Решение по делу № 2а-224/2022 (2а-3270/2021;) от 29.11.2021

К делу

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ДД.ММ.ГГГГ года    а.Тахтамукай

Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея в составе:

    Председательствующего судьи    Барчо Р.А.,

    При секретаре    ФИО5,

    С участием:

    представителя административного истца по доверенности    ФИО8,

рассмотрев открытом в судебном заседании дело по административному иску ФИО2 к администрации МО «Энемское городское поселение» о признании незаконным решения органа местного самоуправления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и о возложении обязанности повторно рассмотреть заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации МО «Энемское городское поселение» о признании незаконным решения органа местного самоуправления об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и о возложении обязанности повторно рассмотреть заявление о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В обоснование своих требований административный истец указал, что является собственником земельного участка площадью 4000 кв.м. с кадастровым номером :1071 категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для объектов транспортной инфраструктуры, расположенного по адресу: <адрес>, о чем ДД.ММ.ГГГГ в Едином Государственном реестре недвижимости была сделана запись регистрации права собственности №.

    ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в отдел архитектуры и градостроительства администрации МО «Энемское городское поселение» с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером :1071.

    ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Энемское городское поселение» выдала градостроительный план № земельного участка с кадастровым номером :107, расположенного по адресу: <адрес>.

Далее, он обратился в администрацию МО «Энемское городское поселение» с заявлением о выдаче разрешения на строительство комплекса дорожного сервиса, состоящего из автомобильной мойки и кафе.

Администрацией МО «Энемское городское поселение» было выдано разрешение на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении комплекса дорожного сервиса (кафе).

В соответствии с проектной документацией общая площадь комплекса дорожного сервиса должна была составить 116,38 кв.м., объем - 407,84 куб, м., количество этажей - 1, высота - 3,689 м, площадь застройки - 151,05 кв.м.

Также, администрация МО «Энемское городское поселение» выдала ФИО2 разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ в отношении комплекса дорожного сервиса (автомойка).

В соответствии с проектной документацией общая площадь комплекса дорожного сервиса должна была составить 529,12 кв.м., объем - 3033,8 куб. м., количество этажей - 1, высота - 6,920 м, площадь застройки - 551,6 кв.м.

Срок выданных разрешений на строительство установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО2 осуществил строительство автомойки и кафе.

    ДД.ММ.ГГГГ кадастровый инженер произвел подготовку технического плана на здание кафе и автомойки.

    ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в администрацию МО «Энемское городское поселение» с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию комплекса дорожного сервиса (автомойка и кафе), расположенных по адресу: <адрес>.

    ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Энемское городское поселение» направила письмо , в котором указала, что заявление в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию комплекса дорожного сервиса (автомойка и кафе) расположенного по адресу: <адрес> не может быть удовлетворено, в связи с тем, что необходимо предоставить документы, подтверждающие соответствие построенного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представитяелями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, кроме того не представлен документ, подтверждающий выполнение технических требований и условий на строительство съезда-примыкания от земельного участка с кадастровым номером :1071, выданных ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ .

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 повторно обратился в администрацию МО «Энемское городское поселение» с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию комплекса дорожного сервиса (автомойка и кафе), расположенных по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Энемское городское поселение» направила ответ , в котором повторно отказала в удовлетворении заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию комплекса дорожного сервиса (автомойка и кафе) расположенного по адресу: <адрес>, в связи с тем, что в соответствии с требованиями ст.55 ГрК РФ, не представлен документ, подтверждающий выполнение технических требований и условий на строительство съезда-примыкания от земельного участка с кадастровым номером :1071, выданных ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ .

Административный истец считает отказ в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию незаконным, необоснованным, так как решение органа местного самоуправления противоречит п.6 ст.55 ГрК РФ.

С 2018 года ведутся судебные разбирательства между ФИО2 и ФИО10, в связи с чем предоставить документ, подтверждающий выполнение технических требований и условий на строительство съезда-примыкания на сегодняшний день не представляется возможным, что, по мнению административного истца, не является основанием для отказа в выдаче ему разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и ведет к невозможности использования построенных объектов недвижимости по их прямому назначению.

    ФИО2 просит признать действия администрации МО «Энемское городское поселение», выразившиеся в отказе в удовлетворении заявления за от ДД.ММ.ГГГГ о в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию комплекса дорожного сервиса (автомойка и кафе) на земельном участке с кадастровым номером :1071, расположенного по адресу: <адрес>, незаконным.

Обязать администрацию МО «Энемское городское поселение» повторно рассмотреть заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию комплекса дорожного сервиса (автомойка и кафе) на земельном участке с кадастровым номером :1071, расположенного по адресу: <адрес>.

Представитель административного истца по доверенности – ФИО8 в судебном заседании поддержала требования ФИО2, просила удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика - администрации МО «Энемское городское поселение» по доверенности – ФИО6, извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте слушания дела, в суд не явилась; ранее заявяла суду возражения относительно удовлетворения требований административного истца, так как считает решения и действия администрации МО «Энемское городское поселение» законными и обоснованными.

Представитель заинтересованного лица - ФКУ «ФИО10», извещенный надлежащим образом в суд не явился. Представил суду возражения на исковое заявление, в которых указал, что решением Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ на ФИО10 возложены обязанности:

-устранить препятствия в пользовании ФИО2 земельным участком, площадью 4000 кв.м., с кадастровым номером :1071, расположенным по адресу: <адрес>;

-согласовать и выдать проект технических требований и условий на строительство съезда - примыкания к земельному участку, площадью 4000 кв.м., с кадастровым номером :1071, расположенному по адресу: <адрес>.

ФИО10 согласовал ФИО2 строительство съезда-примыкания от земельного участка с кадастровым номером :1071 к автомобильной дороге общего пользования федерального значения <данные изъяты> км. 27+900 справа с обязательным выполнением технических требований и условий, выданных ДД.ММ.ГГГГ (исх.).

Технические требования и условия выданы ФИО2 на один год.

Требования и технические условия от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 не выполнены.

В адрес ФИО10 документы па согласование от ФИО2 не поступали.

По состоянию на текущую дату срок технических требований и условий истек.

В соответствии с техническим паспортом автомобильная дорога А-146 Краснодар - Верхнебаканский на участке км 25+949 — км 45+937 является автомобильной дорогой общего пользования федерального значения обычного типа Iб технической категории.

Планируемый съезд примыкает к федеральной дороге и должен полностью отвечать требованиям Федерального закона № 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В связи с нарушениями со стороны ФИО2, выражающимися в непредставлении документа, подтверждающего выполнение технических требований и условий от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО10 просит в удовлетворении административного иска о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию — отказать в полном объеме.

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, считает административный иск ФИО2 не обоснованным, не основанным на законе и не подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как установлено судом, ФИО2 является собственником земельного участка площадью 4000 кв.м. с кадастровым номером :1071 категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для объектов транспортной инфраструктуры, расположенного по адресу: <адрес>, о чем ДД.ММ.ГГГГ в Едином Государственном реестре недвижимости была сделана запись регистрации права собственности №.

Решением Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ на ФИО10 возложены обязанности:

-устранить препятствия в пользовании ФИО2 земельным участком, площадью 4000 кв.м., с кадастровым номером :1071, расположенным по адресу: <адрес>;

-согласовать и выдать проект технических требований и условий на строительство съезда - примыкания к земельному участку, площадью 4000 кв.м., с кадастровым номером :1071, расположенному по адресу: <адрес>.

ФИО10 согласовал ФИО2 строительство съезда-примыкания от земельного участка с кадастровым номером :1071 к автомобильной дороге общего пользования федерального значения <данные изъяты> км. 27+900 справа с обязательным выполнением технических требований и условий, выданных ДД.ММ.ГГГГ (исх.).

Технические требования и условия выданы ФИО2 на один год.

    ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в отдел архитектуры и градостроительства администрации МО «Энемское городское поселение» с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером :1071.

    ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Энемское городское поселение» выдала градостроительный план № земельного участка с кадастровым номером :107, расположенного по адресу: <адрес>.

Далее, он обратился в администрацию МО «Энемское городское поселение» с заявлением о выдаче разрешения на строительство комплекса дорожного сервиса, состоящего из автомобильной мойки и кафе.

Администрацией МО «Энемское городское поселение» было выдано разрешение на строительство № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении комплекса дорожного сервиса (кафе).

В соответствии с проектной документацией общая площадь комплекса дорожного сервиса должна была составить 116,38 кв.м., объем - 407,84 куб, м., количество этажей - 1, высота - 3,689 м, площадь застройки - 151,05 кв.м.

Также, администрация МО «Энемское городское поселение» выдала ФИО2 разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ в отношении комплекса дорожного сервиса (автомойка).

В соответствии с проектной документацией общая площадь комплекса дорожного сервиса должна была составить 529,12 кв.м., объем - 3033,8 куб. м., количество этажей - 1, высота - 6,920 м, площадь застройки - 551,6 кв.м.

Срок выданных разрешений на строительство установлен до ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО2 осуществил строительство автомойки и кафе.

    ДД.ММ.ГГГГ кадастровый инженер произвел подготовку технического плана на здание кафе и автомойки.

    ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в администрацию МО «Энемское городское поселение» с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию комплекса дорожного сервиса (автомойка и кафе), расположенных по адресу: <адрес>.

    ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Энемское городское поселение» направила письмо , в котором указала, что заявление в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию комплекса дорожного сервиса (автомойка и кафе) расположенного по адресу: <адрес> не может быть удовлетворено, в связи с тем, что необходимо предоставить документы, подтверждающие соответствие построенного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представитяелями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, кроме того не представлен документ, подтверждающий выполнение технических требований и условий на строительство съезда-примыкания от земельного участка с кадастровым номером :1071, выданных ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ .

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 повторно обратился в администрацию МО «Энемское городское поселение» с заявлением о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию комплекса дорожного сервиса (автомойка и кафе), расположенных по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ администрация МО «Энемское городское поселение» направила ответ , в котором повторно отказала в удовлетворении заявления о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию комплекса дорожного сервиса (автомойка и кафе) расположенного по адресу: <адрес>, в связи с тем, что в соответствии с требованиями ст.55 ГрК РФ, не представлен документ, подтверждающий выполнение технических требований и условий на строительство съезда-примыкания от земельного участка с кадастровым номером :1071, выданных ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с ч.13 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.

Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения», автомобильные дороги общего пользования федерального значения, включенные в перечень, закрепляются на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Федерального дорожного агентства, за исключением автомобильных дорог, переданных в установленном порядке в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги".

В соответствии с пп.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации", автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В соответствии с ч.1 ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ, строительство, реконструкция являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами (далее также - пересечение) и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге (далее также - примыкание) допускаются при наличии разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, и согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог.

Согласно ч. 5.1. ст.20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ, согласие в письменной форме владельца автомобильной дороги, указанное в ч.ч.1 и 4 настоящей статьи, должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт пересечений и примыканий (далее в настоящей статье - технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению).

В силу ч.1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ, проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 443-Ф3 "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.2 ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», изменения в организации дорожного движения, за счет снижения уровня безопасности дорожного движения не допускаются.

В соответствии с ч.1 ст.55 ГрК РФ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством РФ.

При этом, в силу ч.2.1 ст.55 ГрК РФ, федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" или Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", уполномоченные на выдачу разрешений на ввод объекта в эксплуатацию, выдают указанные разрешения в отношении этапов строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных ч.12 ст.51 и ч.3.3 ст.52 настоящего Кодекса.

Частью 3 ст.55 ГрК РФ, предусмотрен перечень документов, которые должны быть предоставлены заявителем.

Кроме того, в соответствии с ч.4 ст.55 ГрК РФ, Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.

Согласно ч.3 п.7 ст.55 ГрК РФ, для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме прочего, необходим акт о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если такое подключение (технологическое присоединение) этого объекта предусмотрено проектной документацией).

Согласно ч.2 ст.20 и ч.1 ст.22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ, в случае строительства, реконструкции пересечений и примыканий разрешение на строительство выдается соответственно федеральным органом исполнительной власти или подведомственным ему федеральным государственным учреждением, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или подведомственным ему государственным учреждением, органом местного самоуправления, уполномоченными на выдачу разрешения на строительство автомобильной дороги, в отношении которой планируется осуществить пересечение или примыкание.

Размещение объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и требованиями технических регламентов. Размещение объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильной дороги должно осуществляться с учетом требований части 8 статьи 26 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п.8, 8.2 ст.26 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 257-ФЗ, строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, установка рекламных конструкций, информационных щитов и указателей допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги таких объектов, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей (далее в настоящей статье - технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению).

В случае, если для размещения объекта капитального строительства требуется подготовка документации по планировке территории, документация по планировке территории, предусматривающая размещение такого объекта в границах придорожной полосы автомобильной дороги, до ее утверждения согласовывается с владельцем автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению.

Согласно п.п.17,22 Порядка установления и использования полос отвода автомобильных дорог федерального значения (утв. Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 313), размещение вновь возводимых объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения осуществляется в соответствии с документацией по планировке территории, требованиями технических регламентов и соблюдением следующих условий:

1) объекты дорожного сервиса не должны ухудшать видимость на автомобильной дороге федерального значения и другие условия обеспечения безопасности дорожного движения и использования этой автомобильной дороги;

2) объекты дорожного сервиса должны быть обустроены в соответствии с техническими требованиями и условиями, выдаваемыми владельцем автомобильной дороги федерального значения, площадками для стоянки и остановки транспортных средств, подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним, а также оборудованными переходно-скоростными полосами. Такие площадки для стоянки и остановки транспортных средств, подъезды, съезды и примыкания, а также переходно-скоростные полосы должны быть оборудованы искусственным освещением.

Размещение объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильных дорог федерального значения, переданных в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги", осуществляется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 145-ФЗ.

Согласно ч.10 ст.55 ГрК РФ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

Указанный порядок распространяется на ввод в эксплуатацию как жилых, так и нежилых помещений.

