Решение по делу № 5-195/2024 от 03.04.2024

Дело № 5-195/2024

УИД № 11RS0006-01-2024-000641-39

Протокол от 29.03.2024 №179

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Усинск 08 апреля 2024 года    

Судья Усинского городского суда Республики Коми Маляганов В.В., изучив в порядке подготовки материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Ю.а Х. Ю. , дд.мм.гггг. г.р., ИНН 110607274481, ОГРНИП 304110614600185,

установил:

ОВМ ОМВД России «Усинский» в суд представлен административный материал по факту совершения индивидуальным предпринимателем Юсифовым Х.Ю.о. правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

На основании статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют в том числе, правильно ли оформлены материалы дела, достаточно ли имеющихся материалов для рассмотрения дела по существу.

Аналогичные требования содержит пункт 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в соответствии с которым, в порядке подготовки дела судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

В соответствии с частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Часть 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Из протокола об административном правонарушении от дд.мм.гггг., составленного в отношении ИП Юсифова Х.Ю.о. следует, что дд.мм.гггг. в ... минут в ходе документарной проверки в отношении ИП Юсифова Х.Ю.о. установлено, что поступившее в адрес Управления по вопросам миграции МВД по Республике Коми уведомление индивидуального предпринимателя о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином – гражданином ФИО, дд.мм.гггг. г.р., дата прекращения (расторжения) трудового договора дд.мм.гггг., которое не соответствует приложению №8 Приказа МВД России от 30.07.2020 №536 (старая форма, без изменений, внесенных Приказом МВД России от 22.11.2023 №887).

Тем самым, ИП Юсифов Х.Ю. с дд.мм.гггг. и по настоящее время нарушает требования ст.13 ФЗ от 25.07.2022 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части касающейся обязанности работодателя (заказчика услуг) уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказания услуг) с иностранными работниками в соответствии с установленным порядком и формой уведомления, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, из протокола об административном правонарушении не усматривается, и в приложенных к нему материалах не имеется сведений о прекращении (расторжении) трудового договора, заключенного между индивидуальным предпринимателем и иностранным гражданином, что порождало бы у индивидуального предпринимателя обязанность по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в соответствии с ч.8 ст.13 Федерального Закона от 25.07.2022 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Кроме того, при отсутствии указанных сведений, не представляется возможным установить время совершения инкриминируемого административного правонарушения.

Указанные недостатки препятствует рассмотрению дела судьей.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела, либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

При таких обстоятельствах, материал подлежит возврату в ОВМ ОМВД России «Усинский» для устранения недостатков.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, судья

определил:

Материал об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Ю.а Х. Ю. , дд.мм.гггг. г.р. возвратить в ОВМ ОМВД России «Усинский» для устранения недостатков.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения.

Судья                                  В.В. Маляганов

5-195/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Юсифов Халыгверди Юсиф оглы
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Судья
Маляганов Вадим Владимирович
Статьи

18.15

Дело на странице суда
usinsksud.komi.sudrf.ru
03.04.2024Передача дела судье
08.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
16.04.2024Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
08.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее