Дело № 2-1531/2022
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Кумертау 12 сентября 2022 года
Кумертауский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующей судьи Куприяновой Е.Л.,
при секретаре Ивановой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Кумертау Республики Башкортостан в интересах Суяргулова Д.С. к Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан о предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
прокурор г.Кумертау РБ в интересах Суяргулова Д.С. обратился в суд с исковым заявлением к Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан о предоставлении жилого помещения, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой г. Кумертау проведена проверка по обращению Суяргулова Д.С. о не предоставлении органом местного самоуправления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Установлено, что Суяргулов Д.С., <...> г.р., относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Родители Суяргулова Д.С. - мать Б. решением Кумертауского городского суда РБ от <...> лишена родительских прав, сведения об отце внесены в записи акта о рождении на основании заявления матери.
Постановлением Администрации го <...> от <...> <...> несовершеннолетний Суяргулов Д.С. устроен в детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Постановлением администрации городского округа <...> РБ от <...> <...> над несовершеннолетним Суяргуловым Д.С. установлена опека, опекуном назначена А..
Постановлением администрации городского округа <...> РБ от <...> <...> Суяргулов Д.С. признан нуждающемся в жилом помещении и включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение жилых помещений по договору найма специализированного жилого помещения.
Суяргулов Д.С. является собственником 1/6 доли жилого помещения, расположенного по адресу: <...>, общей площадью 43 кв.м.
Согласно заключению <...> от <...> проживание Суяргулова Д.С. в жилом помещении, расположенном по адресу: <...>, признано невозможным.
Решением Совета городского округа <...> от <...> <...> «Об утверждении норм площади жилого помещения и норм предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, действующих на территории городского округа <...> Республики Башкортостан» установлены: учетная норма площади жилого помещения в размере не более 12 кв.м общей площади жилого помещения на одного человека; норма предоставления жилого помещения по договору социального найма в размере 18 кв.м общей площади жилого помещения на одного человека.
Статьей 40 Конституции Российской Федерации регламентировано право каждого на жилище.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от <...> № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
В соответствии с п.п. 7-9 ст. 8 Федерального закона от <...> № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Аналогичные требования установлены ст. 8 Закона Республики Башкортостан от <...> <...>-з «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения, а не в порядке какой-либо очереди.
В соответствии с пп. 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от <...> № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Согласно ст. 5 Закона РБ от <...> <...>-з «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные настоящим Законом дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами Республики Башкортостан.
Согласно ч. 1 ст. 1 ист. 2 Закона Республики Башкортостан от <...> <...>-з «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в <...>, наделяются государственными полномочиями Республики Башкортостан по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), кроме полномочий по содержанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных образовательных учреждениях и государственных учреждениях здравоохранения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона Республики Башкортостан от <...> <...>-з финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, передаются бюджетам соответствующих муниципальных образований в виде субвенций в объеме, устанавливаемом законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы и распределение субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов из бюджета Республики Башкортостан на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в целях обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении переданных органам местного самоуправления в установленном порядке государственных полномочий Российской Федерации и Республики Башкортостан утверждены Законом Республики Башкортостан от <...> <...>-з «О бюджете Республики Башкортостан на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» согласно приложениям 25 (таблица 26 к указанному Закону) и 26 (таблица 27).
Согласно распределению субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан для осуществления государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями городу Кумертау на 2018 год выделены субвенции в размере 3128,9 тыс. руб., на 2019 - 9157,0 тыс.руб., на 2020 - 9142,0 тыс. руб.
Объемы и распределение субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов из бюджета Республики Башкортостан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в целях обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении переданных органам местного самоуправления в установленном порядке государственных полномочий Российской Федерации и Республики Башкортостан утверждены Законом Республики Башкортостан от <...> <...>-з «О бюджете Республики Башкортостан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» согласно приложениям 27 (таблица 28 к указанному Закону) и Законом Республики Башкортостан от <...> <...>-з «О бюджете Республики Башкортостан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» согласно приложениям 24 (таблица 28 к указанному Закону).
Согласно распоряжению Правительства Республики Башкортостан <...>-р от <...> городу Кумертау на 2022 год выделены субвенции в размере 18999419,67 рублей.
Вместе с тем, в нарушение указанных требований закона, Суяргулов Д.С. жилой площадью не обеспечен.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Суяргулов Д.С. юридически не грамотен, средств для обращения за квалифицированной юридической помощью не имеет в связи с тяжелым материальным положением, таким образом, относится к социально незащищенной категории граждан, поэтому настоящий иск в интересах Суяргулова Д.С. предъявлен прокурором города.
На основании изложенного просит обязать администрацию городского округа <...> Республики Башкортостан обеспечить Суяргулова Д.С., <...> г.р., благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения на территории <...> Республики Башкортостан с учетом нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма не менее 18 квадратных метров, исходя из которой определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
В судебное заседание стороны, третье лицо, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не явились. Истцом представлено заявление об отказе от исковых требований в полном объеме в связи с добровольным исполнением ответчиком требований истца, прекращении производства по делу.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, исследовав материалы дела, считает, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.
Согласно ч.ч. 1,2 ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска, суд не принимает отказ от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Одним из оснований прекращения производства по делу согласно ст. 220 ГПК РФ является отказ истца от иска и принятие его судом.
Истцом прокурором г.Кумертау РБ представлено заявление об отказе от исковых требований в полном объеме, прекращении производства по делу в связи с добровольным исполнением ответчиком требований истца.
В соответствии с требованиями ст.173 ч.2 ГПК РФ истцу разъяснены последствия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 220 ГПК РФ: повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Судом установлено, что отказ от иска заявлен истцом прокурором г.Кумертау РБ добровольно, истцу разъяснены и понятны последствия отказа от иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.39, 173, 221 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
прекратить производство по гражданскому делу по иску прокурора города Кумертау Республики Башкортостан в интересах Суяргулова Д.С. к Администрации городского округа <...> Республики Башкортостан о предоставлении жилого помещения в связи с отказом от иска.
Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 15 суток через Кумертауский межрайонный суд РБ.
Председательствующая
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Кумертау 12 сентября 2022 года
Кумертауский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующей судьи Куприяновой Е.Л.,
при секретаре Ивановой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Кумертау Республики Башкортостан в интересах Суяргулова Д.С. к Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан о предоставлении жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
прокурор г.Кумертау РБ в интересах Суяргулова Д.С. обратился в суд с исковым заявлением к Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан о предоставлении жилого помещения, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой г. Кумертау проведена проверка по обращению Суяргулова Д.С. о не предоставлении органом местного самоуправления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Установлено, что Суяргулов Д.С., <...> г.р., относится к лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Родители Суяргулова Д.С. - мать Б. решением Кумертауского городского суда РБ от <...> лишена родительских прав, сведения об отце внесены в записи акта о рождении на основании заявления матери.
Постановлением Администрации го <...> от <...> <...> несовершеннолетний Суяргулов Д.С. устроен в детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Постановлением администрации городского округа <...> РБ от <...> <...> над несовершеннолетним Суяргуловым Д.С. установлена опека, опекуном назначена А..
Постановлением администрации городского округа <...> РБ от <...> <...> Суяргулов Д.С. признан нуждающемся в жилом помещении и включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на получение жилых помещений по договору найма специализированного жилого помещения.
Суяргулов Д.С. является собственником 1/6 доли жилого помещения, расположенного по адресу: <...>, общей площадью 43 кв.м.
Согласно заключению <...> от <...> проживание Суяргулова Д.С. в жилом помещении, расположенном по адресу: <...>, признано невозможным.
Решением Совета городского округа <...> от <...> <...> «Об утверждении норм площади жилого помещения и норм предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, действующих на территории городского округа <...> Республики Башкортостан» установлены: учетная норма площади жилого помещения в размере не более 12 кв.м общей площади жилого помещения на одного человека; норма предоставления жилого помещения по договору социального найма в размере 18 кв.м общей площади жилого помещения на одного человека.
Статьей 40 Конституции Российской Федерации регламентировано право каждого на жилище.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии с ч. 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от <...> № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственниками жилых помещений, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.
В соответствии с п.п. 7-9 ст. 8 Федерального закона от <...> № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Аналогичные требования установлены ст. 8 Закона Республики Башкортостан от <...> <...>-з «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права - права на получение жилого помещения, а не в порядке какой-либо очереди.
В соответствии с пп. 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона от <...> № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» разрешение вопросов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемым ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета).
Согласно ст. 5 Закона РБ от <...> <...>-з «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные настоящим Законом дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами Республики Башкортостан.
Согласно ч. 1 ст. 1 ист. 2 Закона Республики Башкортостан от <...> <...>-з «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в <...>, наделяются государственными полномочиями Республики Башкортостан по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), кроме полномочий по содержанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных образовательных учреждениях и государственных учреждениях здравоохранения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона Республики Башкортостан от <...> <...>-з финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, передаются бюджетам соответствующих муниципальных образований в виде субвенций в объеме, устанавливаемом законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы и распределение субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов из бюджета Республики Башкортостан на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в целях обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении переданных органам местного самоуправления в установленном порядке государственных полномочий Российской Федерации и Республики Башкортостан утверждены Законом Республики Башкортостан от <...> <...>-з «О бюджете Республики Башкортостан на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» согласно приложениям 25 (таблица 26 к указанному Закону) и 26 (таблица 27).
Согласно распределению субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан для осуществления государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями городу Кумертау на 2018 год выделены субвенции в размере 3128,9 тыс. руб., на 2019 - 9157,0 тыс.руб., на 2020 - 9142,0 тыс. руб.
Объемы и распределение субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов из бюджета Республики Башкортостан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в целях обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении переданных органам местного самоуправления в установленном порядке государственных полномочий Российской Федерации и Республики Башкортостан утверждены Законом Республики Башкортостан от <...> <...>-з «О бюджете Республики Башкортостан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» согласно приложениям 27 (таблица 28 к указанному Закону) и Законом Республики Башкортостан от <...> <...>-з «О бюджете Республики Башкортостан на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» согласно приложениям 24 (таблица 28 к указанному Закону).
Согласно распоряжению Правительства Республики Башкортостан <...>-р от <...> городу Кумертау на 2022 год выделены субвенции в размере 18999419,67 рублей.
Вместе с тем, в нарушение указанных требований закона, Суяргулов Д.С. жилой площадью не обеспечен.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
Суяргулов Д.С. юридически не грамотен, средств для обращения за квалифицированной юридической помощью не имеет в связи с тяжелым материальным положением, таким образом, относится к социально незащищенной категории граждан, поэтому настоящий иск в интересах Суяргулова Д.С. предъявлен прокурором города.
На основании изложенного просит обязать администрацию городского округа <...> Республики Башкортостан обеспечить Суяргулова Д.С., <...> г.р., благоустроенным жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения на территории <...> Республики Башкортостан с учетом нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма не менее 18 квадратных метров, исходя из которой определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.
В судебное заседание стороны, третье лицо, извещенные о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не явились. Истцом представлено заявление об отказе от исковых требований в полном объеме в связи с добровольным исполнением ответчиком требований истца, прекращении производства по делу.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Суд, исследовав материалы дела, считает, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.
Согласно ч.ч. 1,2 ст. 39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска, суд не принимает отказ от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Одним из оснований прекращения производства по делу согласно ст. 220 ГПК РФ является отказ истца от иска и принятие его судом.
Истцом прокурором г.Кумертау РБ представлено заявление об отказе от исковых требований в полном объеме, прекращении производства по делу в связи с добровольным исполнением ответчиком требований истца.
В соответствии с требованиями ст.173 ч.2 ГПК РФ истцу разъяснены последствия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 220 ГПК РФ: повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Судом установлено, что отказ от иска заявлен истцом прокурором г.Кумертау РБ добровольно, истцу разъяснены и понятны последствия отказа от иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.39, 173, 221 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
прекратить производство по гражданскому делу по иску прокурора города Кумертау Республики Башкортостан в интересах Суяргулова Д.С. к Администрации городского округа <...> Республики Башкортостан о предоставлении жилого помещения в связи с отказом от иска.
Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 15 суток через Кумертауский межрайонный суд РБ.
Председательствующая