5-544/2024
11RS0006-01-2024-001686-08
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Усинск Республика Коми 03 октября 2024 года
Судья Усинского городского суда Республики Коми Трофимова Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица Государственного казенного учреждения Республики Коми «Управления автомобильных дорог Республики Коми» (далее – ГКУ РК «УправтодорКоми») (№
УСТАНОВИЛ:
дд.мм.гггг. государственным инспектором дорожного надзора отдела ГАИ ОМВД России «Усинский» Липеевым С.И. в отношении юридического лица ГКУ РК «УправтодорКоми», расположенного по адресу: ..., по итогам административного расследования составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Из протокола об административном правонарушении следует, что юридическое лицо - ГКУ РК «УправтодорКоми», допустило несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, угрожающие безопасности дорожного движения при следующих обстоятельствах.
В период времени с дд.мм.гггг. в ходе проведения рейда ... выявлено нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании участка автодороги, а именно на ... км. на покрытии проезжей части имеются дефекты покрытия проезжей части в виде выбоин, просадок, проломов и волн. А также занижение обочин выразившиеся в нарушении требований п. 5.2.4 главы 5.2 «Покрытие проезжей части» и п.5.3.1 главы 5.3 «Обочины и разделительные полосы» раздела 5 «Требование к прикрытию проезжей части обочинам, разделительным полосам, тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам « ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», а также нарушения приложения 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям лиц ОБДД, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной ПДД скоростью.
Выявленные нарушения создают угрозу безопасности дорожного движения.
В судебное заседание представитель юридического лица не явился, юридическое лицо извещено надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, письменных ходатайств об отложении дела, с указанием причин от представителя юридического лица в адрес суда не поступало.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя административного органа, уведомленного надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Неявка представителей указанных организаций не является препятствием к рассмотрению дела по существу.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения» задачами которого, в соответствии со статьей 1 указанного Закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ).
Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно ст.15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ (ред. от 14.11.2023 на момент совершения правонарушения) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об автомобильных дорогах, ФЗ №257) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права, автомобильная дорога ..., назначение: автомобильная дорога общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Коми, протяженностью ... с подчиненной ему территорией, передано в оперативное управление ГКУ РК «УправтодорКоми».
Согласно ст.17 Закона об автомобильных дорогах, содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Из акта о проведении постоянного рейда, составленного дд.мм.гггг. старшим государственным инспектором дорожного надзора отдела Госавтоинспекции ОМВД России «Усинский» Салтановым Д.В. следует, что рейд проведен начальником отдела Госавтоинспекции ОМВД «Усинский» Артемьевым Д.А. и старшим государственным инспектором дорожного надзора отдела Госавтоинспекции ОМВД России «Усинский» Салтановым Д.В. следует, что в ходе рейда на объекте контроля участок ... выявлены: на покрытии и проезжей части на ... имеются дефекты покрытия проезжей части в виде выбоин, просадок, проломов и волн, а также занижение обочин. Выявленные нарушения зафиксированы фототаблицей (л.д.11-21).
Таким образом, судья приходит к выводу, что обязанность по содержанию автодороги контроля участок ...» возложена на юридическое лицо - ГКУ РК «УправтодорКоми».
Между тем, юридическим лицом, ГКУ РК «УправтодорКоми» по устранению несоответствия состояния ... техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, в нарушение требований ст. 12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» не приняты.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении ... от дд.мм.гггг., решением о проведении постоянного рейда при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения № от дд.мм.гггг., актом о проведении постоянного рейда при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения № от дд.мм.гггг. с фототаблицами и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, судья считает доказанной вину юридического лица - ГКУ РК «УправтодорКоми», квалифицирует его действия по ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ - несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, других дорожных сооружений, в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.
В силу части 2 статьи 29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
По настоящему делу было проведено административное расследование, в связи с чем, дело правомерно передано для рассмотрения в городской суд по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения. По делу не имеется смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств. При изложенных обстоятельствах полагаю необходимым назначить ГКУ РК «УправтодорКоми» наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи совершенного правонарушения, для снижения размера штрафа ниже минимального размера установленного санкцией статьи, оснований не имеется. Размер штрафа судья определяет с учетом имущественного положения лица, привлекаемого к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9.-29.11. КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо Государственное казенное учреждение Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 200 000 (Двести тысяч) рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам:
№
№
№
Разъяснить ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми», о том, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, в случае неуплаты, оно может быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Е.Е. Трофимова