Судом установлено, что автомобильная дорога А-146 Краснодар - Верхнебаканский на участке км 25+949 — км 45+937 является автомобильной дорогой общего пользования федерального значения обычного типа Iб технической категории.

В соответствии со ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ и Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О перечне автомобильных дорог общего пользования федерального значения», ст.87, 90 ЗК РФ, федеральная автомобильная дорога общего пользования А-146, а также занятые ей земельные участки (включая полосу отвода), являются федеральной собственностью.

Предполагаемый административным истцом съезд к возведенным им объектам дорожного сервиса примыкает к федеральной дороге, т.е. должен полностью отвечать требованиям Федерального закона № 257-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также требованиям ГОСТ 33062-2014 и ГОСТ Р 58653-2019.

Создание и использование подобного съезда, не прошедшего в установленном законом порядке согласования с уполномоченными органами, создает опасность для неопределенного круга лиц, выступающих участниками дорожного движения.

В свою очередь, отсутствие организованного в соответствии с требованиями закона съезда-примыкания, обоснованно влечет невозможность законного использования объектов дорожного сервиса в соответствии с их целевым назначением.

В связи с изложенным, действующим законодательством прямо предусмотрены положения, определяющие обязанность застройщика объектов дорожного сервиса выполнить технические требования и условия в целях получения разрешения на ввод в эксплуатацию объектов дорожного сервиса.

Доводы административного истца о том, что решение органа местного самоуправления противоречит закону и ввод в эксплуатацию ему может быть выдан без выполнения технических требований и условий на организацию съезда-примыкания, суд считает несостоятельными и противоречащими, как положениям п.п.6,7 ч.3, ч.6 ст.55 ГрК РФ, так и положениям ст.ст.16, 20, 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ.

Исходя из системного толкования приведенных норм закона следует, что для ведения в эксплуатацию объекта дорожного сервиса (использование которого предполагает организацию (строительство/реконструкцию) подъездной дороги и обеспечение ее примыкание к существующей магистрали или местной автодороге), необходимо не только наличие проектной и иной документации, но и разрешение (технические условия) от фактического правообладателя линейного объекта - автомобильной дороги.

Доказательства, свидетельствующие о выполнении требований и технических условий от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО2 суду не представил.

Доказательства, свидетельствующие о том, что ФИО2 обращался в адрес ФИО10 с документами на согласование выполненных требований и технических условий от ДД.ММ.ГГГГ - отсутствуют.

В настоящее время срок технических требований и условий истек; документы, свидетельствующие о повторном получении ФИО2 требований и технических условий с установлением новых сроков выполнения – суду также не представлены.

В связи с нарушениями со стороны ФИО2, выражающимися в непредставлении документа, подтверждающего выполнение технических требований и условий ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ , администрация МО «Энемское городское поселение» на законных основаниях правомерно дважды отказала ФИО2 во вводе в эксплуатацию комплекса дорожного сервиса (автомойки и кафе), расположенных по адресу: <адрес>.

    При таких обстоятельствах, суд считает в удовлетворении требования ФИО2 о признании незаконным отказа администрации МО «Энемское городское поселение», в удовлетворении заявления за от ДД.ММ.ГГГГ о в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию комплекса дорожного сервиса (автомойка и кафе) на земельном участке с кадастровым номером :1071, расположенного по адресу: <адрес> - отказать.

В удовлетворении требования ФИО2 о возложении на администрацию МО «Энемское городское поселение» обязанности повторно рассмотреть заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию комплекса дорожного сервиса (автомойка и кафе) на земельном участке с кадастровым номером :1071, расположенного по адресу: <адрес> – отказать.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    В удовлетворении требования ФИО2 о признании незаконным отказа администрации МО «Энемское городское поселение», в удовлетворении заявления за от ДД.ММ.ГГГГ о в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию комплекса дорожного сервиса (автомойка и кафе) на земельном участке с кадастровым номером :1071, расположенного по адресу: <адрес> - отказать.

В удовлетворении требования ФИО2 о возложении на администрацию МО «Энемское городское поселение» обязанности повторно рассмотреть заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию комплекса дорожного сервиса (автомойка и кафе) на земельном участке с кадастровым номером :1071, расположенного по адресу: <адрес> – отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея через Тахтамукайский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                                             Р.А. Барчо

2а-224/2022 (2а-3270/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Абрамян Баграт Грачикович
Ответчики
Администрация МО "Энемское городское поселение"
Другие
ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства»
Суд
Тахтамукайский районный суд Республики Адыгея
Судья
Барчо Р.А.
Дело на странице суда
tahtamukaysky.adg.sudrf.ru
29.11.2021Регистрация административного искового заявления
29.11.2021Передача материалов судье
01.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2021Подготовка дела (собеседование)
15.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.12.2021Судебное заседание
14.01.2022Подготовка дела (собеседование)
14.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.01.2022Судебное заседание
24.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее