Решение по делу № 2а-2442/2018 ~ М-3010/2018 от 26.10.2018

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Дело №2а-2442/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Барнаул 12 ноября 2018 года

Октябрьский районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе председательствующего судьи Фроловой Н.Е., при секретаре Ванпилиной О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Казанцевой Светланы Александровны к администрации г.Барнаула, Комитету по строительству, архитектуре и развитию г.Барнаула о признании постановления незаконным, отмене и возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Истица обратилась в суд с иском о признании незаконным постановления администрации г.Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ, возложении на администрацию г.Барнаула обязанности устранить допущенные нарушения прав истцов путем предоставления истцу разрешения на условно на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу <адрес>, а также обязать ответчика опубликовать информацию о признании постановления незаконным в средствах массовой информации.

В качестве оснований заявленных требований указывает, что она, являясь собственниками жилого дома, расположенного по вышеуказанному адресу, с целью реализации предоставленного ей права на получение земельного участка, на котором расположено принадлежащее ей домостроение, и используемого ею для эксплуатации жилого дома, она обратилась в Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г.Барнаула, который своим постановление согласовал предоставление ей земельного участка, но в своем постановлении указал на необходимость обратиться за разрешением на условно разрешенный вид использования земельного участка - индивидуальные жилые дома. Казанцева С.А. обратилась в Комитет по строительству, архитектуре и строительству <адрес> с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка. Администрация г.Барнаула своим постановлением назначила публичные слушания, которые состоялись и на которых было принято решение рекомендовать предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка – индивидуальные жилые дома. Однако ДД.ММ.ГГГГ администрация г.Барнаула своим постановление отказала в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, за получением в собственность которого обратились истица. Истец полагают, что данный отказ незаконен, нарушает ее право на получение земельного участка в собственность и противоречит требованиям законодательства.

В судебном заседании представитель истца настаивал на удовлетворении поданного иска по указанным в нем основаниям.

Представитель ответчика – Комитета по строительству, архитектуре и развитию г.Барнаула в судебном заседании возражал против его удовлетворения по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Истец, представитель ответчика – администрации г.Барнаула в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд, с учетом мнения участников процесса, полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося истца.

Выслушав пояснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно пункту 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Таким образом, для принятия решения об удовлетворении требований следует установить совокупность условий: незаконность действий и нарушение прав заявителя, после чего восстановить нарушенное право.

Между тем, такая совокупность по данному делу, по мнению суда, отсутствует.

Как установлено в судебном заседании в фактическом пользовании истца находится земельный участок, расположенный по адресу <адрес>, на котором расположен принадлежащий истцу жилой дом.

ДД.ММ.ГГГГ, в рамках рассмотрения заявления Казанцевой С.А., Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г.Барнаула было издано распоряжение о предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу <адрес> в <адрес>, пунктом 4 которого на заявителя возложена обязанность получить разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка и осуществить его государственный кадастровый учет.

ДД.ММ.ГГГГ Казанцева С.А. обратилась в администрацию г.Барнаула за получением вышеуказанного разрешения и приказом от ДД.ММ.ГГГГ -ПС были назначены публичные слушания по предоставлению истребуемого разрешения.

По результатам проведенных публичных слушаний, которыми решено рекомендовать принять нормативный документ о предоставлении требуемого разрешения, ДД.ММ.ГГГГ администрацией г.Барнаула издано постановление , которым отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, расположенного по адресу <адрес>.

Как следует из содержания оспариваемого постановления, фактическим основанием для отказа в предоставления разрешения послужило несоответствие документам территориального планирования и градостроительного зонирования (в соответствии с Генеральным планом городского округа – города Барнаула, утвержденным решением Барнаульской городской Думы от 09.10.2012 года №834 и Правилами, рассматриваемый земельный участок находится в зоне затопления 1% паводковыми водами).

Согласно п.п.1 абз.1 ст.2 Закона Алтайского края от 2 ноября 2015 года N 98-ЗС "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков" (действующего на момент возникновения спорных отношений) земельный участок однократно предоставляется бесплатно в собственность граждан, если гражданину, имеющему в фактическом пользовании земельный участок с расположенным на нем находящимся в собственности данного гражданина индивидуальным жилым домом и (или) индивидуальным гаражом, строительство которых завершено, в случае, если указанный земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации.

Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен п.1 ст.39.14 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно положению «О комитете по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула», утвержденному решением Барнаульской городской Думы №33 от 26 декабря 2008 года, Комитет является органом местного самоуправления, уполномоченным в сфере земельных отношений. На него возложены полномочия по утверждению схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории в пределах компетенции по предоставлению земельных участков на кадастровом плане территорий, образованных в результате перераспределения земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, осуществлению и подготовке схем расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территорий и проектов постановлений администрации города об утверждении схем расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (п. 3.10 Положения).

Статьями 39.14, 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрена процедура предварительного согласования предоставления земельного участка (при предоставлении участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности без проведения торгов) в случае, если земельный участок на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению.

В соответствии с положениями ст.ст.11.10, 39.15 Земельного кодекса РФ Комитетом было принято распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу <адрес>.

Одновременно в соответствии с положениями п.10 ст.39.15 Земельного кодекса РФ на Казанцеву С.А. была возложена обязанность изменения вида разрешенного использования такого земельного участка, поскольку по данным Комитета земельный участок был расположен на землях населенных пунктов, в зоне коммунальных объектов (П.6), разрешенный вид использований которой, установленный Правилами землепользования и застройки, не предусматривал индивидуальные жилые дома, однако предусматривался условно разрешенным видом использования.

В соответствии с пп.1 п.7 ст.34 Правил землепользования и застройки городского округа г.Барнаула, утвержденных решением Барнаульской городской Думы от 09.10.2012 года №834 основаниями для отказа в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства являются несоответствие документам территориального планирования и градостроительного зонирования.

Аналогичные положения закреплены и в ст.39 Градостроительного кодекса РФ.

Подпунктов 3 пункта 5 ст.8 Правил землепользования и застройки принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или об отказе в таковом отнесено к компетенции главы г.Барнаула в области землепользования и застройки.

В силу ст.1 Градостроительного кодекса РФ градостроительная деятельность – деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции, сноса объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений, благоустройства территорий (п.1); территориальное планирование - планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (п.2); устойчивое развитие территорий - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений (п.3); зоны с особыми условиями использования территорий - охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.4); функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение (п.5); градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов (п.6).

Документом территориального планирования муниципального образования является генеральный план городского округа (п.3 ч.1 ст.8). Документом территориального зонирования выступают Правила землепользования и застройки (п.8 ст.1).

Пунктом 1 части 6 ст.67.1 Водного кодекса РФ в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещаются размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления.

Зоны затопления, подтопления в силу п.4 ст.1 Градостроительного кодекса РФ являются зонами с особыми условиями использования территорий, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ.

Границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством РФ федеральным органов исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, в порядке представленном Правительством РФ (ч.4 ст.67.1 Водного кодекса).

Аналогичное ограничение установлено в п.2 ст.90 Правил землепользования и застройки «Зона затопления паводком 1% обеспеченности».

Как следует из представленного в материалы дела Фрагмента генерального плана городского округа – города Барнаула – схема зон с особыми условиями использования территории городского округа – города Барнаула, являющимся приложением в Правилам землепользования и застройки, спорный земельный участок расположен в зоне затопления паводком 1% обеспеченности.

Данные документы являются нормативными правовыми актами, подлежат применению государственными органами и органами местного самоуправления.

Проверка законности некоторых положений указанных актов не может быть осуществлена в рамках настоящего спора.

Таким образом, поскольку в соответствии с действующими на момент обращения истца с заявлением о разрешении на условно разрешенный вид использования Правилами спорный земельный участок расположен в зоне затопления 1% обеспеченности, оснований для удовлетворения исковых требований в части признания незаконным постановления администрации г.Барнаула у суда не имеется.

В связи с отсутствием оснований для удовлетворения требований о признании постановления незаконным также отсутствуют основания и для удовлетворения требований в части возложения на ответчика обязанности принять решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования и размещения информации в средствах массовой информации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Казанцевой Светланы Александровны оставить без удовлетворения в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы в Октябрьский районный суд г. Барнаула в течение 1 месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья: Фролова Н.Е.

2а-2442/2018 ~ М-3010/2018

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Казанцева С.А.
Ответчики
Комитет по строительству, архитектуре и развитию г.Барнаула
Администрация г.Барнаула
Другие
Шафигуллин Л.А.
Суд
Октябрьский районный суд г. Барнаула
Судья
Фролова Наталья Евгеньевна
26.10.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.10.2018[Адм.] Передача материалов судье
26.10.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.10.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.10.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.11.2018[Адм.] Судебное заседание
16.11.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.11.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.11.2018[Адм.] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее