площадка, на которой установлено 4 контейнера для сбора твердых бытовых отходов, чем нарушены требования п.2.2.3 Сан ПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», а также п. 8.2.5 Сан ПиН 2.1.22645-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Госжилинспекция РК считает, что каких-либо документов, подтверждающих исключительный случай, позволяющий разместить контейнерную площадку для установки контейнеров для сбора твердых бытовых отходов на указанной территории Управляющей компанией не представлено. По результатам проведенного мероприятия по контролю, установлено, что требования нормативных документов не были соблюдены и учтены должностными лицами органов государственного контроля и органов местного самоуправления при подписании акта от ДД.ММ.ГГГГ, тем самым нарушая законные права и интересы собственников помещений в многоквартирных домах и по <адрес>.

В судебном заседании представитель Госжилинспекции РК исковые требования поддержал в полном объеме, уточнив, что просит ООО «УК «Наш Дом», в течение месяца провести работы по устранению нарушений жилищного законодательства, а именно перенести площадку для контейнеров по сбору твердых бытовых отходов на расстояние не менее 20 метров от ближайшей стены <адрес> в <адрес>.

Представитель администрации МР «Вуктыл» в судебном заседании с требованиями Госжилинспекции РК не согласился.

Представитель администрации ГП «Вуктыл» в судебном заседании с требованиями Госжилинспекции РК не согласился.

Представитель Роспотребнадзора по РК в судебном заседании с требованиями Госжилинспекции не согласился.

Представитель ООО «Управляющая компания «Наш Дом» в судебном заседании с уточненными исковыми требованиями не согласился.

Допрошенная в судебном заседании в качестве специалиста Ваховская Т.С. пояснила, что, будучи главным архитектором администрации МР «Вуктыл», считает место расположения контейнерной площадки для сбора ТБО между <адрес> в <адрес> в связи со сложившейся застройкой оптимальным. При оформлении акта от ДД.ММ.ГГГГ учитывала схемы расположения коммуникаций под местом, где раннее располагалась контейнерная площадка и местом, где контейнерная площадка располагается в настоящее время.

Заслушав пояснения сторон, специалиста, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В судебном заседании установлено, что ООО «Управляющя компания «Наш Дом» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным протоколом общего собрания учредителя от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.3.1 и п.3.2 Устава ООО «Управляющая компания «Наш Дом» общество создается с целью осуществлять управленческую и организационную работу, принимать решения для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирных домах, решения вопросов пользования общим имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таких домах, а также совместное управление комплексом недвижимого имущества, обеспечение эксплуатации этого комплекса, владение, пользование и в установленных законодательством пределах распоряжение общим имуществом в многоквартирном доме.

На основании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, находящемся по адресу: <адрес>, проведенного в форме заочного голосования ДД.ММ.ГГГГ управляющей компанией указанного многоквартирного дома выбрано ООО «Управляющая компания «Наш Дом».

Согласно списка исх.от ДД.ММ.ГГГГ, домов, находящихся в управлении управляющей компании, на ДД.ММ.ГГГГ <адрес> в <адрес> находится в управлении ООО «УК «Наш Дом».

В соответствии с актом от ДД.ММ.ГГГГ на предмет согласования переноса контейнерной площадки, для сбора твердых бытовых отходов <адрес>, расположенной со стороны первого подъезда, на обустройство контейнерной площадки со стороны шестого подъезда, контейнерная площадка размещена на расстоянии 10 метров от многоквартирного жилого дома, удалена от окон жилого дома, границ детского учреждения, расположена в зоне затенения (зеленые насаждения) и не мешает проезду транспорта.

Из акта от ДД.ММ.ГГГГ составленного Государственной жилищной инспекцией по <адрес> следует, что с левой стороны пешеходной дорожки между домами и по <адрес>, на придомовой территории <адрес> установлены две железобетонные плиты, на которых 4 контейнера. Контейнерная площадка огорожена металлопрофилем. Контейнерная площадка расположена на расстоянии 10 метров от угла жилого здания по <адрес> в <адрес>.

Согласно п.7.1 Протокола расширенного заседания общественного Совета при администрации муниципального района «Вуктыл» по вопросам реализации законодательства в сфере жилищно – коммунального хозяйства от ДД.ММ.ГГГГ решение о согласовании на установку контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов на придомовой территории многоквартирного <адрес> признано правомочным и отвечающим условиям санитарных правил и норм.

На основании ч.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В соответствии с ч.1.1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

На основании п.10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме) предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Согласно п.п. «Е» п.2 вышеуказанных Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, в состав общего имущества включаются:.. земельный участок на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства.

В силу п.п. «Д» п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:… сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

Сан ПиН 42-128-4690-88 утверждены Главным государственным санитарным врачом СССР, заместителем Министра здравоохранения СССР 05 августа 1988 года в пределах полномочий, предоставленных Положением о государственном санитарном надзоре, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 31 мая 1973 г. № 361 «О государственном санитарном надзоре в СССР», и содержат основные положения, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий.

Согласно п.2.2.3 Сан ПиН 42-128-4690-88 площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от места отдыха населения не расстояние не менее 20 метров, но не более 100 метров. … Размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовывать с районным архитектором и районными санэпидемстанциями. В исключительных случаях, в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов от дворовых туалетов, мест временного хранения отходов, эти расстояния устанавливаются комиссионно (с участием районного архитектора, жилищно – эксплуатационной организации, квартального комитета, санитарного врача).

Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 64 утверждены санитарно - эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», устанавливающие обязательные санитарно – эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует, соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.

В соответствии с п.8.2.5 СанПиН 2.1.2. 2645-10 расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м., но не более 100 м..

Таким образом, п.2.2.3 Сан ПиН 42-128-4690-88 не противоречит действующему законодательству и требованиям Сан ПиН 2.1.2.2645-10, которые применяются с 15 августа 2010 года.

На основании анализа вышеуказанных норм, суд приходит к выводу о том, что п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645 – 10, не устанавливает требования к размещению контейнеров в районах сложившейся застройки, где невозможно обеспечить необходимое расстояние – не менее 20 метров, от места установки контейнеров от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и мест отдыха населения. Суд также считает, что данный пункт содержит требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве зданий, предназначенных для постоянного проживания.

Суд также учитывает, что район <адрес> является районом сложившейся застройки и доказательств обратного, суду не представлено. Кроме того, по мнению суда, составления акта на предмет согласования места для контейнерной площадки, по своей сути, не является решением о ее переносе.

Поскольку п.2.2.3 Сан ПиН 42-128-4690-88 предусматривает возможность в районах сложившейся застройки комиссионного установления расстояния от мест временного хранения отходов до жилых домов, то основания признать комиссионный акт от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании переноса контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов, противоречащим требованиям действующего законодательства, отсутствуют.

Довод Госжилинспекции РК о том, что при переносе площадки для контейнеров для ТБО не учитывалось мнение собственников помещений в многоквартирном <адрес> по вопросу распоряжения придомовой территорией, относящейся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, по мнению суда не может учитываться при рассмотрении данного спора, поскольку Госжилинспекция РК обратилась с требованиями о признании противоречащим законодательству решения о согласовании места размещения контейнерной площадки. По мнению суда, согласование места размещения контейнерной площадки не идентично решению о ее переносе.

Поэтому, в силу ч.3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

С учетом вышеизложенного, и учитывая, что размещение контейнеров на расстоянии менее 20 метров от многоквартирного дома само по себе не является фактором, оказывающим вредное воздействие на человека, суд считает, что требование о переносе контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов на расстояние не ближе 20 метров от многоквартирного <адрес>, при рассматриваемых обстоятельствах, не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

в удовлетворении исковых требования Государственной жилищной инспекции Республики Коми обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Наш Дом» в течение 1 (одного) месяца провести работы по устранению нарушений требований жилищного законодательства, а именно перенести площадку для контейнеров по сбору твердых бытовых отходов на расстояние не менее 20 (двадцати) метров от ближайшей стены <адрес> Республики Коми – отказать.

В удовлетворении исковых требований Государственной жилищной инспекции Республики Коми признать решение администрации муниципального района «Вуктыл», администрации городского поселения «Вуктыл», Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> о согласовании места размещения контейнерной площадки на придомовой территории многоквартирного <адрес> Республики Коми незаконным – отказать.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда через Вуктыльский городской суд.

Мотивированное решение изготовлено 26 января 2015 года.

Судья: О.В.Сурганов

2-9/2015 (2-445/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Государственная жилищная инспекция
Ответчики
АГП "Вуктыл"
ООО УК Наш дом
АМР "Вуктыл"
Суд
Вуктыльский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
vuktyl.komi.sudrf.ru
08.12.2014Передача материалов судье
08.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2014Судебное заседание
21.01.2015Судебное заседание
26.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее