Решение по делу № 33-7525/2018 от 20.06.2018

Судья Волнухина И.Н.

Дело № 33-7525/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе:

председательствующего Выдриной Ю.Г.,

судей Савельева А.А., Смирновой М.А.,

при секретаре Тотьмяниной Ю.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми 18.07.2018 года гражданское дело по апелляционным жалобам Федеральной службы исполнения наказаний и Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю на решение Губахинского городского суда Пермского края от 26.04.2018 года, которым постановлено (с учетом определения Губахинского городского суда Пермского края от 24.05.2018 года об исправлении описки):

Обязать федеральное казенное лечебно-профилактическое учреждение "Краевая туберкулезная больница № 7" ГУФСИН России по Пермскому краю в 6-месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу:

обеспечить исправное состояние имеющихся автоматических установок пожарной сигнализации. Организовать проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки. Обеспечить хранение исполнительной документации на установку и систему противопожарной защиты на объекте;

обеспечить наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов;

обеспечить исправное функционирование системы пожарной сигнализации с возможностью подачи сигналов о возникновении пожара с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации;

оборудовать автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре помещения крольчатника, дизель-генераторной, столярного цеха, гаража за закрытой зоной, ремонта компьютеров, молельной комнаты, учебного класса, кухни, ветлечебницы городка служебного собаководства, гаражей за запретной зоной, спортзала, актового зала роты охраны, котельной не территории пожарной части, гаража пожарной части;

оборудовать автоматической пожарной сигнализацией помещения сапожной мастерской и окрасочной камеры;

оборудовать помещение окрасочной камеры установкой автоматического пожаротушения, естественной или принудительной приточно-вытяжной вентиляцией;

отделить помещение окрасочной камеры от других смежных помещений ограждающими конструкциями нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами в соответствии с пунктом 7.4 СНиП 21-01-97;

обеспечить противопожарное расстояние между гаражом и котельной в соответствии с требованиями таблицы 3 СП 4.13130.2013;

обеспечить возможность открытия двери эвакуационного выхода первого этажа по ходу эвакуации в туберкулезно-легочном отделении №1 в соответствии с пунктом 33 Правил пожарного режима в РФ;

обеспечить двери лестничной клетки диагностического отделения устройствами для самозакрывания в соответствии с пунктом 6.18 СНиП 21-01-97;

обеспечить отделку путей эвакуации в диагностическом отделении, туберкулезно-легочном отделении № 5 с установленными показателями по пожарной опасности в соответствии с пунктом 6.25 СНиП 21-01-97;

обеспечить возможность открытия дверей основного входа штаба по ходу эвакуации в соответствии с пунктом 33 Правил пожарного режима в РФ;

оборудовать здание сельхозучастка электропроводами и кабелями в соответствии с требованиями подпункта "а" пункта 42 Правил пожарного режима в РФ.

Обязать ФСИН России и ГУФСИН России по Пермскому краю организовать финансовое обеспечение расходов на приведение объектов ИК-13 ФКУ ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю и КП-21 ФКУ ОИУ-1 ОУХД ГУФСИН России по Пермскому краю в соответствие с требованиями законодательства РФ о пожарной безопасности.

Заслушав доклад судьи Савельева А.А., пояснения представителя ФСИН России, ГУФСИН России по Пермскому краю Бабушкина А.О., настаивавшего на доводах апелляционной жалобы, представителя ответчика Бартова К.В., согласившегося с доводами апелляционной жалобы, прокурора Третьяковой О.В. поддержавшей возражения на апелляционную жалобу, изучив материалы дела, судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А:

Кизеловский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к федеральному казенному лечебно-профилактическому учреждению "Краевая туберкулезная больница № 7 Главного управления исполнения наказаний по Пермскому краю (далее ФКЛПУ КТБ-7 ГУФСИН России по Пермскому краю), Главному управлению исполнения наказаний по Пермскому краю (далее ГУФСИН России по Пермскому краю) Федеральной службе исполнения наказаний (далее ФСИН России) об обязании в 6-х месячный срок со дня вступления решения в силу устранить нарушения требований пожарной безопасности.

Судом постановлено вышеназванное решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит ФСИН России, считает решение суда необоснованным и незаконным. Указав, что в соответствии с Положением о Федеральной службе исполнения наказаний", утвержденного указом Президента Российской Федерации № 1314 от 13.10.2004 года, ФСИН России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющем правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, а также иные предусмотренные указанным Положением функции. В соответствии с п. 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации № 1314 от 13.10.2004 года, ФСИН России осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций. Ссылаясь на положения Бюджетного кодекса Российской Федерации (ст. 6, 38, 219) указывает, что лимиты бюджетного финансирования доводятся до получателей в начале финансового года, для запроса дополнительного финансирования по соответствующей статье необходимо правовое основание и конкретный размер потребности. Апеллянт полагает, что отсутствуют основания для возложения обязанности на ГУФСИН России по Пермскому краю и ФСИН России в части обеспечения финансирования для устранения нарушений. Порядок и целевое назначение освоения выделенных бюджетных средств предусмотрен требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", состоит из включения выделенных финансовых средств в план-закупки, план-график, проведение процедуры государственной закупки, заключение и исполнение государственного контракта (контрактов), проведение экспертизы по факту приемки выполненных работ с привлечением экспертов и экспертных учреждений (организаций) на основании отдельно заключенных государственных контрактов и прочее, на что требуются необходимые значительные затраты времени. Удовлетворение требований прокурора в части организации финансового обеспечения расходов на приведение объектов ФКЛПУ КТБ-7 ГУФСИН России по Пермскому краю в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности нереально в срок требуемый прокурором, поскольку лимиты бюджетных обязательств доведены до получателей в 2018 году.

ГУФСИН России по Пермскому краю в апелляционной жалобе просит решение Губахинского городского суда Пермского края от 26.04.2018 года отменить в части возложения обязанности на ГУФСИН России по Пермскому краю организовать финансовое обеспечение расходов на приведение объектов ФКЛПУ КТБ-7 ГУФСИН России по Пермскому краю в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности, считает решение суда необоснованным и незаконным. Ссылаясь на положения Закона Российской Федерации № 5473-1 от 21.07.1993 года "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", ст. 209-210, 296 ГК РФ, Положения о ФСИН России, утвержденного Указом Президента № 1314 от 13.10.2004 года, положения Устава ФКЛПУ КТБ-7 ГУФСИН России по Пермскому краю считает, что возложение обязанности по обеспечению финансирования на ГУФСИН России по Пермскому краю не основано на нормах права, действующее законодательство не содержит обязанности территориального органа по организации финансового обеспечения подведомственных учреждений.

От прокурора поступили возражения на апелляционную жалобу, в которых содержится просьба оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Проверив законность и обоснованность постановленного судом решения в пределах доводов апелляционной жалобы (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для его отмены по указанным доводам.

Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что Кизеловской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях ФКЛПУ КТБ-7 ГУФСИН России по Пермскому краю 13.03.2017 года было выдано предписание № 16/1/1 об устранении нарушений Правил пожарной безопасности.

При проведении проверки в феврале 2018 года в ФКЛПУ КТБ-7 ГУФСИН России по Пермскому краю, было обнаружено, что ранее выданное предписание не исполнено, помещения крольчатника, дизель-генераторной, столярного цеха, гаража за закрытой зоной, ремонта компьютеров, молельной комнаты, учебного класса, кухни, ветлечебницы городка служебного собаководства, гаражей за запретной зоной, спортзала, актового зала роты охраны, котельной не территории пожарной части, гаража пожарной части не обеспечены автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре; помещение сапожной мастерской и окрасочная камера не обеспечены автоматической пожарной сигнализацией; помещение окрасочной камеры не оборудовано установкой автоматического пожаротушения, естественной или принудительной приточно-вытяжной вентиляцией, не отделено от других смежных помещений ограждающими конструкциями нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами; между гаражом и котельной не обеспечено противопожарное расстояние; не обеспечена возможность открытия двери эвакуационного выхода первого этажа по ходу эвакуации в туберкулезно-легочном отделении № 1; двери лестничной клетки диагностического отделения не обеспечены устройством для самозакрывания; пути эвакуации в диагностическом отделении, туберкулезно-легочном отделении № 5 не обеспечены отделкой с установленными показателями по пожарной безопасности; не обеспечена возможность открытия дверей основного входа штаба по ходу эвакуации; здание сельхозучастка не оборудовано электропроводами и кабелями; не обеспечено наличие средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов, что подтверждается предписанием № 16/1/1 от 13.03.2017 года заместителя начальника 8 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы Губахинского городского округа, Кизеловского и Александровского муниципальных районов УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю Ш., докладной запиской на имя Кизеловского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях от 14.02.2018 года.

Судом первой инстанции также установлено, что Приказом МЧС России № 315 от 18.06.2003 года утверждены нормы пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03)".

Пунктами 1, 10 указанного Приказа установлено, что наряду с настоящими нормами необходимо руководствоваться ведомственными (отраслевыми) и территориальными перечнями, а также другими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.

Здания, сооружения и помещения, не вошедшие в настоящий Перечень, оборудуются установками пожарной автоматики в соответствии с требованиями отраслевых (ведомственных) нормативных документов, утвержденных в установленном порядке.

На основании п. 5 Перечня зданий, сооружений, помещений и оборудования в учреждениях и органах Федеральной службы исполнения наказаний, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией, утвержденного Приказом ФСИН России № 222 от 31.03.2005 года в зданиях и сооружениях следует защищать автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматической пожарной сигнализацией (АПС) все помещения независимо от площади.

Суд первой инстанции, установив, что в помещениях ФКЛПУ КТБ-7 ГУФСИН России по Пермскому краю противопожарная защита отсутствует, нарушения не устраняются с марта 2017 года, пришел к верному выводу о том, что нарушение требований пожарной безопасности создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан – как получающих лечение в связи с отбыванием наказания, так и лицам, прибывающих к ним на свидания, а также самими работникам больницы – колонии, в связи с чем имеются основания для удовлетворения требований Кизеловского прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях.

Возлагая обязанности по организации финансового обеспечения на ФСИН России и ГУФСИН России по Пермскому краю, городской суд исходил из того, что в соответствии с Уставом ФКЛПУ КТБ-7 ГУФСИН России по Пермскому краю является казенным учреждением, функции и полномочия учредителя ФКЛПУ КТБ-7 ГУФСИН России по Пермскому краю осуществляет ФСИН России, собственником имущества учреждения является Российская Федерация в лице ФСИН России, полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, является ФСИН России в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансовое обеспечение выполнения учреждением осуществляется за счет средств федерального бюджета и иные поступления, разрешенные законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Положения о ФСИН России, утвержденного Указом Президента Российской Федерации № 1314 от 13.10.2004 года, на ФСИН России возложено обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и в следственных изоляторах; обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов, осуществляет полномочия по разработке и реализации мер по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и тушению пожаров на объектах учреждений, организаций и органов уголовно-исполнительной системы. ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы.

Согласно Положения о ГУФСИН России по Пермскому краю, утвержденного Приказом ФСИН России № 518 от 11.06.2015 года, территориальный органом ФСИН России на территории Пермского края является ГУФСИН России по Пермскому краю, который является участником бюджетного процесса – распорядителем (получателем) бюджетных средств. В основные задачи ГУФСИН России по Пермскому краю входит обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей, безопасности лиц, содержащихся в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, разрабатывает и реализует меры по обеспечению противопожарного режима, предупреждению и тушению пожаров на объектах Главного управления и подведомственных учреждений.

Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с указанными выводами суда первой инстанции, поскольку судом первой инстанции правильно определен характер спорных правоотношений, с достаточной полнотой исследованы обстоятельства дела, имеющие значение для правильного его разрешения.

Выводы суда, положенные в основу обжалуемого решения, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требования закона об их относимости и допустимости, содержат исчерпывающие суждения, вытекающие из установленных фактов.

Доводы апеллянтов об отсутствии оснований для возложения обязанности на ГУФСИН России и ФСИН России в части обеспечения финансирования для устранения нарушений пожарной безопасности, выявленных в ходе проверки, фактически повторяют позицию ответчика при рассмотрении дела в суде первой инстанции, сводятся к иному толкованию закона, которое судебная коллегия находит ошибочным, основанным на неверном понимании и толковании норм материального права. Указанные доводы не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, с которыми согласилась судебная коллегия, в связи с чем, не могут служить основанием к отмене постановленного по делу решения.

Принимая решение, суд первой инстанции правильно учёл требования ст. 210, ч. 1 ст. 296, ч. 4 ст. 123.22 ГК РФ, чч. 1, 4 ст. 38.1, ст. 70, чч. 1, 2, 7 ст. 161 БК РФ, Положения о ФСИН России, утвержденного Указом Президента Российской Федерации № 1314 от 13.10.2004 года, Положения о ГУФСИН России по Пермскому краю, утвержденного Приказом ФСИН России № 518 от 11.06.2015 года и обоснованно признал надлежащими ответчиками по делу ФСИН России и ГУФСИН России по Пермскому краю и верно указал на необходимость финансирования расходов на приведение объектов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности ФСИН России и ГУФСИН России по Пермскому краю.

Доводы апелляционной жалобы ФСИН России о том, что удовлетворение требований прокурора в части организации финансового обеспечения расходов на приведение объектов ФКЛПУ КТБ-7 ГУФСИН России по Пермскому краю в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности нереально в срок требуемый прокурором, поскольку лимиты бюджетных обязательств доведены до получателей в 2018 году не влекут отмены вынесенного судом первой инстанции решения, поскольку наличие утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на 2018 год, не может являться основанием к освобождению ответчиков от обязанности по обеспечению финансирования.

Иных доводов, которые могли бы повлиять на содержание решения суда первой инстанции, в апелляционных жалобах не представлено, изложенные в них обстоятельства не содержат правовых оснований к отмене или изменению решения суда.

Обстоятельства, влекущие отмену судебного акта в соответствии с ч. 4 ст. 330 ГПК РФ, судебной коллегией не установлены.

Руководствуясь ст. 199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Губахинского городского суда Пермского края от 26.04.2018 года оставить без изменения, апелляционные жалобы Федеральной службы исполнения наказаний и Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-7525/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Кизеловский Прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных колониях
Ответчики
Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю
Федеральная служба исполнения наказания России
Федеральное казенное лечебно-профилактическое учреждение «Краевая туберкулезная больница № 7 Объединения исправительных учреждений № 1 с особыми условиями хозяйственной деятельности Главного управления Федеральной службы исполнения наказан
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Савельев Андрей Александрович
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
29.01.2020Судебное заседание
29.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2020Передано в экспедицию
18.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее