Решение по делу № 2-168/2017 от 18.05.2017

Дело № 2 – 168/2017

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

п. Сернур 02 июня 2017 года

Сернурский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Милютина А.А., с участием прокурора Сернурского района Габдрахмановой К.Р., истца Ворончихиной Л.И., при секретаре Малковой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сернурского района Республики Марий Эл в интересах Ворончихиной ФИО7 к муниципальному общеобразовательному учреждению «Сернурская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Н.А. Заболоцкого» о возмещении расходов по оплате взносов на капитальный ремонт,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Сернурского района Республики Марий Эл в интересах Ворончихиной Л.И. обратился в суд с иском к МОУ «Сернурская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Н.А. Заболоцкого» о возмещении расходов по оплате взносов на капитальный ремонт, указывая, что Ворончихина Л.И. обратилась в прокуратуру Сернурского района с заявлением о защите ее прав на возмещение расходов по оплате взносов на капитальный ремонт. Ворончихина Л.И. работает учителем в МОУ «Сернурская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Н.А. Заболоцкого», зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>. Жилое помещение принадлежит ей на праве собственности. Из справок, выданных ГКУ Республики Марий Эл «Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Сернурском районе Республики Марий Эл», МУ «Отдел образования и по делам молодежи администрации МО «Сернурский муниципальный район», следует, что возмещение Ворончихиной Л.И. и членам ее семьи расходов по оплате взносов на капитальный ремонт с декабря 2014 года по февраль 2017 года не производилось, компенсация расходов на оплату взносов на капитальный ремонт не назначалась и не выплачивалась. За период с декабря 2014 года по февраль 2017 года Ворончихиной Л.И. оплачены взносы на капитальный ремонт в размере 4971 рубль 40 копеек, данные денежные средства ей не возмещены. На основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Жилищного кодекса РФ, Закона Республики Марий Эл «О социальной поддержке некоторых категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг» Ворончихина Л.И. имеет право на выплату расходов по оплате взносов на капитальный ремонт в размере 4971 рубль 40 копеек. Просит признать право Ворончихиной Л.И. на возмещение расходов по оплате взносов на капитальный ремонт, взыскать с МОУ «Сернурская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Н.А. Заболоцкого» в пользу Ворончихиной Л.И. в счет возмещения расходов по оплате взносов на капитальный ремонт денежные средства в сумме 4971 рубль 40 копеек.

Прокурор Сернурского района Габдрахманова К.Р. и истец Ворончихина Л.И. в судебном заседании исковые требования поддержали, привели доводы, изложенные в иске.

Представители ответчика МОУ «Сернурская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Н.А. Заболоцкого» и третьего лица МУ «Отдел образования и по делам молодежи МО «Сернурский муниципальный район» в судебное заседание не явились, просят рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд в соответствии с нормами ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть настоящее дело по существу в отсутствие неявившихся лиц, использовавших по своему усмотрению предусмотренное ст. 35 ГПК РФ право на участие в судебном разбирательстве.

Выслушав прокурора, объяснения истца, изучив материалы гражданского дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.п. «е» и «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации общие вопросы образования, социальная защита граждан находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. 2 и 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации).

В силу ст. 160 Жилищного кодекса РФ, вступившего в силу с 01 марта 2005 года, отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

На основании п. 8 ст. 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

Абзац 3 п. 5 ст. 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», действовавшего до 01 сентября 2013 года, также предусматривал, что педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Порядок и условия предоставления мер социальной поддержки педагогическим работникам на территории Республики Марий Эл регулируется Законом Республики Марий Эл от 02 декабря 2004 года № 48-З «О социальной поддержке некоторых категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг».

В силу п. 1 ст. 2 Закона Республики Марий Эл от 02 декабря 2004 года № 48-З «О социальной поддержке некоторых категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг» социальная поддержка по оплате жилищно-коммунальных услуг оказывается категориям граждан, указанным в п. 2 данной статьи, проживающих и работающих по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящих в штате по основному месту работы в государственных учреждениях, созданных Республикой Марий Эл, или муниципальных учреждениях, созданных муниципальными образованиями в Республике Марий Эл, в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа).

В п. 2 ст. 2 указанного Закона предусмотрено, что социальная поддержка по оплате жилищно-коммунальных услуг оказывается специалистам, в том числе, государственной и муниципальной системы образования.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Закона Республики Марий Эл от 02 декабря 2004 года № 48-3 «О социальной поддержке некоторых категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг» социальная поддержка специалистам государственной и муниципальной системы образования оказывается в виде возмещения затрат по оплате жилищно-коммунальных услуг в следующих размерах: 100 процентов платы за наем жилого помещения; 100 процентов оплаты электрической энергии, используемой в жилом помещении; 100 процентов оплаты тепловой энергии, используемой для отопления жилого помещения; 100 процентов оплаты газа сетевого, используемого для отопления жилого помещения; 100 процентов оплаты твердых видов топлива (дрова, уголь, торфобрикеты), используемого для отопления жилого помещения; 100 процентов платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Закон Республики Марий Эл от 02 декабря 2004 года № 48-3 «О социальной поддержке некоторых категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг» не содержит положения о возмещении затрат педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, в виде взноса на капитальный ремонт.

Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги.

Из системного толкования положений ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации и ч. 8 ст. 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» следует, что гарантированная федеральным законодательством мера социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения не исключает расходы, связанные с оплатой взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Аналогичное толкование содержится в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 12 апреля 2016 года № 10-П, согласно которому обязательный взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме является отдельной составляющей платы за помещение и коммунальные услуги.

Таким образом, государство гарантировало педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа), компенсацию расходов на оплату жилых помещений и потребленных коммунальных услуг, занимаемых ими жилых помещений в полном объеме без каких-либо ограничений, и субъект Российской Федерации, которому было передано право на принятие нормативных правовых актов, устанавливающих размер, условия и порядок возмещения упомянутых выше расходов, не наделен правом на уменьшение объема социальных выплат.

Компенсация педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа), взносов на капитальный ремонт относится к гарантированным государством мерам социальной поддержки и не является дополнительной мерой социальной поддержки, которую вправе устанавливать субъект Российской Федерации.

В силу вышеизложенного при разрешении данного спора подлежат применению нормы федерального законодательства.

Как установлено судом, истец Ворончихина Л.И., проживающая по адресу: <адрес>, работает учителем <данные изъяты> в МОУ «Сернурская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Н.А. Заболоцкого» с 01 сентября 1989 года по настоящее время (л.д. 17).

Согласно п. 1.4, п. 1.5 Устава МОУ «Сернурская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Н.А. Заболоцкого» учредителем учреждения и собственником имущества учреждения является муниципальное образование «Сернурский муниципальный район» в лице администрации Сернурского муниципального района. Место нахождения учреждения: <адрес> (п. 1.3 Устава).

Ворончихина Л.И. проживает в жилом помещении по адресу: <адрес>, принадлежащем истцу и ФИО8 на праве общей долевой собственности, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована в указанной квартире (л.д. 12, 14-15, 19).

Из сведений, предоставленных МУ «Отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования «Сернурский муниципальный район», следует, что Ворончихиной Л.И. предоставляются меры социальной поддержки в виде 100 процентного возмещения расходов по оплате за наем жилого помещения, электроэнергии, газоснабжения, теплоснабжения, за содержание жилого помещения.

Пунктом 4 Перечня должностей специалистов в сельской местности, которым оказывается социальная поддержка при оплате жилищно-коммунальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 12 января 2005 года № 3, к работникам системы образования отнесена должность учителя.

При этом действующим законодательством не установлены ограничения размера компенсации, выплачиваемой указанной категории граждан, долей общей площади жилого помещения, приходящейся на самого педагогического работника.

Следовательно, истец является педагогическим работником, проживающим и работающим в учреждении муниципальной системы образования в поселке городского типа, имеет право на получение социальной поддержки и право на возмещение расходов по оплате взносов на капитальный ремонт как составной части платы за жилое помещение.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ , выданной ГКУ Республики Марий Эл «Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Сернурском районе Республики Марий Эл», Ворончихина Л.И. ежемесячные выплаты на капитальный ремонт не получает (л.д. 16).

За период с ноября 2014 года по февраль 2017 года истцом внесены взносы на капитальный ремонт в размере 4971 рубль 40 копеек (1181 рубль 88 копеек + 3789 рублей 52 копейки), что подтверждается выписками по взносам за капитальный ремонт (л.д. 4, 5).

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона Республики Марий Эл от 02 декабря 2004 года № 48-3 граждане, имеющие право на социальную поддержку, оплачивают жилищно-коммунальные услуги полностью, представляя для возмещения произведенных расходов оплаченные квитанции в соответствующее учреждение. Порядок и условия возмещения расходов устанавливаются Правительством Республики Марий Эл.

На основании п. 5 Порядка предоставления и расходования средств, направляемых на реализацию Законов Республики Марий Эл «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл» и «О социальной поддержке некоторых категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг», утвержденного Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2004 года № 282, граждане из числа категорий, определенных названными выше законами Республики Марий Эл, имеющие право на социальную поддержку по оплате жилья и коммунальных услуг, оплачивают коммунальные услуги в полном объеме и представляют документы об оплате (квитанции, счета и другие первичные документы, подтверждающие факт оплаты) в республиканские государственные и муниципальные учреждения по месту работы для компенсации понесенных расходов в соответствии с утвержденными социальными нормами до 15 числа месяца, следующего за месяцем оплаты.

Таким образом, обязанность по возмещению расходов по оплате взносов на капитальный ремонт лежит на учреждении, в котором работает педагогический работник, то есть на ответчике. Поскольку установленная законом обязанность по возмещению расходов по оплате взносов на капитальный ремонт ответчиком не выполняется, денежные средства в размере 4971 рубль 40 копеек подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.

В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Иск удовлетворен в полном объеме на сумму 4971 рубль 40 копеек. Ответчик от уплаты государственной пошлины не освобожден.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ размер государственной пошлины, подлежащей уплате, составит 400 рублей, которую необходимо взыскать с ответчика в доход бюджета МО «Сернурский муниципальный район» Республики Марий Эл.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Сернурского района Республики Марий Эл удовлетворить в полном объеме.

Признать право Ворончихиной ФИО7 на возмещение расходов по оплате взносов на капитальный ремонт.

Взыскать в пользу Ворончихиной ФИО7 с муниципального общеобразовательного учреждения «Сернурская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Н.А. Заболоцкого» в счет возмещения расходов по оплате взносов на капитальный ремонт денежные средства в сумме 4971 (четыре тысячи девятьсот семьдесят один) рубль 40 копеек.

Взыскать с муниципального общеобразовательного учреждения «Сернурская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Н.А. Заболоцкого» государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей в доход бюджета муниципального образования «Сернурский муниципальный район» Республики Марий Эл.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Сернурский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Председательствующий:                        А.А. Милютин

2-168/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ворончихина Л.И.
Ответчики
МОУ "Сернурская средняя общеобразовательная школа № 2 имени Н.А. Заболоцкого"
Другие
МУ "Отдел образования и по делам молодёжи МО "Сернурский муниципальный район"
Суд
Сернурский районный суд Республики Марий Эл
Дело на странице суда
sernursky.mari.sudrf.ru
18.05.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.05.2017Передача материалов судье
19.05.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.06.2017Судебное заседание
02.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.06.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.06.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее