Решение по делу № 12-190/2024 от 02.08.2024

УИД № 57RS00229-01-2024-002813-61 Производство № 12-190/2024

РЕШЕНИЕ

03 декабря 2024 г.                             г. Орел

Судья Заводского районного суда г. Орла Настепанин В.Н., рассмотрев в судебном заседании в помещении суда жалобу Департамента образования Орловской области на постановление заместителя начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Орловской области Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов Васильковой О.В. от 18.07.2024 № 1996/24/98057-АП о привлечении Департамента образования Орловской области к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Орловской области Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов Васильковой О.В. от 18.07.2024 № 1996/24/98057-АП Департамент образования Орловской области привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Считая постановление незаконным и необоснованным, Департамент образования Орловской области в установленный законом срок, обратился в суд с жалобой, в которой просит признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении от 18.07.2024 № 1996/24/98057-АП, о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, поскольку в действиях Департамента образования Орловской области отсутствует вина, так как должником приняты все зависящие от него меры для исполнения решения суда.

Защитник Департамента образования Орловской области по доверенности Ермаков А.В. ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие защитника, жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям.

Должностное лицо заместитель начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Орловской области Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов Василькова О.В., извещенная о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья находит жалобу Департамента образования Орловской области подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ административным правонарушением является неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, помимо прочего, виновность лица в совершении административного правонарушения и обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В силу ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Согласно ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.

На основании изложенного при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ надлежит установить факт вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора; факт неисполнения должником, содержащихся в исполнительном документе, требований в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора; а также отсутствие уважительных причин у должника при неисполнении требований исполнительного документа.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с правилом, установленным ст. 36 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ, содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок, который не является пресекательным. Исполнительное производство по объективным причинам может находиться на принудительном исполнении за пределами этого срока.

В СОСП по Орловской области ГМУ ФССП России на принудительном исполнении находится исполнительное производство от (дата обезличена) (номер обезличен)-ИП, возбужденное на основании исполнительного документа - Исполнительный лист ФС (номер обезличен) от (дата обезличена), выданного Советским районным судом г. Орла, вступившим в законную силу 25.04.2023, предмет исполнения: обязать Департамент образования Орловской области профинансировать казенное общеобразовательное учреждение Орловской области Орловской области «Орловская общеобразовательная школа - интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи» в целях выполнения мероприятий антитеррористической направленности:

- по оборудованию образовательного учреждения системой охранной сигнализации;

- по установке дополнительных видеокамер с целью непрерывного видеонаблюдения уязвимых мест и критических элементов объекта (территории);

- по обеспечению охраны объектов (территории) сотрудниками частных охранных организаций либо подразделениями военизированной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны Федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, в соответствии с пунктами 24 и 25 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 № 1006 в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Постановлением о возбуждении исполнительного производства от 19.06.2023 должнику - Департаменту образования Орловской области установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления.

В связи с неисполнением в установленный срок требований исполнительного документа постановлением судебного пристава-исполнителя от 23.04.2024 с должника взыскан исполнительский сбор.

После вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании с должника исполнительского сбора им установлен новый срок до 20.05.2024, для исполнения требований исполнительного документа, о чем нарочно вручено постановление 24.04.2024.

14.06.2024 судебным приставом исполнителем СОСП по Орловской области ГМУ ФССП России Уваровой А.А. вынесено постановление о назначении нового срока исполнения до 28.06.2024. Постановление получено нарочно Департаментом образования Орловской области 19.06.2024.

04.07.2024 судебным приставом-исполнителем СОСП по Орловской области ГМУ ФССП России в отношении Департамента образования Орловской области составлен протокол об административном правонарушении № 1996/24/98057-АП, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в связи с неисполнением должником содержащихся в исполнительном документе требований имущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

18.07.2024 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении Департамента образования Орловской области заместителем начальника отделения – старшего судебного пристава СОСП по Орловской области ГМУ ФССП России Васильковой О.В. вынесено оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении № 1996/24/98057-АП, которым Департамент образования Орловской области признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Положениями ч. ч. 1, 2 ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

В случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 113 приведенного Федерального закона).

Департамент образования Орловской области осуществляет функции и полномочия учредителя государственных образовательных организаций Орловской области на основании постановления Правительства Орловской области от 22.12.2014 № 394 «Об утверждении Положения о Департаменте образования Орловской области», а также осуществляет контроль за деятельностью государственных образовательных организаций и учреждений Орловской области, подведомственных Департаменту образования Орловской области.

Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) бюджетными учреждениями Орловской области (далее - областные бюджетные учреждения), утвержден постановлением Правительства Орловской области от 01.12.2015 № 527 «Об утверждении положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений орловской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания».

Порядок предоставления из областного бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям Орловской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, утвержденный постановлением Правительства Орловской области от 17.06.2020 № 377 «Об утверждении порядка предоставления из областного бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям орловской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания» (далее - Порядок) устанавливает правила определения объема, условий и процедуру предоставления субсидий из областного бюджета бюджетным учреждениям Орловской области (далее - учреждения) в целях финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - субсидии на выполнение государственного задания).

