дело № 12-444/2022
УИД 23RS0027-01-2022-001495-09
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
08 августа 2022 года город Ставрополь
Судья Промышленного районного суда г. Ставрополя Самойлов С.И., рассмотрев жалобу Дронова О.В. на постановление заместителя начальника ОГИБДД ОМВД России по Лабинскому району от дата № по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО НК «Нефтесфера» Дронова О. В.,
УСТАНОВИЛ:
в Промышленный районный суд г. Ставрополя поступила жалоба Дронова О.В. на постановление заместителя начальника ОГИБДД ОМВД России по Лабинскому району от дата № по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО НК «Нефтесфера» Дронова О. В. на основании определения Лабинского городского суда Краснодарского края от дата
Согласно ч. 2 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Судом установлено, что по результатам проведенного административного расследования вынесено постановление об административном правонарушении от дата № в отношении директора ООО «НК Нефтесфера» о привлечении последнего к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа размером в 5000 рублей.
На основании статьи 29.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
В соответствии со статьей 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
Если при подготовке дела к рассмотрению судьей будет установлено, что рассмотрение данного дела не относится к его компетенции, он должен вынести определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, по которым административное расследование проводилось должностным лицом структурного подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти (например, межрайонного отдела, межрайонного отделения, отдела, отделения, территориального пункта), необходимо учитывать, что исходя из положений части 2 статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело в указанном случае подлежит рассмотрению судьей районного суда по месту нахождения названного структурного подразделения, проводившего административное расследование (абзац 14 подпункта «з» пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении дата вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №.
Следовательно, исходя из приведенных выше правовых норм, дело об административном правонарушении в отношении директора ООО НК «Нефтесфера» Дронова О.В. подлежит рассмотрению Лабинским городским судом Краснодарского края по месту нахождения ОГИБДД и ДПС ОМВД России по Лабинскому району, должностным лицом которого проводилось административное расследование по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
передать жалобу Дронова О.В. на постановление заместителя начальника ОГИБДД ОМВД России по Лабинскому району от дата № по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО НК «Нефтесфера» Дронова О. В. на рассмотрение по подведомственности в Лабинский городской суд Краснодарского края.
Настоящее определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд г. Ставрополя в течение 10 суток.
Судья С.И. Самойлов