Административное дело № 2а-1223/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 октября 2018 года город Липецк
Левобережный районный суд города Липецка в составе
председательствующего судьи Богачевой Е.Л.,
с участием прокурора Макеева В.М.,
при секретаре Прушинской М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление УМВД России по Липецкой области о помещении иностранного гражданина Маслова Людвига Александровича, подлежащего депортации, в центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Липецкой области,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец УМВД России по Липецкой области обратился в суд с административным исковым заявлением о помещении гражданина <данные изъяты> Маслова Людвига Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, подлежащего депортации, в центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Липецкой области, расположенный по адресу: г. Липецк, ул. Гришина, д. 12, на 90 суток с момента принятия решения судом, указывая, что гражданин <данные изъяты> Маслов Л.А. осужден 04.05.2017 года Дорогомиловским районным судом г.Москвы по п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы и отбывал наказание по 05 октября 2018 года в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Липецкой области, расположенном по адресу: Липецкая область, <адрес>
14.02.2018 года в соответствии с ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую федерацию», ч. 11 ст. 31 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Министерством юстиции Российской Федерации в отношении гражданина <данные изъяты> Маслова Л.А. вынесено распоряжение №-рн о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащего освобождению из мест лишения свободы.
В соответствии с принятым решением гражданин <данные изъяты> ФИО4 Л.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уведомлен сотрудниками ФКУ ИК-3 УФСИН России по Липецкой области о нежелательности пребывания в Российской Федерации.
05.10.2018 года УМВД России по Липецкой области в отношении гражданина <данные изъяты> Маслова Л.А. вынесено решение о депортации.
На основании решения начальника УМВД России по Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ гражданин <данные изъяты> Маслов Л.А. помещен в центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Липецкой области на срок, не превышающий 48 часов.
Пребывание гражданина <данные изъяты> Маслова Л.А. на территории Российской Федерации создает реальную угрозу общественному порядку, правам и законным интересам граждан Российской Федерации. Законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации гражданин <данные изъяты> Маслов Л.А. не имеет.
Административный истец просит поместить гражданина <данные изъяты> Маслов Л.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., в центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Липецкой области на 90 суток с момента вынесения решения, и обратить решение суда к немедленному исполнению.
Представитель УМВД России по Липецкой области по доверенности Панарин С.В. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.
Административный ответчик Маслов Л.А. против удовлетворения заявленных требований не возражал.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора Макеева В.М., полагавшего необходимым удовлетворить заявление о помещении гражданина Республики Беларусь Маслова Л.А., подлежащего депортации, в центр временного содержания иностранных граждан, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ст. 269 КАС РФ суд, рассмотрев по существу административное исковое заявление о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении, принимает решение, которым удовлетворяет административный иск или отказывает в его удовлетворении.
Согласно Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ст. 27). Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55).
Согласно ч. 4 ст. 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 11, 12 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в случае, если федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами юстиции, в отношении иностранного гражданина, находящегося в местах лишения свободы, вынесено решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, ФИО2 решение в течение трех дней со дня его вынесения направляется в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции, который принимает решение о депортации данного иностранного гражданина либо в случае наличия международного договора Российской Федерации о реадмиссии, который затрагивает данного иностранного гражданина, решение о его реадмиссии. Исполнение решения о депортации иностранного гражданина, указанного в пункте 11 настоящей статьи, либо решения о его реадмиссии осуществляется после отбытия данным иностранным гражданином наказания, назначенного по приговору суда.
При этом депортация представляет собой принудительную высылку иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации (п. 1 ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, закрепленной в определении от 25.09.2014 года N 1830-О, п. 9 ст. 31 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" подлежит применению во взаимосвязи с положениями главы 26.1 ГПК РФ, в частности с частью второй его статьи 261.4, в соответствии с которой решение суда об удовлетворении заявления о помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение или о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении является основанием для помещения иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение на необходимый для осуществления его депортации или реадмиссии срок или продления срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении.
Таким образом, действующей системой правового регулирования предусматривается судебный контроль за сроком содержания лица, в отношении которого принято решение о депортации, в специализированном учреждении, и, соответственно, оно не предполагает, что лицо, в отношении которого принято решение о депортации, может быть оставлено в неопределенности относительно сроков его содержания в специализированном учреждении.
Материалами дела установлено, что гражданин Республики Беларусь Маслов Л.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ Дорогомиловским районным судом г.Москвы по п. «в» ч.2 ст.158 УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы и отбывал наказание по 05 октября 2018 года в ФКУ ИК-3 УФСИН России по Липецкой области, расположенном по адресу: <адрес>.
Судом установлено, что Маслов Л.А. не имеет гражданства Российской Федерации. Разрешения на временное проживание и вида на жительство в России в настоящее время у него не имеется. Маслов Л.А. является гражданином <данные изъяты>
Распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 14.02.2018 года №-рн пребывание (проживание) в Российской Федерации гражданина <данные изъяты> Маслова Л.А. признано нежелательным. С данным распоряжением Маслов Л.А. был ознакомлен в исправительном учреждении. Указанное Распоряжение Масловым Л.А. в установленном законом порядке не обжаловано.
05.10.2018 года УМВД России по Липецкой области принято решение о депортации Маслова Л.А. из Российской Федерации, с которым он был ознакомлен, что также им не оспаривалось в судебном заседании.
Решением УМВД России по Липецкой области 05.10.2018 года Маслов Л.А. помещен в центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по Липецкой области, расположенный по адресу: <адрес>, на срок, не превышающий 48 часов. Маслов Л.А. будет депортирован за счет средств федерального бюджета.
Таким образом, Маслов Л.А., являясь гражданином иностранного государства, не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, в связи с чем подлежит депортации за пределы Российской Федерации.
Согласно п.п. 9, 9.3, 9.4 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации. Помещение иностранного гражданина, подлежащего депортации, в специальное учреждение на срок, не превышающий сорока восьми часов, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции или его территориальным органом на основании решения руководителя указанного федерального органа или его заместителя либо руководителя соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции или его заместителя. За исключением случая, предусмотренного пунктом 9.3 настоящей статьи, помещение в специальное учреждение иностранных граждан, подлежащих депортации, может осуществляться только на основании решения суда.
Пункт 9 ст. 31 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" согласуется с подпунктом "f" пункта 1 статьи 5 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, который допускает лишение свободы в случае законного задержания или заключения под стражу лица с целью предотвращения его незаконного въезда в страну или лица, против которого принимаются меры по его высылке или выдаче.
На основании изложенного и учитывая наличие в отношении Маслова Л.А. решения о депортации за пределы Российской Федерации, которое заинтересованным лицом не обжаловалось, а также то, что он не имеет законных оснований для пребывания (проживания) на территории Российской Федерации и документов, действительных для пересечения государственной границы Российской Федерации, суд приходит к выводу о наличии оснований для помещения Маслова Л.А. в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УМВД России по Липецкой области для его депортации. В этих целях Маслов Л.А. подлежит помещению в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УМВД России по Липецкой области до исполнения решения о его депортации. При этом, учитывая правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерация, выраженную в определении от 25.09.2014 года N 1830-О, время оформления заинтересованному лицу необходимых документов для пересечения границы, суд считает необходимым в целях обеспечения права Маслов Л.А. на свободу и личную неприкосновенность установить судебный контроль за правомерностью его пребывания в центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по Липецкой области путем определения срока такого пребывания на 90 суток, то есть с 05.10.2018 года по 04.01.2019 года включительно.
В соответствии с положениями п.2 ст. 188 КАС РФ в случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.
Суд соглашается с доводами административного истца о необходимости обращения решения к немедленному исполнению, поскольку Маслов Л.А. не имеет законных оснований для пребывания на территории РФ, не имеет постоянного места жительства в РФ.
Руководствуясь ст. ст. 175-180,188, 269 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░ 90 ░░░░░, ░.░. ░ 05.10.2018 ░░░░ ░░ 04.01.2019 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░