В соответствии с пунктом 3 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Орловской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 01.12.2015 № 527 государственное задание формируется в процессе формирования областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения главным распорядителям средств областного бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидия) в отношении:

а) областных казенных учреждений - главными распорядителями бюджетных средств (далее также - ГРБС), в ведении которых находятся областные казенные учреждения;

б) областных бюджетных или автономных учреждений - органами исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее - органы исполнительной государственной власти Орловской области), осуществляющими функции и полномочия учредителей областных бюджетных или автономных учреждений.

В силу пункта 12 указанного Положения базовый норматив затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) состоит из: базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (работы); базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги (работы).

Как указано в подпункте «б» п. 16 данного Положения, в базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание государственной услуги (выполнение -работы) включаются затраты на содержание объектов недвижимого имущества.

В соответствии с пунктом 32 Положения, финансовое обеспечение выполнения государственного задания областным бюджетным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии.

Предоставление областному бюджетному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, заключаемого областным бюджетным органом исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя областных бюджетных учреждений, в соответствии с Порядком предоставления из областного бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям Орловской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 17.06.2020 № 377 (п. 34 Положения).

Как указано в п. 35 Положения, перечисление субсидии осуществляется в соответствии с Порядком предоставления из областного бюджета субсидий бюджетным учреждениям Орловской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 17.06.2020 № 377.

В силу пункта 2 Порядка, субсидии на выполнение государственного задания рассчитываются на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество (далее - нормативные затраты), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью областного бюджета и бюджетными росписями главных распорядителей средств областного бюджета, осуществляющих функции и полномочия учредителей соответствующих учреждений.

В соответствии с п. 3 Порядка, определение нормативных затрат и распределение их по отдельным государственным услугам (работам) устанавливаются органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим полномочия учредителя (далее - учредитель), с учетом положений пункта 10 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Орловской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Орловской области от 01.12.2015 № 527 «Об утверждении Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Орловской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания».

Как указано в п. 4 Порядка, субсидии на выполнение государственного задания предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий на выполнение государственного задания, заключаемого учредителями с учреждениями до начала финансового года в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов Орловской области (далее - соглашение).

Субсидии на выполнение государственного задания учреждениям предоставляются в случае соблюдения учреждениями условий, установленных в п. 5 Порядка.

В целях исполнения решения суда Департаментом образования Орловской области доведены лимиты бюджетных обязательств КОУ ОО «Орловская общеобразовательная школа - интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи» (антитеррористическая защищенность), согласно бюджетной смете на 2023 финансовый год и плановый период 2024 и 2025 годов от 09.01.2023 в размере 431 861,64 руб., с изменениями № 2 показателей бюджетной сметы на 2023 финансовый год и плановый период 2024 и 2025 годов от 25.01.2023 в размере 590 790 руб.

03.08.2023 КОУ ОО «Орловская общеобразовательная школа - интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи» обратилось в Департамент образования Орловской области о выделении дополнительных лимитов в сумме 239 138,36 руб. Денежные средства 23.08.2023 Департаментом образования Орловской области в полном объеме доведены до учреждения (расходное расписание (номер обезличен)).

Согласно бюджетной смете на 2024 финансовый год и плановый период 2025 и 2026 годов от 09.01.2024 доведены лимиты бюджетных обязательств КОУ ОО «Орловская общеобразовательная школа - интернат для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи» (антитеррористическая защищенность) в размере 1 000 000 руб.

Оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, предполагает выяснение в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 со ст. 26.1 КоАП РФ наличия объективных препятствий в неисполнении требований исполнительного документа с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, в том числе, связанные с получением необходимого финансирования.

Таким образом, вышеназванные доказательства, позволяют прийти к выводу о том, что Департаментом образования Орловской области были осуществлены меры для исполнения решения суда.

Доказательств возможности исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, материалы дела не содержат.

С учетом изложенного, постановление заместителя начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Орловской области Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов Васильковой О.В. от 18.07.2024 № 1996/24/98057-АП о привлечении Департамента образования Орловской области к административной ответственности, предусмотренной 1 ст. 17.15 КоАП РФ подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению за отсутствием в действиях лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу Департамента образования Орловской области на постановление заместителя начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Орловской области Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов Васильковой О.В. от 18.07.2024 №1996/24/98057-АП о привлечении Департамента образования Орловской области к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ – удовлетворить.

Постановление заместителя начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Орловской области Главного межрегионального (специализированного) управления Федеральной службы судебных приставов Васильковой О.В. от 18.07.2024 № 1996/24/98057-АП о привлечении Департамента образования Орловской области к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ – отменить, производство по делу об административном правонарушении – прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Заводской районный суд г. Орла в течение десяти дней с момента вручения или получения копии решения.

Судья В.Н. Настепанин

12-190/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Департамент образования Орловской области
Суд
Заводской районный суд г. Орел
Судья
Настепанин Виктор Николаевич
Дело на сайте суда
zavodskoy.orl.sudrf.ru
02.08.2024Материалы переданы в производство судье
05.08.2024Истребованы материалы
16.10.2024Поступили истребованные материалы
06.11.2024Судебное заседание
03.12.2024Судебное заседание
04.12.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.12.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее