УИД 21RS0025-01-2021-004725-62
-----
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
11 октября 2021г. адрес
Судья Ленинского районного суда адрес ФИО4, рассмотрев жалобу Федотова ФИО5 на постановление государственного транспортного инспектора (государственный инспектор отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) №----- от дата о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст.11.15.1 КоАП РФ
установил:
Постановлением государственного транспортного инспектора (государственный инспектор отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) №----- от дата ИП Федотов В.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере ----- руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ИП Федотов В.В. обратился с жалобой в Московский районный суд адрес, не оспаривая обстоятельства дела, просит прекратить производство в связи с малозначительностью правонарушения, либо заменить на предупреждение, либо снизить наказание, поскольку правонарушение совершено впервые.
Определением Московского районного суда адрес от дата дело направлено по территориальной подсудности в Ленинский районный суд адрес, принятое в производство суда определением от дата.
В ходе судебного заседания Федотов В.В. жалобу поддержал, факт нарушения признал и вину не отрицал.
Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта извещено, явку представителя не обеспечило.
Обсудив доводы жалобы, выслушав Федотова В.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно требованиям ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Объектом данного административного правонарушения являются отношения в области обеспечения транспортной безопасности, под которой понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
Объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении требований по обеспечению транспортной безопасности, содержащихся в Федеральном законе от дата N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", а также в транспортных кодексах и приказах Минтранса России применительно к различным видам транспорта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 1640 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.
В силу подп. 4 п. 6 Требований субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортных средств обязаны разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорт в соответствии с положениями частей 1.3 - 1.5 статьи 9 Закона N 16-ФЗ по типовой форме согласно приложению. Для транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок и эксплуатируемых одним субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком), у которых идентичны категории и классы, соответствующие Техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", конструктивные, технические, технологические элементы, паспорт транспортного средства может разрабатываться и утверждаться на группу таких транспортных средств по одному маршруту регулярной перевозки.
Согласно ч. 1.3 - 1.5 ст. 9 Федерального закона от дата N 16-ФЗ "О транспортной безопасности"
- паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (далее - паспорт) разрабатывается и утверждается субъектом транспортной инфраструктуры в течение одного месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств, предусмотренных частями 1.1 статьи 8 Закона N 16-ФЗ;- два экземпляра утвержденного паспорта и его электронная копия в течение семи дней направляются субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности. Первый экземпляр утвержденного паспорта с отметкой о получении подлежит возврату субъекту транспортной инфраструктуры в течение десяти дней с даты его поступления в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности.
В силу подп. 12 п. 6 Требований обеспечить подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства из числа персонала субъекта транспортной инфраструктуры (перевозчика) в соответствии с порядком, предусмотренным частями 1 и 2 статьи 12.1 Закона.
Основным видом деятельности ИП Федотова В.В. являются перевозки пассажиров автобусами по маршрутам регулярных перевозок адрес и Чебоксары- Новочебоксарск.
Как следует из материалов дела и установлено судом, по факту обращения гражданки ФИО3 была проведена проверка в отношении ИП Федотова В.В. в области обеспечения транспортной безопасности, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства РФ:
- срок направления паспортов ОТБ ТС- до дата, ИП Федотовым был нарушен.
Кроме того, из анализа представленных документов установлено, что лицом, назначенным ИП Федотовым В.В. ответственным за обеспечение транспортной безопасности в СТИ приказом ----- от дата назначен ФИО1.
Лицами, ответственными за обеспечение транспортной безопасности на ТС, согласно приказа ----- от дата, назначены водители ТС всего 22 человека. Документов, подтверждающих прохождение указанными лицами аттестации в установленном законом порядке, не представлено.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ИП Федотова В.В. протокола об административном правонарушении и вынесении постановления о назначении административного наказания.
Выявленные в ходе проверки нарушения являются существенными, поскольку невыполнением правил и норм законодательства о транспортной безопасности и законодательства ставит под угрозу жизнь, здоровье пассажиров, т.е. нарушает права неопределенного круга лиц.
Административное наказание в виде штрафа назначено ИП Федотову В.В. с учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Принцип презумпции невиновности должностным лицом не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые могли быть истолкованы в пользу ИП Федотова В.В. не усматривается.
Совершенное ИП Федотовым В.В. административное правонарушение квалифицировано правильно, согласно установленным обстоятельствам и требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ одной из задач законодательства об административных правонарушениях является охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, предупреждения совершения административных правонарушений.
Административная ответственность, предусмотренная статьей 11.15.1 КоАП РФ установлена, прежде всего, в целях предупреждения негативных последствий нарушения требований в области транспортной безопасности соответствующими субъектами, что направлено на охрану прав и законных интересов граждан.
Суд лишен возможности ограничиться применением ст. 4.1.1 КоАП РФ и применить санкцию в виде предупреждения, поскольку предупреждение устанавливается за совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
При таких обстоятельствах считаю, что оснований для отмены постановления не имеется.
В соответствии с п.п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление государственного транспортного инспектора (государственный инспектор отдела НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) №----- от дата о привлечении к административной ответственности ИП Федотова ФИО6 к административной ответственности по ч. 1 ст.11.15.1 КоАП РФ оставить в силе, а жалобу Федотова В.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня его вручения или получения через Ленинский районный суд адрес.
Судья ФИО4